Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».
классный час по обж (4 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа​ «Безопасность на​ летних​ каникулах​ для учащихся начальной школы».

ПЕДАГОГ​ : Ребята, сегодня наша беседа начнется​ с загадок по безопасности.

​ 1. ​ Летом бегает, играет, а​ зимою отдыхает.​ ​ ​ ​ (река)

Слышала такое выражение: вода - беда? Действительно, водоемы очень опасны. Как бы ни хотелось удрать на речку или озеро тихонько от взрослых – никогда так не делай!!! Ведь если ты начнешь тонуть, кто тебе поможет ? Прежде чем лезть в воду, а особенно заплывать далеко от берега – нужно научиться хорошенько плавать, а не просто бултыхаться и баловаться в воде. Заходить далеко в воду и нырять в незнакомых местах на самом деле очень опасно (можно попасть в водоворот или сильное течение, а можно попросту удариться головой о камень, корягу, кусок железа, или, если совсем мелко, о дно). Утонуть на самом деле очень легко – один неудачный вдох – вода попала в рот, человек начал захлебываться, кричать и звать на помощь он не может… Происходит все очень быстро и люди не замечают, что кто-то попал в беду – ведь тонущий на помощь не зовет. Точнее не может позвать. Если кто-то стал тонуть, нужно звать на помощь взрослых, громко кричать «Тонет! Помогите!». Стоит ли бросаться на помощь? Когда человек тонет, он отчаянно борется за свою жизнь, и от паники и страха готов вцепиться во что угодно. Представьте такую ситуацию – подплываешь на помощь – тонущий, начинает хватать тебя за руки, голову, чтобы удержаться на поверхности и в такой ситуации тонуть будет два человека. Поэтому, если уверены в своих силах - плывите на помощь, если нет – бросьте утопающему веревку, кусок доски, матрац, спасательный круг – все, что поможет ему удержаться на поверхности воды. (для учеников средних и старших классов). Вывод:​ без взрослых нельзя даже приближаться к воде!!!!

​ 2.Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся —

Могу пожаром обернуться!

(Огонь)

ПЕДАГОГ:​ Лишь спасатели и те, кто столкнулся с пожаром, знают, как он молниеносен. Несколько секунд – и его непереносимый жар и ядовитый дым отрезают путь к выходу и лишают сознания. Поэтому очень важно знать, как действовать в случае пожара. Давайте вместе повторим алгоритм действий: не паниковать, вызвать спасателей по телефону​ 112. При этом сообщить: свой адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона с которого звоните. Если огонь невелик, размером не больше мячика, попробуйте справиться с ним сами: водой, порошком, землей с цветочного горшка (при этом помним, что электроприборы: компьютер, телевизор и т.д, нельзя тушить, если они включены в розетку). Если не получается, или боитесь, то немедленно убегайте, так как при пожаре дым даже опаснее огня. И не бойтесь, что потом родители будут ругать, Ваша жизнь и здоровье бесценны. А вот прятаться нельзя, огонь уничтожает все и всех на своем пути!

Уходя из дома, закройте дверь в горящей комнате, чтобы не было доступа воздуха. По задымленному помещению нужно передвигаться согнувшись или на четвереньках (внизу всегда мало дыма) и дышать через влажную ткань (платочек, полотенце и др.). Ни в коем случае не пользуйся лифтом — он может стать ловушкой. Если выйти из квартиры (дома) нельзя, эвакуируйтесь из окна, (если живете в частном доме), выйдите на балкон (если в квартире), плотно закрыв за собой дверь. Кричите, стучите, привлекайте к себе внимание людей на улице.Если не получается, защитите комнату от дыма и огня. Для этого плотно закройте дверь, намочите водой полотенца, одеяла или любую другую ткань и плотно закройте (заткните) ими щели двери. Если комната наполняется дымом, передвигайтесь ползком - так будет легче дышать (около пола ниже температура и больше кислорода), дышите через мокрую ткань.

​ 3.Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Вдруг пожар, сгорит наш кров!

Лес – не место для … (Костров)

ПЕДАГОГ​ :​ Ребята! Вы любите животных? они такие милые и трогательные. А теперь представьте, когда начинается пожар на поле, в лесу, он своими огненными лапами захватывает и уничтожает все на своем пути: деревья, цветы, животных, гнезда птиц. Особенно достается малышам, деткам животных и птиц. Ведь они еще не умеют быстро бегать и летать, поэтому гибнут в первую очередь. А все по вине человека. Поэтому, очень важно находясь на природе, наслаждаться ею, а не подвергать опасности и не загрязнять. Ребята, ни в коем случае нельзя баловаться со спичками, поджигать сухую траву, разжигать костер. К тому же, виновника обязательно найдут и он, либо его родители заплатят много денег за этот плохой поступок. А если кто-то из детей собирается поджечь, остановите его или расскажите взрослым. Это не ябедничество - это забота об окружающем мире.

​ 4.На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Коль застигнут ты грозой,

Под деревьями не стой»

(Молния)

ПЕДАГОГ​ :​ Молния –это частое для весны, лета и осени природное явление. И опасное. Что нужно делать, когда на небе сгущаются тучи и начинается гроза? Правильно, если мы находимся в доме - закрываем все окна и выключаем все электроприборы от сети. Не стоит принимать ванну или душ. Лучше находится подальше от розеток, от печи, камина.

