ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Островок безопасности»
рабочая программа по обж (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovok_bezopasnosti_rab.prog_.docx83.11 КБ

Предварительный просмотр:

НИЖНЕЖДАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЫШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИНЯТА                                                                                                      УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                                                                Приказ № 1-77/9от31.08.2023

Решение от 31.08.2023

протокол № 1                                                                                                Директор  школы

                                                                                                            ___________ Ю.А. Анпилогов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Островок безопасности»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: (1 год)

                                                Составитель:

Басов Николай Александрович

педагог дополнительного образования

2023 г

                   I.   Пояснительная записка

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок безопасности» разработана на основании:

-Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г);

-Федерального закона от 24.07.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79) (в редакции от 31.07.2020 г.);

- Федерального закона РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

-Национального проекта «Образование»: утвержден протоколом №10 от 03.09.2018г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;

-Государственной программой «Развитие образования»: утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642;

-Приказа Минтруда России  от22.09.2021г об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;  

- Приказа Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказа Минпросвещения РФ 30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросещения РФ от 09.11.2018 года №196»;

- Методических рекомендаций  по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

- Письма Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

- Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения  Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» ;

-   Постановления Правительства РФ    от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»;                                                                                

- Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- Устава МБОУ ДО «ЦДТ»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБОУ ДО «ЦДТ».

1.2 Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.

1.3. Актуальность программы

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.

1.4.        Педагогическое обоснование написания программы "Островок безопасности" Обучение основам безопасного поведения в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирует систему элементарных знаний о тех предметах и явлениях окружающей жизни, которые таят в себе опасность, обеспечивая тем самым готовность у дошкольника к самосохранению, умению правильно себя вести в различных ситуациях не допуская паники.

Занятия по программе «Островок безопасности» также способствуют воспитанию у дошкольника умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения трудных задач, стремиться к достижению поставленной цели. 

1.5.        Новизна программы «Островок безопасности» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится образование по основам безопасного поведения в различных ситуациях, предусматривает знакомство детей с программным материалом на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, проигрывания ситуаций, сравнения, выявления существенных признаков, поиска самостоятельного решения.

        Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 7-11 лет. В объединение принимаются все желающие учащиеся. Количество обучающихся до 10 человек.

1.6.        Объём и срок освоения программы – 1 год обучения, 36 учебных недель, 108 часа.

Режим занятий: занятия проводятся три  дня в неделю по 1 часа . Продолжительность одного часа составляет 40 минут.

1.7.        Уровень реализуемой программы: стартовый.

1.8.        Форма обучения –очная. Занятия проводятся фронтальные, групповые, индивидуальные.

1.9.        Особенности организации образовательного процесса-программа планирует уделять больше внимания изучению и совершенствованию тактических приемов, что позволит ученикам идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной активности в настольном теннисе. В реализацию программы также входит психологическая подготовка. Кроме того, в ходе реализации программы планируется использовать ИКТ для отслеживания текущих результатов.

1.10.        Состав группы – постоянный.

1.11. Цели программы:

• Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные

ситуации;

• Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной

безопасности и безопасности окружающих

• Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных,

угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

•Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;

•Обучить детей методам обеспечения личной безопасности;

Задачи программы:

• развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к

своему здоровью и здоровью окружающих;

 стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка

умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни

приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности

жизни;

 формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности

жизнедеятельности;

 выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной

жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основной формой организации учебного процесса является внеурочная система обучения. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы занятий (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальные для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

При организации внеурочных занятий применяется деятельности  подход, который предполагает активное участие ребенка в образовательном процессе., за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность обучающихся.

1.13. Планируемые результаты освоения программы

Должны знать:

  • Чем опасны водоёмы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоёмов;
  • Правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.
  • Правила безопасного поведения в лесу, в поле;
  • Возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др..
  • Ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.
  • От чего зависит наше здоровье? Как живёт наш организм? Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес.
  • Травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки.
  • Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений.
  • Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

Должны уметь:

  • Правильно переходить по льду.
  • Правильно вести себя на пляже.
  • Ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой.
  • Уметь правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, суметь защититься от них.
  • Уметь распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами.
  • Оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении.
  • Уметь действовать при сигнале «Внимание всем!»

4 класса.

