Большая психологическая игра "Лабиринт"
методическая разработка (2 класс) по теме

Порошина Ольга Евгеньевна

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увидеть друг друга по-новому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_psihologicheskaya_igra.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра «Лабиринт»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива. Предоставление возможности прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

Ожидаемые результаты: дети лучше узнают друг друга в ситуации опасности.

Время на игру и обсуждение: 1 час 10 мин

Участники: учащиеся 2 класса (8 лет) в количестве 16 человек, 2 человека ведущих, 3 помощника.

Ход игры:

№ этапа

Время

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.Вводный

10 мин

Первый ведущий

-Сегодня мы с вами отправимся в опасное путешествие, о котором столько говорили. Благодаря волшебному заклинанию, мы попадем в Лабиринт, выбраться из которого нам поможет ваша дружба, умение прислушиваться друг к другу, умение помогать друг другу в опасных ситуациях. А кто знает, что такое лабиринт? (ответы детей).

-Нам предстоит выдержать три испытания, сможем – попадем обратно во 2 класс, ну а если нет, придется долго-долго бродить  по лабиринту в поисках выхода. Находясь в лабиринте, нужно вспомнить все, о чем мы говорили с вами в прошлом году.

-У меня есть чертеж этого  лабиринта. Давайте посмотрим на него (дети смотрят на чертеж лабиринта) Вот здесь мы будем находиться в самом начале, а вот в этих местах нам необходимо пройти испытания, чтобы найти верную дорогу. Готовы? Произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс (выключается свет, помощники быстро устанавливают стулья, раскладывают «камни»)

Настрой на игру, концентрация внимания на игре

Чертеж лабиринта, сделанный на половине ватмана, дорожка из «камней» с написанными качествами характера

2. Испытание 1

15 мин

Первый ведущий.  –Вот мы и в лабиринте. Как вы уже сказали, это замкнутое пространство, у которого есть вход и целая цепочка ложных выходов. Для того, чтобы пройти первое испытание, на нужно настроиться друг на друга (игра «Магический круг» К.Фопель «Энергия паузы»)

-Готовы идти вперед? Как вы думаете, кого нужно поставить идти первым? Кого последним? А кто пойдет посередине?

-Смотрите, виден проход. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по дорожке из камней, на которых написаны качества характера. Нам нужно ступать только на те из них, которые необходимы нам для нормальных дружеских взаимоотношений в классе, чтобы в нем было всегда тепло, светло и уютно.

-Будьте осторожны, назвав неправильно, упадете в пропасть! Как вы думаете, как лучше будет нам ступать по камням? (ответы детей).

Дети ступают по «камням» по одному, называют качества характера.

Развивать умение классифицировать нравственные качества характера, помогающие в дружбе

3. Испытание 2

15 мин

Детей встречает ведущий в образе древнего старца

-Молодцы дети! Я слышал все, что называли вы. Такие ребята не могут быть драчливыми, обзывающимися.

-Но впереди вас ждет еще испытание: видите, дорогу вам преградила стена. Чтобы разрушить ее, нужно вспомнить эмоции. Я дам вам каждому по листу бумаги, а вы нарисуйте эмоции, которые, по-вашему, помогают находить общий язык, помогают дружить, и эмоции, которые мешают дружбе. Потом вы обменяетесь листочками и попробуете отгадать эмоции, которые вы нарисовали. Если назовете правильно, стена раздвинется. Дети рисуют, затем обмениваются листочками, стараются отгадать эмоции, нарисованные друг другом.

Различать эмоции, помогающие находить общий язык друг с другом и мешающие этому.

Развивать познавательную активность

Листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, фломастеры

4. Испытание 3

20 мин

Первый ведущий в образе гусеницы-сороконожки

-Впереди вас ждет последнее испытание! Видите, какая я красивая, как много у меня ног! Как вы думаете, почему я никогда не путаюсь, какую ногу мне нужно поставить первой, какую последней? (ответы детей)

-Вот вам испытание: благодаря воздушным шарам, вы превратитесь в одну большую сороконожку. Вам нужно держать эти воздушные шары животами и спинами других детей. Пройти, удерживая воздушные шары, вы сможете только в том случае, если будете очень внимательны друг к другу, будете чувствовать друг друга.

-Но это еще не все. Нужно будет, идя по лабиринту, пройти через обвал камней, пролезть под стеной, подняться вверх, и при этом, не уронить ни один шар. Уроните, начнете все сначала.

Развивать безусловное доверие, эмпатию

Воздушные шары на каждого участника, веревки, которые изображают обвал камней, подкоп

5. Выход

10 мин

Второй ведущий. Ура! Я так и знала, что вы справитесь со всеми испытаниями. Скажите, что было самым трудным в этом лабиринте? Как чувствовали себя, проходя различные испытания? Что нового узнали друг о друге?

Развивать способность выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"

                         С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...

Большая психологическая игра

Большая психологическая ира направлена на учащихся первого класса, способствует формированию детского коллектива и навыка сотрудничества. Всем ребятам предлагается отправиться в интересное путешествие...