Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»
рабочая программа по обж на тему

 

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

         Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»

Пояснительная записка

        Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

        Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

        Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача руководителя клуба ЮИД.

        Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

        Выступления с целью  агитации соблюдения ПДД и предупреждения дорожно-транспортного травматизма дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

        Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

        В конце курса возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного клуба. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

        Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

        Задачи программы: 

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

        Программа клуба «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

         Работа клуба «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

  • Создание уголка безопасности дорожного движения;
  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
  • Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
  • Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
  • Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
  • Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
  • Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основными направлениями работы отрядов юных инспекторов дорожного движения являются:

  • Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
  • Углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
  • Пропаганда Правил дорожного движения в школах, детских садах с использованием технических средств.
  • Участие в конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных транспортных площадок  безопасности движения.
  • Организация работы с юными велосипедистами.

Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения

  • Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от  10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
  • Отряд создается при наличии не менее 6 человек.
  • Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.
  • Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения.
  • Изучить Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
  • Участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  • Укреплять своё здоровье - систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.
  • Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
  • Участвовать под руководством инспекторов ГИБДД в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях.

Деятельность отряда юных инспекторов движения осуществляется

в нескольких направлениях:

Информационная деятельность включает в себя:

  • Создание стендов «ЮИД в действии»
  • Выпуск стенгазет «Юный пешеход»

Основу пропагандистской деятельности составляет:

  • Организация разъяснительной работы по безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников.
  • Выступление  агитбригад «Знай и обязательно соблюдай Правила дорожного движения».
  • Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Патрульная деятельность:

  • Рейды (вместе с работниками ГИБДД) по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.
  • Дежурство у наиболее оживлённых перекрестков (вместе с работниками ГИБДД).
  • Дежурство у пешеходных переходов возле школы.

Предполагаемый результат реализации программы:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Содержание программы

     

        В программе участвуют члены клуба ЮИД, познающие и пропагандирующие ППД. Программа построена на теоретическом изучении ПДД и на практической деятельности по освоению знаний ПДД.

        В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им ориентироваться на улицах и дорогах своего города, региона, страны, познакомиться и подробно изучить ПДД, причинами нарушения ПДД и совершения ДТП.

        В практической части программы дети совершенствуют овладение знаний ПДД, приобретенных на теоретических занятиях, а также пропагандируют важность дисциплинированности и правильного поведения на дорогах.

Теоретические занятия

        Знакомство с устройством улицы – тротуар, проезжая часть, газон, бордюр, трамвайные пути, перекрёстки, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки.

        Традиции движения пешеходов. Правило правой стороны. Основные правила пешеходов. Движение транспорта. Звуки улицы. Быстро, медленно, близко – далеко. Ограниченный обзор.

        Состояние дороги в разное время года. Особенности движения и остановки легковых автомобилей, грузовых автомобилей. Звуковые сигналы опасности.

        Режим работы светофоров. Транспортные происшествия. Опасный путь, безопасный путь. Путь от дома до школы, дом – магазин.

        Осторожность, внимательность, наблюдательность, спокойствие, выдержка. Оценка ситуации. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов.

        Вспоминаем основные правила дорожного движения. Транспортные происшествия, их причины.

        Регулирование движения транспорта. История появления светофоров, первые светофоры. Виды светофоров.

        Первые регулировщики. Инструменты регулирования, жезл. Значение сигналов регулировщика для пешеходов. Сотрудники ГАИ-ГИБДД, их обязанности.

        Что вижу, что слышу, на что обращаю внимание. По какой стороне иду. Какие опасности отмечаю. С кого беру пример.

        История развития колеса. Колесницы, телеги, повозки, кареты. Самодвижущиеся телеги, паровые машины, первые автомобили.

        Первые транспортные происшествия, первые правила движения. История развития автомобилестроения. Автомобили нашей страны.

        История возникновения автобусов, троллейбусов, трамваев. Специальные транспортные средства – милиция, скорая помощь, пожарные автомобили.