Должны знать:

  • правила перехода дороги;
  • правила движения на велосипедах;
  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров;
  • основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке;
  • способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
  • как ориентироваться на местности;
  • как организовать безопасную переправу через водную преграду: меры пожарной безопасности при разведении костра;
  • когда следует вызвать «скорую помощь» и порядок её вызова;
  • основные понятия- «здоровье», «здоровый образ жизни»
  • факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

Должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекрёсток;
  • ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным признакам;
  • определять расстояние по карте и по местности;
  • организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;
  • завязать 1-2 вида узлов;
  • развести и погасить костёр;
  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибах, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;
  • оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план

Направления работы

Количество занятий

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 

22

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 

39

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

23

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 

18

Основы здорового образа жизни 

16

2.2Содержание учебного плана

 I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 
      
 1.1. Безопасное поведение на дорогах 
      
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
      Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
      Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
       
1.2. Мы — пассажиры 
      
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
       
1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре 
      
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
      Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
       
1.4. Безопасное поведение дома 
      
Лифт — наш домашний транспорт.
      Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
      Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
      Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
       
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера 
      
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
      Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
      Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
       
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 
      
 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами 
      
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
       
III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
      
 3.1. Чрезвычайные ситуации 
      
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
      Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
       
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения 
      
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

4 класс

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 
      
 1.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах) 
      
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
       
1.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах) 
      
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
      Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
      Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
      Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
       
1.3. Безопасное поведение на природе 
      
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
      Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
      Меры пожарной безопасности при разведении костра.
       
1.4. Безопасное поведение на воде 
      
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

 II. Основы здорового образа жизни 
      
 2.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» 
      
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
       
2.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 
      
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
    
III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 
      
 3.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь 
      
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
      Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
      Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
      Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
      Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
      3.2. 
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи 
      Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
      Правила обработки ран. Перевязка ран.
      Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.
      Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
      Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
       
III.   Основы здорового образа жизни 
      
3.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» 
      
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
       
3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 
      
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

2.4. Календарный учебный план «Островок безопасности»

     

Тема урока

Описание занятия

1

Что такое опасность, безопасность?

Определить понятия «опасность», «безопасность»

2

Какие службы защищают население

Знакомство с экстренными службами

3

Безопасный путь в школу и домой

Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу

4

Правила перехода дорог

  Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу

5

Движение пешеходов

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» ,«Дети».

6

Дорожные знаки

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» ,«Дети».

7

Сигналы светофора и регулировщика

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» ,«Дети».

8

Экскурсия «Мы пешеходы»

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» ,«Дети».

9

Мы - пассажиры, обязанности пассажира

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» ,«Дети».

10

Причины возникновения пожара

Овладеть навыками осторожного обращения с огнём; научиться разговаривать по телефону

11

Средства тушения пожаров

Изучить алгоритм действий при пожаре

12

Изучение огнетушителя

Изучить алгоритм действий при пожаре

13

Экскурсия в пожарную часть

Изучить алгоритм действий при пожаре

14

Действия при пожаре

Изучить алгоритм действий при пожаре

15

Правила поведения на воде летом

Выработать правила поведения на воде

16

Правила поведения во время гололеда

Изучить алгоритм действий при пожаре

17

Как вести себя, когда дома ты один

Сформировать правила безопасного поведения и

18

Средства бытовой химии

 меры защиты

19

Опасные электроприборы

Сформировать правила безопасного поведения и

 меры защиты

20

Опасные ситуации при общении

с незнакомыми людьми

Познакомить с правилами при общении с незнакомыми людьми

21

Правила безопасного общения

с незнакомыми людьми

Формировать умения осторожного общения с незнакомыми людьми

22

Где можно и где нельзя играть

Вырабатывать правила игры и места, где можно играть

23

Безопасное поведение в природе.

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе. Изучить вопрос вынужденного существования в природе. Познакомить с погодными условиями и их влиянием на организм человека

24

Загрязнение окружающей среды

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

25

Вынужденная автономия. Ориентирование

на местности

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

26

Подача сигналов бедствия

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

27

Добыча пропитания

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

28

Ядовитые растения и грибы

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

29

Без воды никак!

