Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.
методическая разработка по обж

Колпакова Марина Юрьевна

знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Конспект занятия

с применением современных образовательных технологий

Тема: Коллективная работа по изготовлению макета

 по правилам дорожного движения.

                                             Разработал: педагог дополнительного  

                                   образования  

                                                           Колпакова Марина Юрьевна

                                                                   2023г.

Цель:знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить с приемами изготовления транспорта по готовым разверткам,
  • закреплять умения изготовления применения плоскостной аппликации в изготовлении макета,
  • закреплять знания в дорожных знаках и правилах дорожного движения,
  • закреплять знания о различных видах транспорта.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, мелкую моторику, фантазию, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помочь другим людям
  • воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность,
  • воспитывать ответственность за результат своего труда.

Материалы и оборудование:

Основа для макета, цветная бумага, развертки автомобилей, заготовки для изготовления домов, дороги, дорожных знаков, светофора, заготовки ландшафта, клей ПВА, ножницы, простые карандаши.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.      (2 мин)
  2. Сообщение темы и цели занятия  (3 мин)
  3. Выполнение коллективной практической работы (35 мин)

- перерыв на физкультминутку и на игру (5мин)

      4) Подведение итогов.

Конспект занятия:

  1. Организационный момент:

1 педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2.Сообщение цели занятия:

1 педагог: Ребята, к нам обратились воспитатели из детского сада с просьбой помочь в обучении ребят правилам дорожного движения. Вы хотите им помочь? Что мы можем для этого смастерить?

Предполагаемые  ответы учащихся:

- сделать дорогу,

 сделать дорожные знаки,

1 педагог:Правильно ребята. Давайте все это совместим в одну общую работу и изготовим макет улицы, с транспортом. Макет – это французское слово, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Как мы будем конструировать макет? Что мы уже умеем с вами?

Предполагаемые  ответы учащихся:

- Вырезать из бумаги, склеивать.

-делать аппликацию.

1 педагог:Сегодня на занятии мы с вами закрепим знания и навыки, которые у вас есть.

2 педагог: Прежде чем приступить к практической работе, давайте рассмотрим фотографии и картинки с изображением улицы и проезжей части.

А кто мне скажет,что такое улица?

Предполагаемые ответы учащихся: Это дорога, вдоль которой стоят дома. По дороге едут машины.

2 педагог: А где по улице движется транспорт?

Предполагаемые ответы учащихся: По дороге, по проезжей части.

2 педагог: А кто мне покажет проезжую часть? Для чего на ней проведена линия?

Предполагаемые ответы учащихся: Линия разделяет машины , едущие в разные стороны.

2 педагог: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как

называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Предполагаемые ответы учащихся: Пешеходный переход (показывают).

2 педагог: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите ее.

Предполагаемые ответы учащихся: Тротуар (показывают).

Педагог 2: А что такое перекресток?

Предполагаемые ответы учащихся: Это пересечение двух дорог.

2 педагог: На иллюстрациях есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Что означают его сигналы?

Предполагаемые ответы учащихся: Чтобы не было на дорогах аварий, опасных ситуаций. Красный цвет хода нет желтый - приготовиться, зеленый – можно идти или ехать.

2 педагог: А что еще помогает избежать опасных ситуаций для водителей и пешеходов?

Предполагаемые ответы учащихся: Дорожные знаки.

2 педагог: А какие дорожные знаки знаете вы?

Предполагаемые ответы учащихся: Пешеходный переход, осторожно дети, проезд запрещен, остановка,

Ребята, работа по изготовлению макета будет коллективной. Будем работать в двух группах. Одна группа ответственная за оформление улицы на макете, а другая изготовит транспорт, который поедет по нашей дороге. Уважаемые гости, приглашаем вас поучаствовать в изготовлении нашего макета.

1 педагог: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Предполагаемые  ответы учащихся:

- водный, воздушный, наземный, подземный.

1 педагог: Давайте еще раз перечислим:водный, воздушный, наземный, подземный.

1 педагог: Какой транспорт относится к водному?

Предполагаемые  ответы учащихся:(Теплоходы, пароход, метеор, катер, корабли)

1 педагог:  (уточняет), (теплоходы, пароход, метеор, катер, корабли)

1 педагог: Какой транспорт относится к воздушному?

Предполагаемые  ответы учащихся: (самолет,вертолет, лайнер, ракета)

1педагог:(уточняет),(самолет, вертолет, лайнер, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту.

Предполагаемые  ответы учащихся: (автобус, трамвай,троллейбус, легковые машины и т.д.)

