«Азбука настроений»
план-конспект урока (1 класс) на тему

 

КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №57»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по внеурочной деятельности

творческого объединения «Психологическая азбука»

Тема: «Азбука настроений»

                                               

  Дата проведения: 13.04.2011 года.

Педагог-психолог: Макаренкова З.Н.

 

Астрахань  2011

КОНСПЕКТ

открытого занятия внеурочной деятельности

«Психологическая азбука»

по теме: «Азбука настроений»

ЦЕЛЬ: развитие эмоционального восприятия учащихся, коммуникативных навыков, выразительности движений и снятия напряжения.

ЗАДАЧИ: знакомство с основными эмоциями, изучение мимики и связанных с ней эмоциональных состояний человека;

создание условий для упражнения детей в распознавании эмоциональ-ных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции;

формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, плакаты, карточки со словами, индивидуальные карточки с заданиями.

 

 

Этапы урока

УУД

Приложение

1

Организационный момент

- Ребята, к нам пришел сегодня волшебник «Я все только слышу». Закройте глаза и вспомните, как журчат ручейки; звук капель, падающих с крыши на асфальт; щебет птиц; звук, который полу-чается, когда мы наступаем в лужу.

   - К какому времени года больше всего подходят эти звуки?

   - Как вы догадались?

   - Какие весенние месяцы вы знаете?

   - Какие птицы к нам уже прилетели?

- Да, действительно, весна – прекрасное время года. Одна из первых к нам прилетает трясогузка, она своим хвостиком бьет по лужам и зовет весну. Пахнет распускающи-мися почками, прилетели скворцы, строят гнезда вороны.

Коммуникативные

Установление дружес-ких контактов.

Личностные

2

Введение в тему

- Дети, представьте себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Какое у вас настроение? Вот и тема нашего заня-тия называется «Азбука настроения».

   - Что влияет на наше настроение?

(на наше настроение влияют эмоции)

   - Кто знает, что такое эмоции?

(эмоции – это выражение нашего отно- шения (чувства) к происходящему вокруг нас)

   - Как вы думаете, с чем можно сравнить положительные эмоции?

(положительные эмоции можно сравнить с теплым весенним дожди-ком, с лучами солнца)

- С чем можно сравнить отрицатель-ные эмоции? (отрицательные эмоции, можно сравнить с сильным холод-ным дождем). Приятные ощущения он вызовет?

Регулятивные

Высказывать свое предположение

3

Игра «Облака»

- Кто из вас, ребята, любит небо и облака? Хотелось ли вам представить себя облаком, которое плавно плывет по небу? Давайте поиграем с вами в игру «Облака»

Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом (работа в парах упр. «зеркало»).

Вопросы:

   - Найти самое гневное облако и самое удивленное.

   - Как улыбнуться так, чтобы захотелось улыбнуться в ответ?

   - Как вы считаете, что такое радость?

   - Почему поэт не смог отыскать два похожих облака?

- Так и у людей, чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других.

Коммуникативные

Развитие умения осу-ществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение договориться  

Работа в парах

Приложение №1

4

Работа с графическими изобра- жениями эмоциональных со-стояний (плакат на доске).

- Обратите внимание на брови, глаза и рот. Есть поговорка: «У страха глаза велики». Как вы это пони-маете?

   - Когда человек удивляется?

   - Когда человеку бывает страшно?

   - Когда человек злится?

   - Когда бывает грустно?

   - Когда бывает радостно?

Познавательные

Выполнять задания, используя информа-цию.

Общеучебные

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

5

Задание «Соедините линиями лица детей и ситуации»

Познавательные (логические)

Выполнять задания, используя информа-цию.

Приложение №2

6

Почтальон

В дверь стучат (тук-тук). Приходит почтальон, приносит два письма, но не обычные, а зашифрованные. Необходимо расшифровать эмоци-ональные состояния, описываемые в письмах.

Регулятивные

Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят.

Общеучебные

Умение строить ло-гическую цепочку рас-суждений

Приложение №3

7

Игра «Гномики»

Детям предлагается плакат с изо-бражениями радостного и грустного гномиков (Кирюши и Антоши).

Вопросы:

   - Чем похожи гномы?

   - Чем отличаются?

   - Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

   - Что могло обрадовать Антошу?

   - С кем из гномиков вам хотелось бы играть?

   - Кто из гномиков испугался прививки?

   - Как вы думаете, какое настрое-ние у Кирюши, а какое у Антоши?

Общеучебные

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

8

Игра «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся»

По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональ-ное состояние (чередование напря-жения и расслабления).

Регулятивные

Осуществлять дейст-вия по образцу

9

Игра «Повтори фразу»

Произнести фразу «У меня есть котенок»:

   а) с интересом

   б) с радостью

   в) с удивлением

   г) со страхом

   д) с грустью

   е) с восторгом

Все эти варианты написаны на карточках. Дети по очереди выбирают карточки и произносят фразу в соответствии с заданием.

Вопросы:

   - Ребята, есть у кого дома котенок?

  - Кому и как вы рассказывали о своем котенке?

Коммуникативные

Устно оформлять свою мысль (на уровне предложения)

10

Игра «Какая эмоция?»

Выполняется стоя за партами.

По произнесенной фразе опреде-лить, какая это эмоция: если отрица-тельная – присели, если положи-тельная – хлопнули в ладоши.

   - «О горе мне, горе…»

   - «Ах, какой счастливый день!!!»

   - «Слезами горю не поможешь».

   - «Ура! Я получила пятерку!»

   - «Сердце веселится – и лицо цветет».

   - «Дрожит, как лист на осине».

   - «Весело поется, весело прядется».

Регулятивные

Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят

11

Итог урока

- Итак, ребята, с чем вы сегодня познакомились на занятии? Почему человеку нужно чаще улыбаться? Как доставить радость другому человеку? Какой была бы наша жизнь, если бы у нас не было чувств?

Самооценка

- Как вы оцениваете свою работу?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения и вручаю вам эти «веселые» шары, чтобы они помогли вам всегда быть в хорошем настроении и творить добро!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Словарь настроения и азбука успеха

Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...

Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя» в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука» МБОУ Советской СШ

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Азбука настроений

Упражнения...

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...

Азбука настроения! Эмоции!

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания. Эмоции:- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительнос...