Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса
методическая разработка по обж (4 класс)

Свидерская Елена Николаевна

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

         Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sviderskayae_konspekt.docx388.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»

Оренбургской   области

Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"

игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса

Свидерская Е.Н.,

Учитель начальных классов

                                                                                        2022г

Учебное занятие по ПДД

Класс: 4 класс

Тема занятия:  "Знатоки ПДД"

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей  по пропаганде  безопасности дорожного движения.

Задачи: 

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и  осознанное  к ним отношение;
  •        Повысить интерес школьников к пропаганде  безопасности          дорожного движения ;
  •        Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •        Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  •        Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
  • Основные понятия урока: светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения, фликеры.
  • Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: работа учащихся в группах; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
  • Планируемый результат:
  • Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вести диалог, совместно договариваться. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку зрения и оценку событий.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • Учебная презентация Power Point «Знатоки ПДД», интерактивная игр «Знатоки дорожных знаний»
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Иллюстрированные картинки дорожных знаков, светофоров, тесты, рабочая тетрадь .

                                                                               

                                                                                                 Ход занятия

Этап урока. Цель:

Обучающие и развивающие компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации      Комментарий

1.Организацион-ный момент.

Цель: настроить на положительные эмоции.

Эмоциона-

льная, психологическая подготовка

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

Демонстрируют  готовность и  к уроку.

       Фронтальная

Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

2.Актуализа -

ция знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализиро-

вать ситуацию.

3. Постановка темы и цели . Самоопределение к деятельности

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

4. Работа по теме.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  

5.Физминутка         

Цель: провести физическую разгрузку в ходе работы на основе обобщения материала.

6. Работа по теме .

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  

7.Контроль знаний, обратная связь.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

8. Итог урока. Рефлексия

9.Домашнее задание

Создание проблемной ситуации

Определение темы занятия

Просмотр видеоролика

Игра

Тесты

Рабочая тетрадь

Интерактив-ная игра

Награжде-

ние

Учитель загадывает загадку.

1) Отгадайте шараду и скажите тему занятия.

Начало -  нота,

Потом оленя украшение.

А вместе место оживлённого движения.

2) Отгадайте ребус  

Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей.
Какие обязанности есть у человека за правом на

свободное передвижение?
    Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

     Сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог.  А точнее о чём?

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Что такое правила дорожного движения?

- Для чего они нужны?

Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.

Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)

Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Ребята из ЮИД расскажут некоторые из них(просмотр видеоролика  https://youtu.be/5TvZqnjDGMA   )

 Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.


А сейчас давайте поиграем в игру

 

« Знатоки ПДД» .

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Команда «Светофор»

Правила простые:

- красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- жёлтый – приседаете,

- зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.

Первый тур.  Разминка.

Учитель использует для опроса учащихся метод неоконченных предложений. (Презентация)

Второй тур. «Азбука дорог»

На экране вы видите знаки и их названия, но они случайно перепутались. Соедините стрелками рисунки и названия знаков.

На какие группы можно разделить эти знаки?

Задания в презентации  

Третий тур. «Выбери правильный ответ»

Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД

(Приложение 2 )

Четвёртый тур.

«Знатоки дорожного движения».

Одна группа работают  с макетом  «Движение в большом городе»  А другая  отвечает на вопросы  интерактивной игры.

Пятый  тур.  Конкурс капитанов.

Профессия «водитель»  чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли  секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку  и принять решение.  Разгадайте ребусы.

Шестой  тур « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и

объясним, как надо вести себя на дорогах.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Сколько ребят  поступили правильно?

(Приложение 3)

 IV. Итог урока. Рефлексия

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Прочитать статьи из раздела Школа пешехода. Выполнить тест дня в акции  «Безопасность детей на дороге»

Дети отгадывают шараду и ребус.

( До, рога --- Дорога)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23911_e7fc294ce7aaf231d87b888a5fc92e8d.jpg.jpg

Учащиеся внимательно
слушают, участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы.

