Рисование песком как эффективная форма коррекционно - развивающей работы с воспитанниками детских домов
методическая разработка на тему

Об использовании в работе стола с подсветкой для рисования песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pesochnoy_terapii.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Прохоровский детский дом»

Рисование песком как эффективная форма коррекционно - развивающей работы с воспитанниками детских домов

Для эффективной организации воспитательного процесса в детском доме важно не только наличие методического обеспечения, но и  его материально - техническое оснащение.

После реализации проекта «Детская анимационная студия» нашему учреждению  был подарен стол с подсветкой для рисования песком по стеклу. Мы считаем, что это очень ценное для нас  приобретение, так как работа с песком имеет ряд важных особенностей:

Во – первых это развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие познавательные процессы, как: внимание,  мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста. Соприкасаясь пальцами с песком, нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Раз за разом, занимаясь систематически, человек начинаете мыслить еще более продуктивно.

Вторым не менее важным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, психоэмоциональное напряжение, тревожность, что так необходимо воспитанникам детских домов. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий мозга (так как рисование происходит двумя руками).

Третьим аспектом является развитие творческого потенциала воспитанниц, так как рисование на песке требует проявление фантазии и воображения. Незаметно одна песочная картина сменяет другую образуя эффект песочной анимации. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз. Данный вид деятельности очень нравится детям, к нему не нужно принуждать, так как воспитанники самостоятельно проявляют инициативу к работе с песком.

Хочется отметить, что однажды прикоснувшись к миру песочных картин, дети увлекаются данным видом деятельности и стремятся к творческому самовыражению посредством использования нестандартной техники рисования.

                                                             Ю.В. Афанасьева – социальный педагог,

                                                             педагог - психолог Прохоровского  

                                                             детского дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра...

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому

В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...

Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...

Презентация "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

Презентация к мастер-классу по теме: "Изо-терапия, как одна из эффективных форм  коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»...

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности.

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности на I квартал 2010 – 2011 учебного года (третий этап обучен...

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...


 

Комментарии

об особенностях песочной терапии