Информация для стендов
материал по теме

КУЛТЫШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Советы для родителей, которые можно поместить в своих родительских уголках воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ЕСЛИ ДЕТИ БАЛУЮТСЯ.

Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди 4-летних детей. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ.

  1. Предоставьте  детям больше возможности побаловаться, и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
  2. Иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять . что это вовсе не плохое поведение, если ни кому не мешать и не портить вещи.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ.

  1. Может  оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится  или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то проблем в своей жизни. Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиваться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых. Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрываться за маской шута, что пытается заглушить таким образом ребёнок.

Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.

Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его поведение, твердо обратитесь к нему со словами.

ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ.

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить  свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания  накапливается и выливается в слезах.  Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и, который не страдает задержками речевого и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому большое множество, слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ.

  1. Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоции.
  2. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению, т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность ( но все же нужен контроль незаметный)

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ.

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните , что цель такого поведения- добиться желаемого им «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.

        Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону, подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: « Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем ненормально , когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам. ( к детям)».

        Попросите, чтобы вместе с вами за ребенком наблюдали более опытные люди – возможно, вы  сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерику.

        Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ

Нарочитость непослушания

Я хочу быть в центре внимания

Эгоистические проявления

Все на свете начинается с меня

Проказы

Я жажду эмоциональных впечатлений

Упрямство            

                     

Я требую независимости

Капризы

 Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей.

Замкнутость

Не влезайте в мое одиночество

Агрессия            

Я ищу способ самозащиты

Пассивность

Я не уверен, что я хорош, что у меня получится.

Аморальное поведение

Я копирую взрослых, примеряю жизнь на себя

Ерничанье

Я хочу быть в центре внимания

Неусидчивость

В мире так много интересного

Беспорядочность

Я хочу успеть все и тороплюсь жить

Жалобы

Я измеряю меру справедливости

Чрезмерная усидчивость

Я могу подолгу заниматься любимым делом

Суета, беготня

Я даю выход энергии

Скука

Я ожидаю новых эмоций

Невнимательность

Я приветствую лишь значимое и близкое

Лень

Я скучаю от неинтересности

Неустойчивость моральных

норм

Я пробую отношения «на вкус»

Обидчивость

Сигнал о нелюбви ко мне




Предварительный просмотр:

 

Суетливые нынче времена. С утра до ночи все заняты работой, учебой, устройством быта. Но зато как восхитительны дни, когда  вся семья собирается вместе, и не надо никому никуда бежать, а можно неспешно пообщаться, провести время за чем-то приятным!  

Беда в том, что многие семьи разучились это делать. И вот папа торчит у телевизора, ребенок – у компьютера, а мама болтает по телефону с подругами. Куда это годится? Ведь дни, когда все близкие собираются вместе, драгоценны. И проводить их нужно так, чтобы семей


               

Если Вы любите культуру и искусство, в вопросе, как провести отдых, не может быть много ответов. Посещение выставки, библиотеки или музея станет настоящим отдыхом для души и тела

C:\Users\1\Desktop\семья и музей.jpg

.

C:\Users\1\Desktop\семья.jpg

А если на дворе лето, то вооружитесь велосипедами, корзиной для пикника и,  отправляйтесь всей семьей за город или же в ближайший парк. Только ни в коем случае не берите с собой планшетные компьютеры или ноутбуки. И мобильные телефоны также желательно выключить.


 .

Устройте домашний киносеанс. Всей семьей выберите несколько фильмов для просмотра и посвятите вечер кинематографу. Кроме очевидных преимуществ в виде хорошего настроения и лучшего понимания вкусов каждого члена семьи, в дальнейшем у вас появится еще одна тема для бесед и дискуссий.

C:\Users\1\Desktop\киносеанс.jpg

Пригласите всю семью на фотосессию. Вы можете сделать ее сами или при помощи профессионального фотографа, дома или в другом месте. Например, на природе или в красивых местах города. Групповые фотографии мам, пап, детей, бабушек и дедушек очень важны для сохранения традиций и семейных ценностей. Только после того, как сделаете снимки, не забудьте их напечатать и поместить в семейный альбом. Фото на мониторе хороши, но бумажные более традиционны и вообще как-то теплее.

C:\Users\1\Desktop\фотосессия.jpg

Решая вопрос, как провести время, нужно, прежде всего, учитывать желания всей семьи. Нельзя заставлять кого-то развлекаться или отдыхать.  

