Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"
классный час по обж (2 класс)

Юденок Ирина Юрьевна

Вспминаем сновные правила пожарной безопасности.Отвечаем на вопросы в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pozharnoy_bezopanosti_slayd.pptx335.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожарная безопасность Викторина

Слайд 2

Цель: - Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. - Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. - Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе. - Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Слайд 3

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Слайд 4

Подарил Прометей Красный факел для людей, Чтобы жаром всех он грел, Чтоб в светильнике горел, Мясо жарил и варил, Страх на зверя наводил, Обжигал горшки, игрушки, Правил бронзовые пушки. Но, к несчастью, этот дар Вызывал не раз пожар. Как в костре трещат дрова, Загорелись лес, дома. И кидалось то огнище С адским ревом на жилище. Легче не пожар тушить, А его предупредить!

Слайд 5

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Слайд 6

I ТУР РАЗМИНКА

Слайд 7

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...? Дым увидел - не зевай И пожарных... . Помни, каждый гражданин, Что их номер…

Слайд 8

II ТУР ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ

Слайд 9

1) Когда люди научились искусственно добывать огонь? 10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э. 100 – 50 тыс. лет до н.э. 50 – 20 тыс.лет до н.э.

Слайд 10

2) Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза? Вестовой Всадник Курьер Скачок

Слайд 11

3) Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке? Фурман Поручик Брандмайор Брандмейстер

Слайд 12

10 40 80 100 4) Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?

Слайд 13

Варежка Рукав Гидрант Муфта 5) Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

Слайд 14

III ТУР ЖДЕМ ОТВЕТА

Слайд 15

1. Пожарные 2. "01" самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь. 3. Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня. 4. Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Слайд 16

5. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. 6. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. 7. Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. 8. Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

Слайд 17

9. Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем. 10. Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 11. Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Слайд 18

12. Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения. 13. В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом. 14 . Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

Слайд 19

IV ТУР И СКАЗКАХ В БЫВАЕТ

Слайд 20

1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! К.Чуковский "Путаница”

Слайд 21

2. И вдруг заголосили: "Пожар! Горим! Горим!” С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. С. Маршак "Кошкин дом”

Слайд 22

3.Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. С. Михалков "Дядя Стёпа”.

Слайд 23

4. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.” Шарль Перро “Спящая красавица”

Слайд 24

5. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца” Г.Х.Андерсен “Огниво”

Слайд 25

6. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру” Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч ”

Слайд 26

7. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом” Вильгельм Гауф “Карлик Нос”

Слайд 27

8. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде: - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер” А.Н.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”

Слайд 28

v ТУР НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Слайд 29

Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Спички не тронь, в спичках огонь. Спички не игрушка, огонь не забава. Огонь - не вода, схватит – не выплывешь. Спичка – невеличка, а огонь великан. Не шути с огнём - можно сгореть. Дорого при пожаре и ведро воды.

Слайд 30

Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем!

Слайд 31

Спасибо за игру

Слайд 32

http://www. PojarnayaBezopasnost . ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"

Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...

Внеклассное мероприятие. Безопасное колесо-2014

О правилах движения Расскажем вкратце вам!О правилах, которыеНужны сегодня нам....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Данное внеклассное ме...

Тема внеклассного мероприятия: «Безопасная дорога»

Использование  ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о пра...

Внеклассное занятие "Безопасное поведение на улице"

Дорога, ребёнок, безопасность.(Устный журнал для младших школьников).Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Безопасное колесо»

Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения...