Методическая разработка познавательной беседы: «Собака бывает кусачей»
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Ерминская Надежда Викторовна

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Учить сравнивать собак, выделять отличие; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие навыки распознавания агрессивности собак и правила поведения при встрече с собакой; расширять представления о разнообразности пород собак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное  казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа

(ГКОУ С(К)Ш)

Познавательная беседа:

«Собака бывает кусачей»

                i?id=1b166208a6e7eb125268c4c209857cb5-102-144&n=33&h=210

                                              Подготовила:   Н.В. Ерминская

Как правильно вести себя по отношению к собакам

Цель: Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи: Учить сравнивать собак, выделять отличия; научить правильному поведению при встрече с собакой; сформировать простейшие навыки распознавания агрессивности собак и правила поведения при встрече с собакой; расширить представления о разнообразии пород собак: особенности слуха, зрения, обоняния; о видах собак: декоративных, охотничьих, служебных; закреплять умения анализировать суждения других, отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Чтение стихов Е. Ефимовского «Где работают собаки»; рассматривание энциклопедии П. Тайхманн «Собаки».

Дидактическое обеспечение:

Картинки и игрушки разных пород собак, алгоритмы разнообразия внешнего вида собак, запрещающие знаки алгоритмы.

Ход занятия:

- Сегодня мы будем говорить о собаках. Послушай стихотворения «Друг человека» (читаю и показываю картинки) .

Собака с человеком дружит и верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь и всем старается помочь.

На севере заменит лошадь, снег, холод, стужу переносят.

В упряжке дружно тянут сани и зарываются в снег сами.

В милиции собака тоже бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал и верный пес им помогал.

Собака числиться в отряде, след ищет и сидит в засаде.

Она и в цирке на коне и друга нет ее верней.

-С древних времен, когда человек приручил собаку, она является его другом, помогает и служит ему. Сколько пород и все они разные. Чем же отличаются друг от друга собаки?

-Разным цветом шерсти.

-Да, разный окрас, еще чем?

-Большие и маленькие собаки.

-Да, разного размера.

-Разные уши.

-Форма ушей у собак разная. Какие бывают уши у собак?

-Треугольные.

-Стоячие. Еще какие?

-Висячие (далматинец, отвислые (спаниель) .

-Да, еще полустоячие и в форме розочки у боксеров. Какие еще отличия назовете?

-Разные хвосты: длинные, короткие, без хвостов, кольцом, пером, поленом, саблевидный.

-Вот какие разные собаки, сегодня существует 400 пород собак. Все породы собак давайте разделим на три вида. Какие виды собак вы знаете?

-Охотничьи, служебные, декоративные (работа за столом с картинками разных пород) .

-Для чего нужны охотничьи собаки?

-Помогают на охоте.

-Каких охотничьих собак вы знаете? (гончая борзая)

-У каждой своя задача. Что делают сеттеры (ищут дичь, гончая борзая (быстро бегает, преследует зверя, такса (выгоняет зверей из нор). Где используются служебные собаки?

-Овчарки на границе, ездовые лайки на севере, немецкая овчарк а - поводырь для инвалидов, на пастбище, при пожарных, в милиции, сенбернар- в горах, ньюфаундленд – водолаз в воде.

-Еще специально готовят собак, чтобы предупреждали аварию, чуяли запах газа, оружия и др. А для чего нужны декоративные собаки?

- В цирке, для украшения дома.

-Да, их называют комнатные собачки, среди них есть очень маленькие, с ладонь- карликовые собачки. Их использовали издавна, как средство от боли. Клали с собой в постель. Каких декоративных собак вы знаете?

-Болонки, пудель, мопс, пекинес, кокер- спаниель и др.

- Вот как много пород собак, которые приносят людям большую пользу. А как люди общаются друг с другом?

-С помощью языка, речи.

-Как вы думаете, как понимают друг друга собаки, ведь они не могут говорить?

-С помощью звуков, движений, лая.

-Да, собаки понимают друг друга с помощью мимики и жестов, звуков и определенных движений. Собака выражает свое настроение самыми разными способами. Любое движение ушей, хвоста, выражения глаз и принимаемые позы имеют свое значение. Хвост считается точным барометром настроения. Важно знать и уметь растолковывать издаваемые звуки и манеру поведения. Например - о чем говорит лай собаки?

