"День психологии в начальной школе (2-3 классы)"
план-конспект урока по теме

Жаркова Галина Валерьевна

 

День психологии в начальной школе (2-3 класы)

Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог. Гости – администрация школы, учащиеся начальной школы, классные руководители. 

Перед входом в актовый зал висит плакат с вопросом: “Какое у тебя настроение сейчас?”, встречают детей ученики старших классов.  Ученики (помощники) держат 6 цветных шаблонов: желтый, черный, красный, синий, зеленый, серый. Всем участникам дня психологии предлагают опустить фишку в разноцветную коробку, состоящую из 6 секций. “Опусти, пожалуйста, эту фишку в ту прорезь, цвет которой соответствует твоему настроению сейчас”. Та же процедура повторяется при подведении итогов. Затем данные обрабатываются и вывешиваются на информационном стенде (Первый этаж школы).

Заканчивается день пдвежением итогов на линейке по собранным карточкам за активное участие. Лучший класс награждается дипломом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольной линейки "Психология — удивительная наука"

День психологии в начальной школе.

Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.

Гости – администрация школы, учащиеся начальной школы, классные руководители.

Перед входом в актовый зал висит плакат с вопросом: “Какое у тебя настроение сейчас?”, встречают детей ученики.  Ученики (помощники) держат 6 цветных шаблонов: желтый, черный, красный, синий, зеленый, серый. Всем участникам дня психологии предлагают опустить фишку в разноцветную коробку, состоящую из 6 секций. “Опусти, пожалуйста, эту фишку в ту прорезь, цвет которой соответствует твоему настроению сейчас”. Та же процедура повторяется при подведении итогов. Затем данные обрабатываются и вывешиваются на информационном стенде (Первый этаж школы).

На входе в актовый зал классный руководитель класса получает цветной шарик, который будет соответствовать первой станции путешествия по стране «Психология».

Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.

1ученик

Живут на планете разные люди

 И все они прелестны и хороши.

 Потому что у каждого есть

 Тайна его человеческой души.

2 ученик

Человек - великое чудо

 Его изучают давно.

 Философы, писатели, поэты

 Так до конца не узнали его.

3 ученик

Еще древние люди думали, гадали

 Где находится у человека душа?

 И куда они ее только не помещали

 Но не поддается разгадке она.

4 ученик

Единственное, что смог человек постичь

 Только душа дает ему возможность

 Двигаться, видеть, слышать и говорить.

5 ученик

Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.

Ведущий (психолог):

Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.

1ученик: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.

2 ученик: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.

3 ученик

Психология-наука удивительная

 И во многом поучительная.

 Душу человека изучает

 Многие ее тайны раскрывает.

4 ученик

Психология поможет вам

 Лучше узнать себя

 И дать ответы на вопросы

 Кто? И какой я?

Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. Эту возможность нам дают познавательные процессы.

5 ученик: К их числу относятся: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память и мышление.

Когда на уроке вертится ученик,

 Не слышит учителя, он - баловник.

 Про такого говорят не зря,

 Нет внимания у него, друзья.

1ученик: Чтобы хорошо учиться на уроках, нужно быть внимательными, иметь хорошую память. Что такое внимание, память и как их развивать вам подскажет психология.

2 ученик: Явления, события, факты мы осмысливаем, благодаря сложному психическому процессу - мышлению.

Ведущий (психолог): Ребята, давайте проверим насколько у вас развито мышление.

Задание: Вам будут зачитаны 5 слов: 4 объединены в одну группу, одно - лишнее. Его и назвать.

- Василий. Федор, Семен, Иванов, Петр.

- Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

Ведущий (психолог): Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Благодаря мышлению, мы познаем окружающий мир.

3 ученик: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно, общаться с ними?

4 ученик: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?

5 ученик: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.

Ведущий (психолог):

 Друзья, сегодня вы узнали только часть того,

 Что психология изучает, прежде всего.

