Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу
презентация к уроку по теме

Седова Светлана Николаевна

 

            Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4-х классов, учителей-предметников, принимающих детей в 5-й класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу

Слайд 2

Цель работы : создание условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене 1 этап – формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации 2 этап – создание условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социально-педагогической ситуации

Слайд 3

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 4-х классов на этапе перехода в среднее звено № Содержание деятельности Цели, задачи Дата проведе-ния Участники 1 День пятиклассника Дать ученикам 4-х классов возможность проживания одного дня в 5 классе май Психолог, классные руководители 4-х классов, учителя – предметники, учащиеся 2 Пресс- конференция для четвероклассников Дать возможность четвероклассникам задать интересующие их вопросы непосредственно пятиклассникам. май Психолог, учащиеся классные руководители 4-х классов 3 Психологическая игра «Разноцветная мозаика» дать учащимся возможность вступить во взаимодействие с одноклассниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, помочь детям создать модели эффективного общения. май Психолог, классные руководители 4-х классов, учителя – предметники, учащиеся 4 Чемпионат по ориентировке в средней школе. Дать детям возможность самостоятельно выполняя задание освоить пространство старшей школы. май Психолог, классные руководители 4-х классов, учащиеся.

Слайд 4

План подготовки и проведения пресс-конференции для четвероклассников № Этапы подготовки и проведения Сроки проведения Участники Ответственные 1. Сочинение на тему «Как я стал пятиклассником» апрель Учащиеся 5-х классов Учителя русского языка и литературы 2. Подбор и подготовка наиболее рефлексивных пятиклассников для пресс-конференции апрель Учащиеся 5-х классов Психолог 3. Подготовка учащимися 4-х классов вопросов для пресс-конференции май Учащиеся 4-х классов Классные руководители 4-х классов 4. Подготовка зала для проведения пресс-конференции май Социальный педагог, психолог 5. Проведение пресс-конференции май Учащиеся 4-х и 5-х классов Классные руководители 4-х классов, психолог

Слайд 5

Когда я была в 4 классе, я очень хотела поскорее перейти в 5 класс. Мне не терпелось поскорей походить по старшей школе, начать изучать новые предметы. И вот началась первая четверть в 5 классе. Она оказалась очень сложной для меня: новые учителя, большие нагрузки, нужно самой организовывать весь свой учебный день. Самое сложное и трудное меня поджидало на уроках математики и английского языка. Трудно было соответствовать требованиям самого умного учителя математики Галины Федоровны Ромашка. Пришлось серьезно потрудиться. А по английскому языку столкнулась с трудностями перевода английского текста на русский. А вот с нашим классным руководителем Тихомировой Тамарой Леонидовной мне сразу было легко и интересно. Она очень добрый человек и хороший учитель. За первой пришла и вторая четверть, но к этому времени я уже освоилась: знала, где находятся все кабинеты, научилась выполнять все требования учителей. И тут я поняла, что нечего бояться, а надо просто все хорошо учить. А если что-то непонятно, просить учителей еще раз объяснить. Скоро закончится учебный год, я попрощаюсь с полюбившимся мне 5 классом и стану шестиклассницей. Но сейчас я наслаждаюсь, радостью встреч с новыми знаниями, любимыми учителями, одноклассниками. И теперь я могу сказать вам четвероклассникам – не бойтесь, в 5 классе хоть и трудно, но интересно. Уделяйте больше внимания учебе, всегда выполняйте домашние задания, слушайте своих учителей и у вас все будет хорошо. Тимагина Юлия

Слайд 6

Вопросы учащихся 4-х классов пятиклассникам на пресс - конференции Какие трудности испытали ребята в начале пятого класса? На сколько сложнее учиться в 5 классе, чем в 4-ом? Какие новые предметы изучают в 5 классе? Примерное количество уроков в день? Как узнать в каком кабинете проходят уроки? Большой ли объем домашнего задания? Сколько времени уходит на его выполнение? Какой предмет в пятом классе, на ваш взгляд, самый сложный? Чем занимаются на уроках труда мальчики и девочки? Трудно ли привыкать к новым учителям? В какую смену будут заниматься пятые классы? Необходима ли в пятом класса школьная форма? Платят ли в 5 классе стипендию отличникам? Если не секрет, то сколько? Как будет решаться вопрос с питанием в столовой? Какой полезный совет вы можете дать нам, четвероклассникам? Как вы справились с горечью разлуки с первым учителем? Как осуществляется дежурство в 5 классе?

Слайд 8

Классный день в школе!!! Сегодня в школе было очень интересно и необычно! На один день мы стали пятиклассниками. Учителя были очень добрыми. Учительница по математике Елена Викторовна, произвела на меня самое лучшее впечатление Она очень добрая и внимательная. А учительница по русскому языку Кульзираш Ахметовна провела потрясающий урок. Учительницу по ИЗО я уже знаю, но было приятно повстречать ее снова. Раньше у нее были скучноватые уроки, а сегодня супер! Этот день я запомню надолго. Это был самый лучший день в школе!!! Ильин Саша, 4в класс

Слайд 9

Все дни как дни, но этот день я не забуду никогда! Мы почувствовали себя ответственней, взрослее и даже увереннее! Все прошло так быстро, интересно и впечатляюще, что я даже затрудняюсь выделить что-то важнее и интереснее. Во всяком случае, мы почувствовали, что в пятом классе нас ждут не только взлеты, но и падения. А еще я никогда-никогда не забуду свою добрую учительницу Альбину Николаевну. Я никогда не забуду этот день и начальную школу! Утягулова Регина, 4б класс

Слайд 10

Сегодня прекрасный, интересный день. Мне очень понравилось быть пятиклассником. Мы как будто путешествовали по школе. Сегодня на русском языку была очень добрая учительница, она сказала, что я хороший ученик. На математике было трудновато, но очень интересно. Ну а на английском учитель строгий, в нем мне это и понравилось. В общем, все было отлично, только жаль мало. Прекрасный, незабываемый день!!! Фахретдинов, 4б класс

Слайд 11

2011год

Слайд 12

Путевой лист отряда «ДРУЖНЫЙ» Класс 4а Какие новые предметы добавятся в 5 классе? Какое максимальное (наибольшее) количество уроков ждет вас в 5 классе? В каких кабинетах изучают математику в средней школе? Что изучают к кабинетах 107 и 319? Какой номер кабинета приемной директора? На каком этаже находится учительская? В каких кабинетах проходят уроки технологии? Сколько кабинетов информатики в школе? Какие номера у этих кабинетов? На каких этажах располагаются кабинеты английского языка? Сколько таких кабинетов? Какие у них номера?

Слайд 13

Схема обследования учащихся с целью диагностики психолого-педагогической готовности к обучению в 5-м классе и уровня адаптации пятиклассников 4 класс и 5 класс Уровни умственного развития Тревожность Самооценка Самооценка Мотивация Мотивация Тревожность Произвольность

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...

«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к но...

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный...

«Переход учащихся из начальной школы в среднее звено»

Выступление на МО учителей начальных классов...

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию

Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению учащихся 4 класса в среднем звене....

Статья на тему "Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено обучения"

Из данной статьи вы узнаете, с какими проблемами может столкнуться четвероклассник при переходе из начальной школы в среднюю...