-Это предупреждение, чтобы чужие люди держались подальше.

-Да, кто не обращает внимания на лай собаки, игнорирует, рискует быть искусанным. Помимо лая, какие звуки могут издавать собаки?

- Собаки могут рычать, ворчать, выть, сопеть, скулить.

-Когда мы сможем понять манеру поведения собаки, то удивимся, сколько она нам может рассказать. Давайте посмотрим, что может сказать нам собака? (картинки с разными позами собак)

1. О чем говорит эта собака? (уверенная в себе, хвост поднят, голову держит прямо) .

2. Хвост вверх, уши вниз, оскал? (к собаке подходить опасно)

3. О чем говорит эта поза? (собака добрая виляет хвостом)

4. Поза покоя (хвост опущен)

5. Поза робкой угрозы (морда поднята, нос собран в складки, опасный для человека момент)

6. Подавленное, удрученное состояние (голова опущена, будто бы стесняется вас)

7. Можно подойти к этой собаке? (лучше не надо, поза смешанная, оборонительно- угрожающая. Морда горизонтально к земле, пасть приоткрыта, но нет свирепости. Эта угроза слабая. Спокойный и доброжелательный тон может привести собаку в спокойное состояние.)

8. Покорная, подчиненная поза.

-Дети, теперь ты знаешь, о чем говорит поза собаки, и будешь очень внимателен при встрече с ней. Давай подумаем, когда собака может быть опасна?

-Собака может быть опасна, когда: кто-то угрожает хозяину; хотят забрать щенков; появились новые соперники, претендующие на любовь хозяина; бездомные и голодные.

Сейчас посмотрим небольшие этюды о встрече человека с собакой в разной ситуации и определимся как правильно себя вести (Слайды показываю заранее подготовленные).

 «Собака грызет кость». Как надо поступить? (Слайд 1)

- Не подходить близко.

 «Собака со щенком». Что будете делать? ( Слайд 2)

-Подходить нельзя, собака защищает щенков, агрессивна.

 «Собака громко лает». Что нельзя делать? (Слайд 3)

-Нельзя убегать, махать руками, убирать руки за спину, держать в карманах. Надо руки держать свободно, лучше в районе шеи.

 «Собака рычит» (Слайд 4)

- Нельзя поворачиваться спиной, смотреть в глаза.

-Все правильно ты понял, молодец. Я надеюсь, что ты все это запомнишь и будешь осторожен при общении с собакой.

Характер у каждой породы собак разный и это надо учитывать хозяину, когда он хочет завести себе собаку.

-Сенбернар, какой он по характеру? – добрый, великодушный, могучий джентльмен.

- Дог - собака борцовских пород и даже возню в шутку может принять всерьез.

- Русская борзая – далеко не идеальна для игр с детьми.

- Такса – своевольна, агрессивна к посторонним.

- Пекинес – больше подходить для семьи без детей считает себя первой персоной в доме.

- И так, давайте повторим, что нельзя делать, когда встретили собаку:

- Подходить к незнакомым собакам, ласкать и кормить их.

- Смотреть в глаза.

- Убегать, уезжать на велосипеде.

- Замахиваться.

- Проявлять страх.

- Прятать руки за спиной, в карманах.

-Трогать собак во время еды.

- Трогать щенков.

-Трогать спящую собаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Собака бывает кусачей. Почему?"

Занятие по данной теме было проведено во 2 классе в ноябре ,2011 года.После беседы проведены: игра "Чья собака самая ловкая?" , конкурс "Расскажи о своей собаке"....

Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…» во 2 классе «Б» МОУ СОШ № 34 с УИП» г. Саратова

Технологическая карта классного часа "Отчего собака бывает кусачей..."...

К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)

Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...

Внеурочное занятие по информационной безопасности "Собака бывает кусачей, только от...."

Ситуационное обучение информационной безопасности младших школьников....

Методическая разработка «Плохих» зверей не бывает

Внеклассное мероприятие: «Плохих» зверей не бывает.Цель: создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, формирование  у учащихся м...

Методическая разработка занятия "Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели""

Методическая разработка занятия по программе "Путешествие по миру искусства" для 2 класса...