Классный час по ПДД: «Азбука дорожного движения».
классный час по обж (1 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД:  «Азбука дорожного движения».

Автор: Келлер Юлия Леонидовна
Место работы: МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» г. Троицк Челябинская область.

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице.

                                             Ход урока.

Легко шагать по цветущим бульварам 
Резвиться в парках, дворах и садах, 
Но существует закон на дорогах 
В малых селах и крупных городах. 
Тот, кто своею судьбой не играет, 
Себя примерно в дороге ведет 
И кто дорожные правила знает 
Тот никогда и нигде не пропадет. 

- Как вы думаете чему будет посвящён наш классный час?

– Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

– Но для начала давайте немного познакомимся с историей возникновения правил дорожного движения

1.История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

2.Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

3.Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

4.Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

5.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

6.С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

7.Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

8.Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- О каких правах на дороге вы знаете?

- Какие у вас обязанности?

- Для чего это нужно знать?

- Чем опасен пешеход, который не знает правил? А водитель?

- А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. 

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в посёлках. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

- «А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто».

- Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

- Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

- Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

- Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

- Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

- Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

- Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

- Разрешается ли во время движения отвлекать водителя? (Нет).

- Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

- Разрешается ли водителю велосипеда не достигшему 14 лет  движение по дорогам, где ездят автомобили? (Не разрешается).

- Как велосипедисту нужно правильно пересекать дорогу? (Нужно сойти с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.) 

- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

- А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы будите говорить о каком знаке идёт речь и показывать этот знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

- Какие вы молодцы

Знаки важные, дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте вы преложно

Все, что знаки говорят!

- Вот и подошел к концу наш урок:

«Завершая обученье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты  ни был, стар иль млад,

Знание правил – это клад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Азбука дорожного движения"

Материал предназначен для проведения классного часа по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы, песни, сценки будут интересны и познавательны для ребят....

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Классный час в 3 классе на тему "Азбука дорожного движения:велосипед"

Классный час в 3 классе на тему "Безопасное сэлфи"(Куркынычсыз сэлфи)...

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.Планируемые образовательные резуль...

Конспект классного часа во 2 классе "Азбука дорожного движения"

Цель: формирование понимания значимости правил дорожного движения в жизни человека.Задачи:1.Повторить знаки и правила дорожного движения, узнать новые знаки;2. Воспитывать навыки выполнения...