 Вы сможете подробнее человека познать,

 Когда начнете психологию читать.

Сегодня Вам предстоит увлекательное путешествие по стране «Ппсихология». У моих помощников Вы видите таблички с названием станций. На входе в актовый зал классный руководитель класса получил цветной шарик. Фон на табличке соответствует вашей станции. Каждый класс пройдет 4 станции. В конце дня психологии мы соберемся снова в этом красивом актовом зале школы. Удачи Вам!

Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/212294/



Предварительный просмотр:

Станция «АРТИСТИЧЕСКАЯ»

Цель: создание условий для самовыражения и реализации творческого потенциала.

Ритм

Все участники встают в круг. Ведущий 1 задает темп. Например, два хлопка па коленям, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только движения удается всем вместе темп ускоряется.

Упражнение «Знакомство».

Все участники встают в круг. Один из игроков держит в руках игрушку- это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и сказать, что он любит (например, мороженное). Потом передать игрушку соседу. Тот делает то же самое, далее передает игрушку следующему. Игра продолжается до тех пор, пока игрушки не вернется к начинающему.

Упражнение «Что я видел».

Дети должны внимательно послушать стихотворение и сосчитать количество нелогичных суждений (неправильных). Ведущий читает медленно.

Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне,

Не доме шапку вместо крыши, котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил, и как дурак всему поверил.

Или

   

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге.

На дубовой лошади, подпоясан он дубиной,

пропершись на кушак, сапоги на растормашку, на босу ногу пиджак.

Или

Ехала деревня мио мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,  хлещет мужика,

Черная корова ведет девку за рога.

Сказать фразу как…

Фраза: «Я построил домик для птичек зимой».

Ее надо произнести:

Как оперный певец

Старый дедушка

Двухлетний ребенок

Отличник, отвечающий на уроке у доски

Ученик, который не выучил урок и волнуется

Задумчивый

Ваш учитель

Простуженным голосом

Веселым

 Грустным

Как директор школы

Злым голосом

Ленивым

Сонным

 Как иностранец

 Милиционер

С набитым ртом

 Замерзший

Зазнавшийся

Как человек, которому наступили на ногу

Обиженный

 Доброжелательный

Запыхавшийся

Уставший

Счастливый.

Упражнение «Аплодисменты»

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного участника и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему аплодирует весь класс.

Обратная связь: Что понравилось? Что не понравилось? Предложения детей (дети по кругу высказываются – учитывается желание ребёнка говорить).

Спасибо за участие. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Станция «МАСТЕРОВ»

Упражнение 1: «Знакомство» для 2-го класса

Все участники встают в круг. Один из игроков держит игрушку в руках (или мяч) – это человек, который начинает знакомство. Ему нужно назвать свое имя и имена соседей, стоящих справа и слева от него (ласково). Потом передать игрушку соседу рядом. Тот делает то же самое и т. д. пока игрушка не обойдет весь круг.

Упражнение 2 «Как поздороваться» для 1-го класса

Ведущий начинает игру.

Ведущий 1. Нам необходимо поздороваться, но делать мы это будем не совсем обычным способом. Я буду называть часть тела, например: нос, ухо, колено, локоть, пятка и т.д., а вам надо будет поздороваться со всеми этой частью тела.

Упражнение «Нитка с иголкой», проводит второй ведущий.

Выбирается водящий. Это «Иголка», она стоит первой. Остальные участники выстраиваются в линейку за «иголкой» на расстоянии одного шага друг от друга – это «нитка». При этом все (и иголка и нитка) держатся за руки. Задача «Иголки провести  «Нитку» через промежутки между участниками.

Загадки.

Ведущий 1задает вопрос.

Примеры вопросов:

Первая буква в алфавите.

Сколько дней в неделе?

Первая буква первого месяца весны.

Сколько всего времен года?

Первая буква имени вашей учительницы.

Участники молча должны из самих себя (взявшись за руки) выстроить ответ на вопрос.