        Остановки общественного транспорта. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила обхода стоящих транспортных средств. Обязанности пассажиров. Нужно ли соблюдать правила пассажиров в личном автомобиле?

        Торможение и остановка автомобиля. Тормозной путь. Причины, влияющие на величину остановочного пути. Состояние дороги, состояние шин, погода, время суток, вес автомобиля.

        Причины и последствия транспортных происшествий, детский дорожно-транспортный травматизм, опасности на пути в школу, анализ дорожной ситуации, меры безопасности.

Практические занятия

        Знакомство с устройством улицы – тротуар, проезжая часть, газон, бордюр, трамвайные пути, перекрёстки, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки.

        Традиции движения пешеходов. Правило правой стороны. Основные правила пешеходов. Движение транспорта. Звуки улицы. Быстро, медленно, близко – далеко. Ограниченный обзор.

        Состояние дороги в разное время года. Особенности движения и остановки легковых автомобилей, грузовых автомобилей. Звуковые сигналы опасности.

        Режим работы светофоров. Транспортные происшествия. Опасный путь, безопасный путь. Путь от дома до школы, дом – магазин.

        Осторожность, внимательность, наблюдательность, спокойствие, выдержка. Оценка ситуации. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов.

        Улицы города. История мощения улиц, первые мостовые, первые асфальтированные улицы. Организация движения. Участники движения. Кто я в городе. Мои обязанности на улице. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов. Вспоминаем правила дорожного движения.

        Регулирование движения транспорта. История появления светофоров, первые светофоры. Виды светофоров. Разрешающие, запрещающие, предупреждающие сигналы светофоров.

Первые регулировщики. Инструменты регулирования, жезл. Значение сигналов регулировщика для пешеходов. Сотрудники ГИБДД, их обязанности.

        Что вижу, что слышу, на что обращаю внимание. По какой стороне иду. Какие опасности отмечаю. С кого беру пример. Экскурсия. Автомобили нашей страны.

        История возникновения автобусов, троллейбусов, трамваев. Специальные транспортные средства – милиция, скорая помощь, пожарные автомобили.

Торможение и остановка автомобиля. Тормозной путь. Причины, влияющие на величину остановочного пути. Состояние дороги, состояние шин, погода, время суток, вес автомобиля. Определяем остановочный путь, определяем безопасное расстояние для перехода.

        Остановки общественного транспорта. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила обхода стоящих транспортных средств. Обязанности пассажиров. Разборка конкретных дорожных ситуаций на аварийно-опасных перекрёстках и улицах города.

        Выставки рисунков, викторины, выпуск газеты, изготовление наглядных пособий по ПДД, информационные выступления.

В рамках данной программы дети узнают и приобщаются к выполнению ПДД через беседы, классные часы, викторины, проведение праздников, выступление агитбригад и практических занятий по ПДД.

Тема 1

Введение в образовательную программу клуба.

Теория.

Цели, задачи клуба ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление стенда «Азбука дорожного движения».

Практика.

 Оформление стенда «Азбука дорожного движения».

Тема 2

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Викторина по истории ПДД.

Тема 3

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, тестов по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

         Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Школа пешехода». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам дорожного движения.

Тема 4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке.

Тема 6

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пешеходы» для 1-х классов.

Подготовка и проведение «Недели безопасности».

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений)

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

СЕНТЯБРЬ

Цели, задачи клуба ЮИД. Сбор членов клуба ЮИД. Выборы командира.

Оформление стенда «Азбука дорожного движения». Практическое занятие в игровой форме на специально оборудованной площадке

2

1

   

1

2.

История развития автотранспорта. Проблемы безопасности движения.

Игра «Учись быть пешеходом».

2

1

1

3.

ОКТЯБРЬ

Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля.

Скорость движения и остановочный путь. Время реакции автомобиля.

2

1

1

4.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

Выступление – напоминание о ПДД в дни осенних каникул перед учащимися начальной школы.

2

1

1

5.

НОЯБРЬ

Практическое занятие для юных велосипедистов.

ПДД. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы.