1педагог:(уточняет),(автобус, трамвай, троллейбус, легковые машины и т.д.)

Мы с вами изготовим для нашего макета наземный транспорт, который поедет по дороге. А также сделаем дорогу, дома, дорожные знаки, украсим улицу. Давайте разделимся на две подгруппы.

3. Выполнение коллективной практической работы:

Практическая работа по изготовлению транспорта.

- 1. Посмотрите на готовые образцы готовых автомобилей.

-2. Рассмотрите развертки, которые лежат перед вами.

-3. Вырезаем развертки по контурной линии, вместе с клапанами для склеивания,

-4. Складываем заготовку по линиям сгиба.

-5. Склеиваем модель, наносим клей на клапаны, держим рукой, пока не приклеится.

Практическая работа сопровождается комментарием и помощью педагога. В процессе выполнения практической работы проговариваем правила техники безопасности при работе с ножницами, приемы работы с клеем.

В процессе работы проводится игра«Что лишнее». Правила игры: На карточке нарисованывиды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому чтоостальные машины относятся к водному транспорту)

Практическая работа по изготовлению оформления  макета.

В ходе практической работы подгруппа строителей рассматривает иллюстрации с изображением различных домов и зданий. Педагог обращает внимание на то, что здания бывают многоэтажные и одноэтажные. Рассматриваем различные виды оформления зданий: разная форма крыш лестницы, двери, колонны. Обращаем внимание на различную форму и размеры окон. Обговариваем, как вырезать много одинаковых окошек, как нужно сложить для этого бумажные полоски.  Ребята под руководством педагога распределяют обязанности: кто то делает дорогу, тротуар, разделительную полосу и зебру. Другие делают дома, школу, больницу. Еще один человек делает деревья, светофор и дорожные знаки. Учащиеся выбирают то здание, которое хотели бы сделать, подбирают для них необходимые заготовки. Педагог беседует с учащимся, который делает дорогу, уточняет, где она будет проходить, где будет пешеходная дорожка, а где пешеходные переходы. Деревья изготавливаются по шаблонам. Дорожные знаки наклеиваются на картон и  закрепляются на подставках.

В процессе работы проводится физкультминутка:

2 педагог: Наши ноги

Шагают  по дороге(дети маршируют на первое четверостишие)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим,

Мы ведь к поезду спешим.   (Дети бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры,  (дети садятся)

Хорошо устроились.

Гости на занятии также привлекаются к оформлению макета: можно предложить им вырезать и склеить людей, нарисовать и вырезать облака и солнце, украсить клумбу.

Каждый учащийся выполняет свою работу. В конце занятия все элементы макета собираются в одно целое.

4. Подведение итогов:

1педагог:Ребята, мы с вами сегодня узнали, что такое макет и даже сделали совместную коллективную работу.  Давайте его рассмотрим. Что вы на нем видите?

Педагог читает стихотворение, обыгрывая его показом деталей на макете.

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведет.

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход:

Подземный и наземный. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Стой! Автобус обходить страшно и отчаянно.

Под машину угодить можем мы нечаянно.

Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Не спеши, а первым делом влево – вправо погляди;

Нет машин - шагаем смело! Есть машины – стой и жди!

-Вот и мы с вами повторили правила дорожного движения!

2 педагог:Ребята, а  наши гости нам помогли сделать нашу улицу солнечной, нарядной и красивой. Скажем спасибо им за помощь.

 Как вы думаете, понравится ли наш макет детям из детского сада?

Предполагаемые  ответы учащихся: да.

2 педагог: Как он им поможет? Гдеего можно будет использовать?

Предполагаемые  ответы учащихся:

- поможет в изучении правил дорожного движения,

- можно поиграть в машины.

2 педагог: Правильно, можно использовать в игре и как обучающее пособие.

Наше занятие подошло к концу. Все мы отлично потрудились, работали дружно и очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения

Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма среди обучающихся и их родителей....

Обобщение опыта по теме "Применение современных образовательных технологий"

Регулярность использования образовательных технологий на уроке....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...

Конспект занятия по теме: "Основные термины и понятия по правилам дорожного движения"

Ознакомление детей с основными терминами и понятиями правил дорожного движения.Обучение правильному поведению в различных дорожно-транспортных ситуациях.Формирование культуры поведения на дорогах....

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий...

Доклад на заседание ШМО учителей начальных классов.Тема: «Эффективность урока через применение современных образовательных технологий»

Современные образовательные технологии на уроках в школах применяются с учетом последних тенденций в образовании. Использование перспективных подходов и образовательных технологий на уроках по различн...