Упражнение «Паутинка».

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».

Обратная связь: Что понравилось? Что не понравилось? Предложения детей (дети по кругу высказываются – учитывается желание ребёнка говорить).

Спасибо за участие. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Станция «РЕЛАКСАЦИИ»

Цель: научить расслабляться детей, снятие мышечной напражённости.

Инструкция для детей и учителей, сопровождающих детей: Упражнения на расслабление короткие и простые, их можно выполнить незаметно для окружающих. В течение всего времени выполнения упражнения, обращайте внимание на то, как чувствуют себя ваши мышцы, когда они напряжены и когда расслаблены.

Откиньтесь на спинку стула, опустив ноги на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают. Закройте глаза и не открывайте их. Помните, что вы должны очень точно выполнять инструкции, прилагать все силы, прислушиваться к своему телу. Пользуйтесь языком, которым описаны упражнения. Итак, начнём.

Инструкция для ведущих упражнений: Во время проговаривания делайте паузы. Говорите спокойным ласковым голосом.

Упражнение «Руки».

Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до последней капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте всё сильнее. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторите весь процесс для правой руки).

Упражнение «Руки и плечи».

Представьте, что вы – ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте их назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Молодцы, котята, давайте ещё потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. Вытяните руки перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Напряжение в мышцах растёт. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Не правда ли, как хорошо чувствовать расслабление? Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.

Упражнение «Шея и плечи».

А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись, на солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Ну что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут головы под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Ну наконец опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке.

Повторить три раза.

Упражнение «Живот»

Ого! К вам приближается симпатичный маленький слонёнок. Но он не смотрит себе под ноги и не видит, что вы лежите у него на пути в высокой траве. Вот-вот сейчас наступит на ваш живот, не двигайтесь, уже нет времени отползти в сторону. Просто подготовьтесь: сделайте ваш живот очень твёрдым, напрягите все мускулы как следует. Оставайтесь так лежать. Но кажется, он сворачивает в сторону.. теперь можно расслабиться. Пусть ваш живот станет мягким, как тесто, расслабьте его как следует. Но вот слонёнок опять повернул в вашу сторону. Берегитесь!

Повторить с интерпретациями три – четыре раза.

Можно полностью расслабиться. Откиньтесь на спинку, расслабьте живот, пусть он станет мягким и тёплым. Как вы хорошо себя чувствуете! Вы всё сделали замечательно.

Обратная связь: Что понравилось? Что не понравилось? Предложения детей (дети по кругу высказываются – учитывается желание ребёнка говорить).

Вывод: Сегодня выдался хороший день, и сейчас, отдохнувшие и расслабленные, вы сможете вернуться к обычным делам. Вы очень хорошо поработали. Теперь в совершенстве овладевайте этими упражнениями.

Спасибо за участие. Молодцы!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 им. Героя Советского Союза К.А. Рябова

г. Вольска Саратовской области»

День психологии в начальной школе

Сертификат

вручается

за активное участие

классному коллективу 2 «А» класса

        

Директор школы                                         /_____________/

____________ 201____г. 

Вольск



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 им. Героя Советского Союза К.А. Рябова

г. Вольска Саратовской области»

День психологии в начальной школе

Сертификат

вручается

_______________________, 

обучающемуся ___ «___» класса

за помощь в проведении

«Дня психологии в начальной школе»

        

Директор школы                                         /___________/

__________ 201____г. 

Вольск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология в начальной школе

Материал могут использовать и учителя начальных классов и педагоги-психологи....

Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе

.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н.   Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Использование программы «Мат-решка» в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе

Программа Мат-решка может помочь детям преодолеть трудности в обучении и адаптации в школе....

День здоровья в начальной школе (1-ые классы)

quot;День здоровья" - одно из самых массовых и любимых детьми мероприятий в начальной школе. Он проводится с целью формирования у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, по...