Вырабатывать умение правильно вести себя в природе

30

Очистительное сооружение для очистки воды

Подготовка к походу и рациональные действия в нем

31

Сооружение укрытия

Подготовка к походу и рациональные действия в нем

32

Влияние температуры окружающей среды на здоровье человека

Подготовка к походу и рациональные действия в нем

33

Костровое хозяйство

Подготовка к походу и рациональные действия в нем

34

Организация похода

Подготовка к походу и рациональные действия в нем

35

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Опасные клещи

Выработать правила оказания первой помощи

36

Первая помощь при кровотечениях

Выработать правила оказания первой помощи при кровотечении

37

Наложение жгута

Изучить алгоритм действий при пожаре

38

Первая медицинская помощь при ожогах

Выработать правила оказания первой помощи при ожогах

39

Первая медицинская помощь при обморожениях

Выработать правила оказания первой помощи при ожогах

40

Первая медицинская помощь при переломах

Формировать умение оказать первую медицинскую помощь

41

Наложение шины

Формировать умение оказать первую медицинскую помощь

42

Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях

Формировать умение оказать первую медицинскую помощь

43

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах

Формировать умение оказать первую медицинскую помощь

44

Экскурсия в часть скорой помощи

Изучить алгоритм действий при пожаре

45

Здоровый образ жизни

Закрепить знания о здоровом образе жизни

46

Режим дня первоклассника

Познакомить с режимом дня для первоклассников

47

Профилактика переутомления

Формировать умения о соблюдении режима дня

48

Как ухаживать за своим телом

Закрепить знания об уходе за своим телом

49

Умывание и купание

50

Что такое вредные привычки?

Изучить алгоритм действий при пожаре

51

Мое хобби

Изучить алгоритм действий при пожаре

52

Чрезвычайные ситуации

Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения.

53

Гражданская оборона по защите населения

Овладевать навыками о гражданской обороне.

54

Защита от СДЯВ

 Изучить средства защиты

55

Гражданская оборона по защите населения

Овладевать навыками о гражданской обороне.

56

Защита от СДЯВ

 Изучить средства защиты

57

Защита от радиоактивных веществ

Изучить средства защиты

58

Средства защиты органов дыхания

Изучить средства защиты

59

Средства защиты кожи

Изучить средства защиты

60

Опасные ситуации криминального характера

Изучить и привезти в систему знания о том, как уберечь себя от преступлений

61

Как защитить свой дом

Изучить и привезти в систему знания о том, как уберечь себя от преступлений

62

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах

Изучить и привезти в систему знания о том, как уберечь себя от преступлений

63

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах

Изучить и привезти в систему знания о том, как уберечь себя от преступлений

64

Что такое терроризм?

Раскрыть понятие «терроризм»

65

Экскурсия в парк

Освежить знания о автономном выживании

66

Что такое эвакуация?

Моделировать эвакуацию во время пожара

67

Учебная эвакуация

Моделировать эвакуацию во время пожара

68

Подготовка учащихся ко дню защиты детей

Моделировать эвакуацию во время пожара

69

Угадай, какой знак

Закрепить знания о дорожных знаках. Научить практически использовать полученные знания.

70

Угадай, какой знак

Закрепить знания о дорожных знаках. Научить практически использовать полученные знания.

                                   

71

Угадай, какой знак

Закрепить знания о дорожных знаках. Научить практически использовать полученные знания.

72

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Объяснить учащимся термины: одностороннее и двустороннее движение.

73

Особенностями движения по мокрой и скользкой дороге

Изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.

74

Где можно и где нельзя играть

Понять. Что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр.

75

Правила поведения в транспорте.

Ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом.

76

Встреча с работником ГИБДД.

Повторить правила дорожного движения. Проанализировать случаи. Происшедшие с детьми.

77

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в теплый и холодный период

Актуализировать знания детей о водоёмах. Ознакомить с правилами поведения у воды в летнее и зимнее время года.

78

Основные спасательные средства.

Ознакомить с основными спасательными средствами. Повторить правила безопасного поведения у водоёмов.

79

Основные правила пожарной безопасности

Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

80

Детские шалости с огнём

Разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей. Повторить правила пожарной безопасности. Изучить правила действия при пожаре.

81

Экскурсия в пожарную часть

Обобщить полученные знания.

