Путешествие в сказочный город дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему

Путешествие в сказочный город дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviev_skazochnyy_gorod_dorozhnyh_znakov.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по ПДД

на тему «Путешествиев сказочный город дорожных знаков».

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Образовательная:

   - закреплять знания о ПДД, практические навыки поведения на улице; предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки.

 2.Развивающая:

   - развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах.

 3.Воспитательная:

   -  воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование: дорожные знаки, загадки, таблички с названием улиц, карандаши, конверты с письмами, цветные магниты, картинки домов, машин, цветов.  

Ход занятия

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ___________________________________________________________________________________________________________________________________

(педагог имена детей перечисляет). А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей). Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и тем самым покажем, как рады мы их видеть. (Дети здороваются).

Основная часть

Учитель: Дети к нам в школу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам!»

Учитель: Дети, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Учитель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите, «сказочный город» (на доске). А тема нашего занятия «Путешествие в сказочный город дорожных знаков». А вот и первая улица называется она «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник  их заколдовал их и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку, и мы вместе будем отгадывать.

(дети отрывают лепестки – с обратной стороны, которых загадки)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути ….(дорожный знак)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю…(пешеход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?...(светофор)

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги-пешеходам,

Остальное – для …(машин)

Заходи смелей в трамвай-

И билетик получай

И в метро, и в самолете

Ты в особенном почете,

Можешь весь объехать мир

Ведь теперь ты - …(пассажир)!

Командуя жезлом, он всех направляет.

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему….(регулировщик)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок….(фонарь)

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города. Вот мы и подошли к следующей улице, и называется она «художественная». У меня в руках записка:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш и у меня приключилась беда, волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.»

Учитель: Ребята, давайте поможем Карандашу. Ребята перед вами карандаши и недорисованные рисунки. Ваша задача дорисовать недостающие элементы сервисных знаков.

Знаки сервиса: телефон, медицинский пункт, пункт питания, ДПС, место отдыха, питьевая вода, автозаправочная станция, пляж.

Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака и что они обозначают. (Дети называют знаки).

Учитель: Теперь нам нужно перейти на следующую улицу, называется она «Светофорная». Ребята у Светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.

Задание построить светофоры из трафаретов.

Учитель: Вам пора немного отдохнуть, давайте перейдем на ул. Спортивную, я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Сначала смотрим налево - потом направо. Если машин нет, тогда можно идти.

Учитель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня в руках мячик, я кидаю его одному из вас и задаю вопрос – вы отвечаете, возвращаете мне мячик и так далее.

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2.Если ты сидишь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3.Голос автомобиля (сигнал)

4.А машины летают (нет)

5.У светофора 8 глаз (нет, три-желтый, красный и зеленый)

6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Учитель: Молодцы! А теперь немного разомнем ручки и ножки.

Физминутка:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак (знак "движение запрещено"),

Двигаться нельзя никак!

Учитель: Отдохнули? Идем дальше. Ребята, а вы заметили, что машины не едут. Что случилось?

Дети: Не знаем.

Учитель: Давайте у кого-нибудь спросим. Может быть на следующей улице, которая называется вопросительная знают, что случилось. Ребята смотрите – это Винтик, у него для вас записка.

«Здравствуйте, ребята, это Винтик. Все машины сломались, и я все перепутал, не могу разобраться, где какие машины, помогите мне.»

Учитель: Наша задача разделить транспорт на виды и назвать их.

(педагог раздает карточки с изображением разных видов транспорта, дети раскладывают по группам)

Рефлексия.

Учитель: Ребята, мне кажется, что мы всему городу помогли. Вот и знаки мы знаем и как правильно переходить через дорогу, знаем виды транспорта и светофор в городе заработал.

Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам сказочного города? Почему нельзя играть на дороге? Где нужно переходить дорогу? А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Молодцы!

Но это еще не все. Вместе с письмом от жителей сказочного города дорожных знаков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. (педагог достает сладкие призы и медали)

Учитель:  Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Учитель: Спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»

Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие. Азбука города. Страна дорожных знаков"  Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреж...

« Город Дорожных Знаков »

Конкурсная тематическая программапо правилам дорожного движения...

"Путешествие по городу дорожных знаков"

Закрепление знаний о правилах поведения на улице. ПДД...

Классный час "Путешествие в город Дорожных знаков"

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Дорожных занков". Этот материал поможет повторить уже ранее изученные правила дорожного движения и некоторые знаки, а также изучить нов...

Презентация Город дорожных знаков

Презентация Город дорожных знаков...