Очень хорошо, когда на прогулках используется фотоаппарат. Интересные кадры, которые просматриваются спустя некоторое время, могут послужить отличным времяпровождением всей семьей.



Предварительный просмотр:

 «Развитие творческих способностей дошкольников».

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1)                Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2)                Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать, на что это может быть похоже.

C:\Users\1\Desktop\облако.jpg

Условия   успешного   развития творческих способностей. 

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1.       Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2.       Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3.       Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4.       Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5.       Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6.       Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

C:\Users\1\Desktop\картинка.jpg



Предварительный просмотр:

ОТДЫХ    ДЕТЕЙ   ЛЕТОМ

            «От чего собственно должен отдыхать пятилетний малыш? На работу он не ходит, над решением семейных проблем голову не ломает. Сходил в сад, поел, поспал, поиграл – и все дела!» Недавно услышала эту реплику от одного папы. А ведь, правда, дети не работают, соответственно и отдыхать им не от чего. А оказывается, они устают не меньше нашего. Ребенок, который проводит дома целые дни, устает от … рутины. Да! Вот представьте, каждый день похож на предыдущий, утром прогулка, обед, сон, снова прогулка, мультики и снова сон. При этом прогулки проходят по «накатанному» маршруту, мультики каждый день одни и те же, а новых впечатлений раз-два и обчелся.

http://www.domsovetof.ru/_pu/20/08212681.gif

И тут карапуза вывозят на море! О, счастье! С ним целый день любимые папа и мама, еще и лужа огромная, в которой плескаться разрешают! И покупают все, что не попросишь (родители на отдыхе ведь добрые), и в зоопарк сводили, и на качелях каждый день, и в луна-парк… А главное, малыш всегда с родителями, в центре внимания, он нужен и счастлив. Как после этого не клянчить «море» целую зиму? Родителям такого карапуза нужно ставить перед собой цель - как можно больше времени проводить с ребенком. И для этого не нужно ехать за тысячи километров, как варианты - уик-энды на природе, в парке, на даче, у бабушки на шашлыках. Хорошо, если на отдыхе компанию малышу составят детки-одногодки.

 

А вот ребенку, который уже ходит в детский сад, необходима смена обстановки. Он весь год просидел в комнате с еще пятнадцатью детьми, стойко выносил болезни и вынужден был слушать всех на свете. Поэтому такому ребенку нужен позитивный заряд на следующий год – его летний отдых должен быть полным новых впечатлений и путешествий, да и чтобы он смог осенью прихвастнуть перед ребятами из группы. То, что вы не летите этим летом за границу, не повод лишать ребенка впечатлений! Пусть он проведет пару месяцев у бабушки в деревне, но зато, каких месяцев! Вы просто обязаны придумать для малыша массу мероприятий, чтобы он не слонялся из угла в угол. Путешествие с компасом и палатками в соседний лес, картошечка, запеченная в костре, походы с папой на рыбалку, бассейн во дворе, дом на дереве, ловля бабочек – вот далеко не полный перечень развлечений. Это и вечерние просмотры звезд в телескоп, прядки и поиски сокровищ, зарытых в саду (с картой и пистолетами, само собой), походы за орехами и ягодами, катание на велосипедах. Отдайте наследнику старый цифровик, и пусть фотографирует все, что видит. А в конце лета вы вместе сделаете фото - альбом «Мое лето». Если не далеко есть интересные места, обязательно сходите туда всей семьей! И не забудьте посетить цирк, который обязательно приедет летом в ваш городок.

http://www.domsovetof.ru/_pu/20/49961022.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация на стенд о цветах "Фиалка"

Информация на стенд о цветах "Фиалка"...

Информация на стенд о цветах "Герань (пеларгония)"

Информация на стенд о цветах "Герань (пеларгония)"...

Информация на стенд о цветах "Гибискус"

Информация на стенд о цветах "Гибискус"...

Информация на стенд о цветах "Каланхоэ"

Информация на стенд о цветах "Каланхоэ"...

Информация для оформления стенда: «Герои ВОВ, герои нашей школы»

Герои Великой Отечественной Войны.Родная земля может все: накормить хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотами природы. Единственное, чего она не может сделать: сама себя защитить.И это выпад...

информация для родителей ( стенд логопеда)

Материалы для оформления стенда логопеда в школе .  Рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей, примеры речевых игр, в которые можно поиграть дома....

Информация для стенда по физической культуре.

Образец информации на информационном стенде в спортивном зале....