-Обязанность соблюдать правила дорожного

движения.

Называют тему урока.

- О правилах дорожного движения

Определяют цель урока.

- Повторить и расширить знания по этой теме.

Слушают учителя,

высказывают свои предположения.

 -Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем.

Отгадывают загадки

Обобщают свои знания. Выполняют физминутку.

Учащиеся продолжают незаконченные предложения

Желающие выходят к доске и выполняют задания.

Анализируют, что общего между знаками и в чем различия.

(Дети 2 мин обсуждают в группах.

Дети  отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

       Фронтальная

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача .

Фронтальная

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

На данном этапе реализуется развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Фронтальная

На данном этапе занятия

используется универсальный прием технологии развития критического мышления, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности.

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и

логично перейти к изучению темы урока

Фронтальная

На данном этапе урока проводится физическая разгрузка в ходе работы на основе обобщения материала.

Групповая


Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение высказывать свое мнение

Парная

Сотрудничество в парах при решении общей задачи.

Групповая

Организация самостоятельной учебной и творческой деятельности.

Фронтальная

На данном этапе используются методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе самостоятельной работы для учащихся: похвала, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание. Самоанализ.

Приложение 1

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

         Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.    Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной  и средней школы.  

Ожидаемый результат:

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  •  Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  •  Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  •  Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Приложение  3

Игра «Дорожные задачки»

Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

1 вопрос. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2 вопрос. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 вопрос. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

Приложение  2

Тест по ПДД "Азбука дороги", 4класс
1. Какие лица отнесены Правилами дорожного движения к участникам дорожного движения?
А) регулировщик, пешеходы, водители, пассажиры;
Б) водители и пешеходы;
В) пешеходы, водители, пассажиры.

2. Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
А) надо переходить от одного угла тротуара к другому;
Б) надо переходить улицу по диагонали;
В) действовать по обстановке.

3. Для чего предназначен островок безопасности?
А) работы регулировщика;
Б) для остановки транспортных средств;
В) для остановки пешеходов во время перехода дороги.

4. По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать?
А) быстро перебежите проезжую часть;
Б) немедленно освободите проезжую часть;
В) не обратите внимание на эти сигналы.
5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора?
А) никому не должны подчиняться;
Б) только сигналам регулировщика;
В) только сигналам светофора.
6. По каким элементам дороги разрешается ходить пешеходам?
А) по тротуару, пешеходной дорожке, обочине;
Б) по тротуарам и пешеходной дорожке;
В) по всем элементам дороги.

7. Что означает термин «тротуар»?
А) элемент дороги для движения, стоянки или остановки;
Б) элемент дороги для движения пешеходов;
В) элемент дороги для движения транспортных средств.

8. Что означает этот сигнал регулировщика для пешехода? Регулировщик опустил руки и стоит боком.
А) регулировщик отдыхает;
Б) движение пешеходов запрещено;
В) движение пешеходов разрешено.

9. Что не является безопасным при переходе улицы?
А) переход дороги по диагонали;
Б) переход улицы по пешеходному переходу;
В) переход улицы на зеленый сигнал светофора.

10. Что означает мигающий зеленый свет светофора?
А) необходимость быстро перебежать дорогу;
Б) светофор неисправен;
В) разрешает движение, но предупреждает, что время работы зелёного светофора заканчивается.
оборудованного детским креслом?
А) с 10 лет;
Б) с 12 лет;
В) с 14 лет.
20. Ремень безопасности – это
А) тот, которым пассажиры пристегиваются для безопасной езды;
Б) тот, которым воспитывают непослушных детей;

В) тот, которым подпоясывают пальто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения 3 класс

Занятие по правилам дорожного движения 3 класс.Тема: « Перекрестки.»Цель: Изучить основные п...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"

Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....

Игровое занятие по правилам дорожного движения ( 1 класс)

Занятие проходит в игровой форме. На занятии актуализируются и закрепляются знания детей по правилам дорожного движения ( сигналы светофора, дорожные знаки)...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...