Коррекционное занятие "Детям знать положено - правила дорожные!"
классный час по обж (3 класс) на тему

Алмаева Елена Николаевна

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;

-развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

-познакомить с профессией инспектора ГИБДД.

 -углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

 - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма, уважение к профессии инспектора дорожного движения.

Планируемые результаты:

 Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные: Познавательные: использовать модели для решения познавательной задачи; строить рассуждения.

 Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

 Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; проявляют навыки сотрудничества в различных ситуации.

Ход занятия.

I.            Организационный момент.

Разминка. 
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». 
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 

Действющие лица: Ведущий, Светофор, ученики, Незнайка, Кот.

I. Вступление.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофор. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.

Светофор. Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

 

Все. Зеленый, желтый, красный.

2. (показывает кружок красного цвета).

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

3. (показывает кружок желтого цвета).

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

4. (показывает кружок зеленого цвета).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

2

Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол.

Незнайка.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Светофор (забирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Светофор. Спросим у ребят. (Ответы детей)

Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? (Ответы детей)

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно.

3

Выбегает Кот.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук - Кот.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

 Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо? (Ответы детей)

Ученик.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Переход подземный,

А еще наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезь между колесами.

Ведущий. Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обходить транспорт?

Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Дети (хором). На мостовой - не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.

 

II. Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»

III. Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)

С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор!

 

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

Ведущий: Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.

V. Рассказ о Пете.  (Читают учащиеся)

Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг затормозит.

 

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!

 

Он смеется:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику?

 

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка.

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

 

Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа- ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

 

Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда.

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

 

VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.                                                                  

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно!» Здесь опасно!

 

Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

 

 

 

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

 

 

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

 

 

Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

 

 

Видишь знак! Его значение –

Двух дорог пересечение.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки!

 

 

 

 

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

 

 

 

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

  Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

 

VIII. Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

1.     Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

Слевой

З правой

2.     Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Нпассажир

М – водитель

3.     Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

Атротуар

Ошоссе

4.     Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Дкрасный треугольник с изображением человека

 

5.     Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

Оналево

6.     С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Гс 10 лет

Кс 14                                           (ЗНАТОК)!

 

 

IV. Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                                                       Появляются утверждения

·        Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)

·        Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)

·        Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)

·        Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)

·        Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)

·        В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

 

4. Викторина.

Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю!

(Вопросы читаются быстро).

1)  Для чего служит “островок безопасности?” (место для остановки пешехода, не успевшего безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)

2)   По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране? (левой)

3)   Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

4)   Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор ГИБДД)

5)   С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет)

6)   Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

7)   В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)

8)   Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

9)   В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (учебные учреждения)

10) Дорога для трамвая? (линия)

11) Дом для автомобиля? (гараж)

12) Безрельсовый трамвай? (троллейбус)

13) Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (налево)

14) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (2)

15) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

16) Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? (нарушитель)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

 

1.Если с другом вышел в путь.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,                                         2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор- помощник мой.

 

2.Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный - тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.

 

3.И в дорогу я друзья,       

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной,                                        2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор-помощник мой.

 

Дети (хором)  Мы вам желаем всем без исключения

                    Знать правила дорожного движения.

5. Сценка "На приеме у доктора Айболита".

Действующие лица: доктор, зайчик,

  Доктор:

  Где скакал?

   Зайчик:

  На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.

    Доктор: 

  Что случилось с вашей дочкой?

  - Прокатилась на машине,

  Удержаться не смогла –

  Под колеса полетела.

   Доктор, хвост отдавила.

  Доктор:

  Сделаем уколы

  Хвост пришьем ей новый,

  Пусть ходит по дорожке

  И будут целы ножки.

  Кот:

  Здравствуй, доктор Айболит,

  Голова моя болит

  Я катался без заботы

  Не смотрел на красный свет –

  Налетел на бегемота,

  Поломал велосипед.

  Доктор:

  Я пришью тебе головку

  Будешь думать, будешь знать,

  А про правила движенья

  Ты не должен забывать.

  Ведущий:

  Правила знаешь, ходи себе смело,

  Будут и лапки и хвостики целы.

  А всем ребятам мы скажем опять:

  "Правила эти должны вы все знать"!

6. Итог.

Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей          части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

 

 

 

 

 

 

Для подготовки  данного занятия по ПДД была использована следующая литература:

1. «Азбука дорожного движения» СПб, изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007 г. Авторы-составители:     М.Ю.Баландеу,     Л.Б.Баряева,     Н.Н.Григорьева, Е.В.Загребаева, В.Л.Жевнеров.

2.В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД». (Мастерская учителя) Москва, «Вако», 2004г.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Детям знать положено правила дорожные"

Презентация поможет учащимся в игровой форме повторить правила дорожного движения....

Агтитбригада « Детям знать положено, правила дорожные»

Агитбригада по правилам дорожного движения для начальных классов....

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Сценарий праздника "Детям знать положено правила дорожные"

Вместе со сказочными героями ученики закрепляют знания о ПДД,читают стихи,отгадывают загадки и отвечают на вопросы викторины.Исполняют песню про светофорчик и смотрят мультильм про него....

Всем выучить положено правила дорожные

Игра для учащихся начальных классов с целью закрепления знаний правил дорожного движения....

С детства знать положено Правила дорожные!

Занятие с группой продленного дня "С детства знать положено Правила дорожные!" На занятии повторяются основные правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, изучается карта...