Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
план-конспект урока (3 класс) по теме

Карась Елена Анатольевна

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс.

 

Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать пространственную ориентацию;

            - развивать речь, обогащать словарный запас;

            - закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через  

              информационные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Коррекционное занятие

3 класс

Тема: «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук»

                                                                                   

                   

                                                                                     Подготовила:

                                                                  учитель I категории

                                                                  Половинкина Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2011-2012 уч.год

Тема: Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.

Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать пространственную ориентацию;

            - развивать речь, обогащать словарный запас;

            - закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через  

              информационные технологии.

Оборудование: иллюстрации (раздаточный материал); карточки к игре «Кого не стало?», «Что изменилось?»; карточки к игре «Чей домик?»; разрезные картинки; альбомные листы, сложенные пополам; цветы-фишки; клей; фломастеры; тетради; палочки для гимнастики  глаз.  Компьютеры по числу учащихся.

Ход.

1. Орг. момент.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

В зимний день, морозный и прозрачный;

                                 На заставах, кораблях, в полках

                                 Мы встречаем праздник силы грозной,

                                 Щит и меч сжимающий в руках.

- Как вы думаете, ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День защитника отечества, 23 февраля).

- А кого поздравляют в этот праздник? (пап, дедушек, братьев, мальчиков, будущих защитников).

- Когда поздравляют, дарят подарки. И мы сегодня начнем готовить подарки для пап и дедушек. Но для того чтобы их приготовить нам придется сегодня будет тренировать память, учиться запоминать.

- Итак, за каждое задание, которое вы будете выполнять правильно, я буду давать вам вот по такому цветочку. (показать цветы).

- Откройте тетради. Запишите число.

2. Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».

- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.

- Сколько было  зайцев? (4)

                            яблок? (1)

                            шаров? (3)

                             птиц? (5)

                            грибов? (6)

                            вишен? (2)

- Поменяйтесь тетрадками, и проверти правильность выполнения задания. Исправляйте простым карандашом.

Молодцы. (Выдать по одному красному цветку).

3. Игра «Кто был на картинке».

Ребята, рассмотрите внимательно каждый свою картинку. И запомните, что на ней изображено.

А теперь переверните листик и возьмите в руки фломастеры.

Отметьте крестиком те предметы, которые были на картинке.

Молодцы. (Выдать по одному желтому цветку).

4. Игра «Чей домик?».

Ребята, подойдите все к моему столу. Посмотрите на картинки, которые у меня здесь выложены. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.

А теперь все отвернулись от меня. Я каждому дам по 3 карточки с животными, а вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.

Молодцы. (Выдать по одному зеленому цветку).

5. Игра «Животные и значки».

-  Посмотрите на карточки. На них каждому животному соответствует какой-то определённый значок. Запомните их. (2 – 3 мин.)

- Переверните страничку. Вспомните, какой значок соответствует каждому из животных.

- Возьмите фломастер и нарисуйте значки в пустых клетках.

- Молодцы. (Выдать по одному синему цветку).

6. Игра «Собери картинку».

- Ребята, нужно найти и собрать картинку из 4 карточек. (Все картинки выложить на столе).

- Молодцы. (Выдать по одному оранжевому цветку).

7. Игра «Запомни пары фигурок».

- Посмотрите внимательно на лист с картинками. Запомните, что с чем нарисовано.

- А теперь возьмите маленькие картинки и выложите пары картинок.

- Проверьте друг у друга. Молодцы. (Выдать по одному фиолетовому цветку).

8. Игра «Что изменилось?».

- Назовите, кто стоит на верхней полке?

- Назовите, кто стоит на нижней полке?

- Закройте глаза. Я что-то изменила.

- Откройте глаза. Что изменилось?

- Молодцы.

9. Игра «Борьба с компьютером».

 - А теперь, проверим вашу память в игре за компьютером.

- Сядьте за компьютеры. Войдите в игру «Меморина».

- В игре нужно найти пары картинок.

Кто пройдет по 2 раза первый тур, тот переходит во второй. (Время  для игры ограничено).

    Звучит музыка. Дети выполняют работу.

-  Хорошо! Молодцы!

-  Сядьте, пожалуйста, все на свои места за столы.

 10. Физминутка.

- Возьмите палочки. Сделаем зарядку для глаз.

- Следим глазами за кончиком палочки. (вправо, влево, вперед, вверх, вниз). Повторить 3 – 4 раза.

11. Изготовление подарков.

Итак, ребята, пора преступить к изготовлению подарка. У вас на столах лежат листочки «заготовки» для открыток. Положите их перед собой.

На протяжении всего занятия вы получали цветочки. (Выложите их перед собой).

Назовите, какого цвета эти цветы (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

Вам нужно наклеить эти цветы на открытку в определенном порядке.

Посмотрите, как это сделано на образце. (Образец убирается. Дети по памяти воспроизводят расположение цветов и приклеивают их на открытку).

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

Молодцы, ребята! А подпишите открытки в классе вместе с воспитателем.

12. Итог занятия.

Ребята, что вы делали на протяжении всего занятия? (Тренировали, развивали память).

А, что вам больше всего понравилось? (Релаксация).

Объявление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по развитию и коррекции мелкой моторики рук обучающихся 1 класса «Волшебный водопад»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. В связи с этим разработан, апробирован и утвержден Федеральный...

Психокоррекционное занятие для развития зрительной памяти

Упражнения на развитие зрительной памяти "Расставь кружочки". В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, ...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия

Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...