А как вести себя, если гроза застала на улице? Прежде всего, нужно найти укрытие: например, спрятаться в магазине, в подъезде. А вот под деревом прятаться нельзя. Особенно отдельно растущим и высоким, потому что молния попадает в самые высокие предметы. Лучше переждать грозу стоя или присев, как можно меньше касаясь земли в низине.

Во время грозы нельзя купаться и вообще находится около воды. Нельзя кататься на велосипеде, играть в подвижные игры. А еще и это очень важно – ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону. А вообще грозы бояться не стоит, ведь у природы нет плохой погоды. Нужно просто выполнять правила безопасности и наслаждаться окружающим. Ведь после грозы всегда особенно чистый воздух, особенно звонко поют птицы, особенно зеленые трава и деревья.

​ 5.Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!»

жжется жало, как огонь!»

(Оса)

ПЕДАГОГ​ :​ Ребята, чем опасна оса или пчела? Да, во-первых, они кусают-жалят и боль от укуса долго не проходит. А во-вторых, укус может вызвать аллергию, а это очень опасно! Что нужно делать, чтобы избежать «жалящих» неприятностей? Правильно, не трогать насекомых. Не кушать на улице, так как пища привлекает ос. Не пить газировку, соки из коробок, банок или бутылок с открытым горлышком- наливайте сначала в стакан. А лучше вообще газировки не пить – это вредно. Не ходите босиком по траве и на пляже, потому что часто на земле остаются кусочки пищи, на которых сидят осы и пчелы. Нельзя отмахиваться от насекомых или давить их, от этого они сильнее злятся и кусают, а запах яда для них — сигнал к атаке.​ ​ ​ Если где-то на земле, под крышей дома, на чердаке, в сарае и в других местах, Вы обнаружите гнездо жалоносных (оно вытянутой формы похоже на грубую серую бумагу, бывает размером с небольшое яблоко, а иногда и с баскетбольный мяч), ни в коем случае не подходите близко к нему, и уж тем более не сбивайте и не трогайте гнездо!!! Сообщите об опасной находке взрослым!!!!Если пчела или оса ужалила – необходимо быстро вынуть жало и приложить холод на место укуса. Обязательно сказать об этом взрослым, потому что у некоторых бывает аллергия на яд этих насекомых, тогда нужно срочно принять лекарство. При укусе в области головы и шеи, лучше вызвать «скорую» или самостоятельно обратиться за медицинской помощью.

Викторина по ОБЖ для учащихся начальной школы.

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

1. «102»;

2. «104»;

3. «101»;

4. «103».

5. «112».

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

1. спасатели;

2. погорельцы;

3. водоносы;

4. тушильщики.

3. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

1. от огня и дыма;

2. от яркого света;

3. от воды;

4. от потока свежего воздуха.

4.Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

1. газовый баллон;

2. огнетушитель;

3. бензин;

4. сухая трава.

5. Что относится к звуковым средствам оповещения при пожаре?

1. сирена;

2. магнитофон;

3. табло;

4. указатель.

6. Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?

1. потому что лес превращается в свалку

2. другие люди могут потом порезаться

3. стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву

4. разбитое стекло представляет собой опасность для лесных жителей

7.Назовите первичное средство пожаротушения:

1. костер

2. утюг

3. ожог

4. лестница

5. огнетушитель

8. Как называется газ, выделяющийся при неполном сгорании топлива?

1. угарный

2.углекислотный

3. углекислый

4. угоревший

8. Что такое автономный пожарный извещатель?

1. прибор, который сигнализирует, что в доме произошел пожар, имеется задымление.

2. прибор, который вешается на потолок

3. прибор, который отпугивает грабителей

4. прибор, который тушит пожар

9. Во время грозы в доме не разрешается:

1. топить печь

2. смотреть телевизор или компьютер

3. дальше держаться от электропроводки, антенн, окон, дверей и всего остального, связанного с внешней средой

10.Почему нельзя в лесу поджигать мох, бросать и бить бутылки, разводить костры под деревьями?

1. чтобы не получать травм и порезов

2. чтобы не погубить деревья

3. чтобы не создавать условий для возникновения лесных пожаров

4. чтобы не испугать лесных животных

11. Собаки какой породы используются спасателями в поисково-спасательных работах?

а. такса

б. пудель

в. лабрадор

г. мопс.

12.Можно ли пользоваться пассажирским лифтом при пожаре в здании?

а. да, можно.

б. нет, нельзя.

в. можно, при условии, что с вами будут находиться родители.

г. можно, при условии, что лифт до пожара находился в исправном состоянии.

20.В каких помещениях опасно пользоваться электроприборами?

а. на кухне

б. в зале

в. в спальне

г. в ванной комнате

д. одинаково безопасно во всех комнатах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе» (из опыта работы)

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе»(из опыта работы)...

Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Конспект классного часа. «Безопасность на дороге».

Конспект клубного часа в группе продленного дня....

Конспект классного часа «Безопасность превыше всего»

Цель: расширение знаний учащихся о безопасном поведении в условиях дома, школы, улицы; формирование чувства ответственности за себя и своих близких. Оборудование: презентация, раздаточный материа...

Конспект классного часа "Безопасность в сети интернет"

классный час на тему "Безопасность в сети интернет"...

Конспект классного часа "Безопасность в интернете" (3 класс)

Тема: «Безопасность в интернете» Цель: формирование у учащихся знаний об опасностях, подстерегающих их в сети Интернет....

Конспект классного часа "Безопасный интернет. Академия Шерлока", 2 класс

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, цветные фломастеры, ручки, клей, ватман....