Диагностика изучения учащихся
материал (1 класс) на тему

Лисицына Людмила Валентиновна

1.  Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся.

2.   Диагностика изучения детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика изучения учащихся13.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

               

   Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №1 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изучения личности учащихся

Презентация и методики для изучения особенностей учащихся....

Рекомендации по проведению диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе

В подготовленный материал входит:1. Анкеты для родителей2. Изучение готовности ребенка к школе3. Как подготовить ребенка к школе4. Примерные варианты заданий для тестирования5. Самодиагностика развити...

Диагностика "Изучение адаптации ребенка к школе"

Данную диагностику pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе....

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся...

Диагностики изучения детского коллектива

Методическая разработка по изучение индивидуально – психологических характеристик детского коллектива....