Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Береги себя!"
календарно-тематическое планирование по обж (1 класс)

Шутова Елена Анатольевна

 Данная программа развивает у обучающихся чувство ответственности за своё поведение,формирует бережное  отношение к своему здоровью и здоровью  окружающих, стимулированию у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_sebya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  №  01. от 27.08.2021г.                

                             Утверждено

   Директор ________М.А.Архипов

                             Приказ № 81-ОД от31.08.2021г.

.

 

                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности для 1 класса А

Береги себя!

                                                                       Шутовой Елены Анатольевны

Учителя высшей квалификационной категории

                                                                                           г. Ельня

                                                                                           2021 год

                                                   Пояснительная записка

           Программа составлена на основе:  

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

   3.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И.  Глинки  

            4.    Положения о внеурочной деятельности  МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  

            5.    Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  на 2021-2022 учебный год  

           6.    Рабочей программы воспитания МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки, утверждённой приказом № 67 – ОД от 31. 08.2021г.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа кружка «Береги себя!»  для  учащихся 1 классов образовательных учреждений.

Актуальность Главными задачами обучения в школе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 Цель: привитие устойчивых навыков  безопасного поведения в любой жизненной ситуации.

Задачи:

  • изучить правила безопасного поведения (ПДД, ПББ, ПБП при ЧС различного характера) с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;
  • развивать коммуникативные качества личности для  ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;
  • привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.

      Программа рассчитана на  1 час в неделю; 9 недель ;9 часов в год

Срок реализации программы 3 четверть.

                                         

                                                  Содержание  рабочей  программы

                                                  1 час в неделю; 9 недель ;9 часов в год

Наименование темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы организации и виды деятельности

ЗОЖ- что это такое?

1

. ЗОЖ- основы личной и общественной безопасности нацеливает обучающихся на осознанное принятие норм ЗОЖ для обеспечения прежде всего личной безопасности должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Пожарная безопасность.

1

Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Поведение практических тренировок и практических занятий по темам. Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы.

Дорожная безопасность

1

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. Обучающие должны знать: Дорожные знаки. Сигналы светофора. Виды транспорта. Как безопасно перейти улицу. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта). Обязанности пассажиров. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Азы безопасного поведения

6

Создание поведенческой модели, направленной на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в окружающем пространстве. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера ,государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства; Службы 01, 02, 03, 04 , 112

Всего

9

                                                             Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Количество часов

               Резерв

1.

ЗОЖ- что это такое?

1

-

2.

Пожарная безопасность.

1

-

3.

Дорожная безопасность

1

-

4.

Азы безопасного поведения

6

Всего

9

                                                             Календарно –тематическое планирование

                                                                  9 недель; 1 час в неделю; 9 часов в год

Дата

Коррекция КТП

Тема

Дополнительная информация с учетом специфики курса

1

10.01.22

ЗОЖ-основа личной и общественной безопасности.

Исследовать взаимодействие человека с окружающей средой; влияние окружающей среды на человека. Усвоить  понятия о здоровом образе жизни.

Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека

2

17.01.22

Пожар  дома и в общественных местах. Правила поведения.

Вести диалог: отчего может возникнуть пожар, что делать при пожаре.

Умело действовать в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить навыки поведения при обращении с огнём.

3

24.01.22

Улица и мы.

Формировать навыков безопасного поведения пешеходов  на дороге

Повторить правила перехода улицы

Анализировать ситуации на дорогах.

Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД

4

31.01.22

Экстренные вызовы по телефону.

Освоить информацию о службах спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС. Номера телефона экстренной службы: 01, 02, 03, 04, 112,

5

07.02.22

Криминогенная ситуация( правила поведения)

Овладение знаниями по следующим темам: Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Вовлечение в драку. Способы самозащиты. Шантаж по телефону. Воровство в квартире.

6

14.02.22

Вода и лед.

Места купания. Правила поведения на воде и у воды. Помощь утопающим. Поведение на льду  Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим.

7

28.02.22

Первая помощь.

Виды травм.  Наружное кровотечение. Помощь при ушибах, кровотечениях,

8

4.03.22

Природные ЧС.

Стихийные бедствия. Наводнения. Снегопад. Гололед. Ураган, смерч.

9

14,03,22

Катастрофы техногенного характера.

Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения  во время техногенных аварий..

Планируемые  результаты  изучения курса(личностные, метапредметные, предметные )

Личностные

Обучающийся научится:

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

-принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личного смысла учения;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

-развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственной отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

      Обучающийся получит возможность научиться:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

             

  Метапредметные:

   Обучающийся научится:

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-овладевать способы  решения проблем творческого и поискового характера;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

      Обучающийся получит возможность научиться:

-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов;

-овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

             

 Предметные:

   Обучающийся научится:

-знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, ураган, буря, смерч (примеры, последствия), лесной пожар. Действия по их предупреждению. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

-знать основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

-знать основные виды травм у детей: порезы, ссадины и царапины, отравления. Их причины и признаки.
-знать,  что такое первая медицинская помощь, когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
 -знать общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях.
 -знать источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Знать  меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением.

      Обучающийся получит возможность научиться:
-знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми,  правила обеспечения сохранности личных вещей, особенности поведения с незнакомыми людьми.

-знать наиболее безопасный путь в школу и домой, правила движения пешеходов по дорогам. Знать правила движения на велосипедах.

-знать правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте.

-знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

-знать,  чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.
 -знать правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС.      Как помочь школь...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Учусь понимать себя"

Цель программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить ...

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к самому себе"

В данной программе представлены приложения в виде тестовых материалов, токорые помогут при реализации данной программы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"

программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....

Рабочая программа внеурочной деятельности " Путь к себе" 6 класс

Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой о...