Перекрёстки и их виды.

Краткая история автомобиля.

2

0,5

0,5

1

6.

Организация движения. Развитие технических средств регулирования. Встреча с работником ГИБДД.

1

1

7.

ДЕКАБРЬ

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

Практическое занятие. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора.

Проведение викторины, игр по ПДД.   Выступление перед зимними каникулами «Зимняя сказка на ледовой дорожке».

2

0,5

0,5

1

8.

Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков.

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

1

9.

ЯНВАРЬ

Сигналы регулировщика. Практическая игра.

 

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Проезд перекрёстков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

2

1

1

10.

Основные вопросы по страхованию жизни и транспортных средств.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев.

2

1

1

11.

ФЕВРАЛЬ

Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Раны, кровотечения, переломы, их виды. Ожоги, степени ожогов.

 

Виды повязок и способы их наложения Обморок, оказание помощи.

2

1

1

12.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.    

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

2

1

1

13.

МАРТ

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД.

Роль клуба ЮИД в предупреждении детского дорожно – транспортного травматизма

Номерные опознавательные и предупредительные знаки.  

Тестирование на знание ПДД (с использованием ПК)

2

0,5

0,5

0,5

0,5

14.

Устная пропаганда ПДД среди учащихся. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения.

Выступление для учащихся  1-ых   классов:                                                                                                                                                                                                                           «Посвящение в пешеходы». Выпуск листовки – обращения перед весенними каникулами.

2

1

1

15.

АПРЕЛЬ

Проведение теоретических и практических занятий с велосипедистами.

Соревнования на лучшее фигурное вождение велосипеда.

2

2

16.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Школа пешехода. Практическое занятие на специально оборудованной транспортной площадке.

2

1

1

17.

МАЙ

Рейды: «Юный пешеход», «Юный велосипедист».

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

4

2

2

18.

Проведение игр, бесед, соревнований в начальных классах.

Выступление клуба ЮИД о соблюдении ПДД во время летних каникул.

2

1

1

Итого

36

18

    18

Воспитанники клуба «ЮИД» должны

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Формы, методы и средства реализации программы.

  1. Формы:
  • Индивидуальная, групповая;
  • «Минутка» безопасности;
  • Маршрут «школа – дом»;
  • Работа с картой – схемой микрорайона;
  • Рисунок – о правилах дорожного движения;
  • Экскурсии;
  • Конкурсы, викторины для обучающихся начальных классов;
  • Работа с родителями.
  1. Методы:
  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с книгой);
  • Наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • Практические (упражнения, практические работы);
  • Репродуктивный;
  • Частично – поисковый.
  1. Средства:
  • Учебные видеофильмы;
  • Компьютерные программы;
  • Печатные пособия;
  • Объёмные пособия.

Список литературы

  1. Азбука юного пешехода. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста.- Кострома: Издатель ООО «Дизайн – лото», 2009.
  2. Безопасность на дорогах: руководство по использованию учебно – практического пособия для конструирования и анализа дорожных ситуаций. – М: Учприбор, 2009.
  3. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. П. В. Ижевского. -2-е изд. –М.: Просвещение, 2008
  4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под об .ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Изд. Дом «Третий Рим», 2007.
  5. Дорога на зеленый свет. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста. – М.: изд. «Кедр», 2011.
  6. « ДДД». Всероссийская газета. – М.: Издатель: ООО «Стоп – газета – безопасность на дорогах»
  7. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
  8. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2011.
  9. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2011.
  10. Путешествие на зеленый свет. Пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: изд. «Кедр», 2011.
  11. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма: методическое пособие/ под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Изд. Дом «Третий Рим», 2007
  12. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ППД/ авт. – сост. В. Е. Амелина. – М.: Глобус, 2010.
  13. Твоя дорога. Журнал. – М.: Изд. Дом «Безопасный мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"

               Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторск...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.

Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов....

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

Пояснительная записка           Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...

Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)

Программа кружка  «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...

Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения»

Основная идея курса – формирование представлений о  правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.     ...