Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Базга Ольга Михайловна

Задачи:

  • развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;
  • игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;
  • освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnev_._zanyatie_7.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гнев

1.Приветствие "Привет Саша".

Участники берутся за руки, каждый участник по очереди называет своё имя, например, Саша,  а остальные кричат "Привет Саша".

2. Повторение теории.

1. Что такое гнев?

2. Ребята, как понять, что человек в гневе?

3. Мы на прошлом занятии говорили о способах разрядки гнева. Кто - то из вас использовал разрядку гнева или вы кому- то рассказывали. Что вы чувствовали при этом?

3.Упражнение "Бумажные мячики".

Цель: отреагирование агрессии.

Возьмите каждый по несколько листов, как следует скомкайте и сделайте из листа, хороший, достаточно плотный мячик.

Теперь разделитесь на две команды, и выстройтесь так, чтоб между вами командами, расстояние составило примерно четыре метра.

По моей команде, начинайте бросать мячи на сторону противника. Услышав команду "Стоп", вам надо будет прекратить бросаться мячами. и не перебегайте, через раздельную линию.

Обсуждение:

1. Что вы чувствовали когда в вас бросали бумажные мячи?

2. А когда вы бросали?

4.Упражнение "Кулачки"

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Встаньте, отпустите руки вдоль туловища. Ваша задача до боли, сжать кулаки и затем медленно очень разжать. Постарайтесь прочувствовать ваши ощущения в напряженном и расслабленном состоянии.

Обсуждение: Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения.

Это упражнение, позволяет сдержать нас, не причинить вред окружающим. Также есть еще один приём остановить себя, если нам хочется кого - то стукнуть, что - то кинуть. Нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - эта поза выдержанного, сильного духом человека.

5.  Упражнение "Толкалки"

Цель: развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.

Разделитесь на пары. Ваша задача - попарно упираться друг в друга ладонями, стараться сдвинуть партнёра с места.

Есть одно правило: Никто из вас не делает резких толчков.

- А теперь поменяйтесь местами.

Обсуждение:

1.Как вы себя чувствуете?

2. Что вы чувствовали когда толкали другого участника?

3. А что вы чувствовали когда вас толкали?

6. Упражнение "Обзывалка"

Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Ребята, мы сейчас поиграем в необычную игру, мы будем обзываться. Но обзываться будем названием фрукт, овощей.

Но вы должны соблюдать правила игры. Каждое наше обращение начинается со слов: "А ты...", и это игра, поэтому обижаться друг на друга не надо.

Задача: Встаем и обзываемся по кругу (2 круга) "А ты- морковка".

А теперь садимся, передаём мяч и говорим своему соседу, что - то приятное. "А ты - моя прелесть, А ты- мой цветочек".

Обсуждение:

1. Вам было обидно когда вас обзывали называнием фрукт, овощей?

2. Что вы чувствовали?

3. Вам было приятно когда вас называли хорошими словами?

Вывод:  Ребята, согласитесь лучше обзываться такими словами (например, морковка), чем другими, например, ты плохой.

7. Упражнение "Импульс"

Все встаём и держимся за руки. Закройте глаза и послушайте тишину. А теперь с закрытыми глазами давайте по цепочке будем передавать тепло друг другу, чтоб ваше тепло почувствовала Я (дети по очереди пожинают друг другу руку).

8. Рефлексия.

Цель: Получение обратной связи.

  • Что нового, интересного узнали на занятии?
  • Что было самым трудным?
  • Что понравилось - не понравилось сегодня?

11. Ритуал выхода "Радуга чувств" или "Улыбка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе

Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....

Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"

Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...