82

Как вести себя на воде в теплый период

Изучить безопасное поведение на воде зимой и летом, помощь тонущему

83

Как вести себя на воде в холодный период

 Изучить безопасное поведение на воде зимой и летом, помощь тонущему

84

Опасные ситуации в жилище

Пожар, утечка газа, затопление

85

Опасные вещества в быту

Отравление средствами бытовой химии, ртутью, лекарствами, испорченными продуктами

86

ПМП дома

Остановка кровотечения, действия при отравлениях, ПМП при ожоге

87

Как защитить свой дом

Умение оберегать свой дом от злоумышленников

     

88

Правила поведения в транспорте.

Ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом.

89

Встреча с работником ГИБДД.

Повторить правила дорожного движения. Проанализировать случаи. Происшедшие с детьми.

90

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в теплый и холодный период

Актуализировать знания детей о водоёмах. Ознакомить с правилами поведения у воды в летнее и зимнее время года.

91

Основные спасательные средства.

Ознакомить с основными спасательными средствами. Повторить правила безопасного поведения у водоёмов.

92

Основные правила пожарной безопасности

Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

93

Детские шалости с огнём

Разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей. Повторить правила пожарной безопасности. Изучить правила действия при пожаре.

94

Экскурсия в пожарную часть

Обобщить полученные знания.

95

Как вести себя на воде в теплый период

Изучить безопасное поведение на воде зимой и летом, помощь тонущему

96

Как вести себя на воде в холодный период

 Изучить безопасное поведение на воде зимой и летом, помощь тонущему

97

Опасные ситуации в жилище

Пожар, утечка газа, затопление

98

Опасные вещества в быту

Отравление средствами бытовой химии, ртутью, лекарствами, испорченными продуктами

99

ПМП дома

Остановка кровотечения, действия при отравлениях, ПМП при ожоге

100

Как защитить свой дом

Умение оберегать свой дом от злоумышленников

101

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Объяснить учащимся термины: одностороннее и двустороннее движение.

102

Особенностями движения по мокрой и скользкой дороге

Изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.

103

Где можно и где нельзя играть

Понять. Что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр.

104

Правила поведения в транспорте.

Ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом.

105

Встреча с работником ГИБДД.

Повторить правила дорожного движения. Проанализировать случаи. Происшедшие с детьми.

106

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в теплый и холодный период

Актуализировать знания детей о водоёмах. Ознакомить с правилами поведения у воды в летнее и зимнее время года.

107

Основные спасательные средства.

Ознакомить с основными спасательными средствами. Повторить правила безопасного поведения у водоёмов.

108

Основные спасательные средства.

Ознакомить с основными спасательными средствами. Повторить правила безопасного поведения у водоёмов.

                                                 

2.4.Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Островок безопасности» на 2022 – 2023 учебный год.

Год обучения

Дата нала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2023

31.05.2024

36

108

108

Понедельник, вторник, четверг

8.00 – 8.40

3.        Условия реализации программы.

Качество усвоения изучаемого материала по предмету ОБЖ существенно возрастает, если в учебном процессе в полном объеме использовать все многообразие элементов учебно-материальной базы ОБЖ и материальных средств обучения. Ведущая роль в обучении основам безопасности жизнедеятельности принадлежит учебно-практической деятельности учащихся, большая часть которой осуществляется в специально оборудованных кабинетах.

 

3.1.        Кадровое обеспечение – для реализации программы педагогические работники должны иметь среднее специальное или высшее профессиональное образование в данной области и владеющие знаниями в области педагогики и психологии.

3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1.Концепция и программы для начальных классов В 2ч. ,Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев.-М.: Просвещение,2009Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста/под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение: Рилионт, 2003.

2.Анастасова Л.П.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для 3—4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.— М.: Просвещение, 2014.

  1. Плакаты тематические по правилам ДД
  2. Презентации.

4. Форма аттестации

Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля:

— выполнение практических работ,

— самостоятельные работы,

— творческие письменные работы (сообщения, проекты, исследования).

4.1. Оценочные материалы.

Для оценки и проверки знаний и умений необходима диагностика уровня освоения образовательной программы обучающимися.

4.2 .Методические материалы.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Формы организации образовательной деятельности:

  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Беседа
  • Рассказ

Педагогические технологии:

  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология дифференцированного обучения
  • Здоровье сберегающая технология.
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

  1. Адресат программы.

Рабочая программа воспитания предназначена для обучающихся с 10-17 лет.

Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

  1. Цель, задачи и результат воспитательной работы.

Цель воспитания - формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали и этикета, правилам здорового питания; воспитание внутренней потребности личности к ведению здорового образа жизни.

Задачи воспитания:

  • способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
  • развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.
  • мотивировать школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.

-содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам жизни.

Результат воспитания - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  1. Работа с коллективом обучающихся.

  • формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
  • обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
  • развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
  • содействие формированию активной гражданской позиции.

  1. Работа с родителями.

– организация системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);

  • содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий в течение учебного года);
  • профилактика вредных привычек у школьников.
  1. Календарный план воспитательной работы объединения «Островок безопасности» на 2023-2024г.

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

1

2

3

Модуль «волонтёрская деятельность»

Выпустить и раздать буклеты о вредных привычках.

Акция «Спорт против наркотиков»

Проведение        шествия        «Бессмертный полк»

Сентябрь Январь Май

Акция

Акция

Участие        в

праздничном шествии

1

Модуль « Воспитательная среда»

Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённые спорту.

Декабрь

Выставка творческих работ

1

2

3

Модуль « Социальные практики»» Акция «Спешите делать добро» Акция « Наш любимый стадион»

Акция «Георгиевская ленточка»

Октябрь

Апрель  Май

Акция

Акция Акция

1

2

Модуль «Профориентация»

Тематическая беседа «Успешность в спорте- успешность в профессии в будущем»

Конкурс плакатов « Спорт –это сила»

Март

Ноябрь

Беседа

Конкурс

1

2

Модуль « Спортивное СМИ»

Создание        актива        юных корреспондентов.

Видео        и        фотосъёмка                проведения тренировок,                открытых        мероприятий,

В течении года

Классный час

3

соревнований.

Оформление        выставки,        творческих работ.

Октябрь

ввыставка

1

Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии на природу. Поездки в кинотеатр.

Экскурсии в краеведческий музей. Туристические походы

Экскурсия

2

Апрель

Просмотр

кинофильма

3

Май

 Экскурсия

4

Май

Поход

Модуль «Самоуправление»

1

Выбор капитана команды.

Сентябрь

Классный час

2

Выбор старосты команды

Сентябрь

Классный час

3

Участие        в        подготовке        и        проведения

По графику

Спортивные мероприятия

соревнований

1

Модуль «Соревнования»

Осуществляется        согласно проведения соревнований.

графику

В течении года

Соревнование

  1. Список литературы.

  1. Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79) (в редакции от 31.07.2020 г.)
  2. Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  3. Распоряжения правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
  4. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Приказ Минпросвещения РФ 30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в порядок организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  дополнительным

общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросещения РФ от 09.11.2018 года №196»

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года
  2. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ)
  3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
  4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»
  5. Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.36.85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  1. Учебная литература:

1. Амелин, А. Н. Современный настольный теннис / А. Н. Амелин. – М.: ФиС, 1982.

2 .Амелин, А. Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А. Н. Амелин, В. А. Пашинин. – М.: ФиС, 1999.

  1. Байгулов, Ю. П. Основы настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н. Романин. – М.: ФиС,1979.
  2. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, Байгулов. – М.: ФиС, 2000
  3. Балайшите, Л. От семи до… (Твой первый старт) / Л. Балайшите. – М.: ФиС, 1984
  4. Барчукова,Г.ВСовременныеподходыкформированиютехнико-тактического мастерства игроков в настольный теннис / Г. В. Барчукова. – М.:

РГАФК, 1997

  1. Барчукова, Г. В. Игра, доступная всем / Г. В. Барчукова, С. Д. Шпрах. — М.:Знание, 1991
  2. Барчукова, Г. В. Настольный теннис (спорт для всех) / Г. В. Барчукова. –:ФиС, 1990
  3. Барчукова, Г. В. Учись играть в настольный теннис / Г. В. Барчукова. – М. : Советский спорт, 1989

  1. Барчукова, Г.В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис / Г. В. Барчукова. – М.: ГЦОЛИФК, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»

Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука»  Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Волшебное рисование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное рисование» относится к краткосрочным общеразвивающим программам с использованием дистанционных технологий, имеет художественную напр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Волшебное рисование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное рисование» относится к краткосрочным общеразвивающим программам с использованием дистанционных технологий, имеет художественную напр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности» составлена с учетом следующих нормативных документов:1) Федеральный...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа "Шахматы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы » разработана и реализуется в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной шко...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Школа безопасности"

Цель данной программы:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих....