Внеклассное занятие. О вежливости и доброте.
классный час (1 класс) по теме

Лычёва Татьяна Петровна

Диалог с детьми о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pomogat_drugim.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме этического диалога

«Помогать другим: зачем и как?»

3 класс

Автор – учитель начальных классов

Цыганкова Н.П.

2012 г

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Павловна. Сегодня у нас состоится диалог, я уверена, что он пройдет удачно. Какая у каждого из вас замечательная бабочка. Поиграем? Повторяйте за мной движения. Бабочка летала с цветка на цветок. 3 раза она присела на цветочки. Подул сначала легкий ветерок, сильнее, сильный ветер, стал уносить ее далеко. Поможем нашей бабочке, укроем ее от ветра, спрячем. Ветер стих – бабочка села к нам на ладошку…, сказала «спасибо» и подарила нам хорошее настроение!

2.(Собираю карандаши, сажусь, неожиданно поворачиваюсь и вдруг их случайно роняю).

- Ой, спасибо, ребята, большое. Вот вы сейчас кто-то мне помогали, а кто-то нет. Рада, что каждый из вас пришел мне на помощь – нет равнодушных.

 - Давайте  сегодня порассуждаем на тему: помогать другим – зачем и как (на доску).

- Скажите, пожалуйста, почему вы мне помогли. Я ведь не просила?

- Ребята, а кто из вас  знает, что значит помогать? (поддерживать, принять участие, откликнутся, содействовать, облегчать)

А в словаре русского языка так дается определение слову  «помощь» - это участие в чем- нибудь, приносящее облегчение. Поддержка. Закройте на минутку глазки.

3.(Появляется герой) Посмотрите, кто сегодня со мной к вам пришел. Это щенок. Что с ним случилось? (он перебинтован – ушиб лапку). Мы можем ему помочь? Как? Высказывайтесь по кругу -  Рада, что у нас такие дети, спасибо за ваши советы, они щенку обязательно помогут поправиться.

-Ребята, я правильно вас поняла помогать можно каким- нибудь действием, а еще как можно помочь? Жестом? Словом? Взглядом? (на доску – действие    совет    жест   взгляд).

 - Я предлагаю вам ситуацию – одну на 2-х, подумайте, как на ваш взгляд, нужно поступить.

- Да многие из вас нашли правильные способы помощи – они действенны. Спасибо.

 - А бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали кому - нибудь?

- Посмотрите, перед вами – дерево, оно необычное – сердечное, на нем растут необычные листочки, в них скрыты волшебные слова. Расскажите о своей помощи, о своих добрых делах, только самое главное – КОМУ? КАК? взамен  - листочек.(По кругу - дерево).

Когда я училась в 3 классе, был такой случай. Я занималась тогда в лыжной секции и у меня получалось. В тот год у нас были очень важные соревнования, я к ним готовилась 3 года. И вот, я на трассе, лечу, как ветер, и виден сквозь елочки уже финиш, болельщики. Я шла 2-я, а передо мной – девочка Оля. И вот она, на последнем повороте неожиданно падает, и видно, очень сильно. Я поравнялась с ней, увидела ее исказившееся от боли лицо, посмотрела в сторону финиша…Как выдумаете, что я сделала? Я помогла ей встать и мы вместе дошли до финиша. Мы не были с ней подругами, но с тех пор дружим по сей день. Хоть я и не выиграла эту гонку, мне было хорошо на душе.

- Что вы чувствовали при этом? (радость, удовлетворение, счастье, значимость)

- А бывало ли когда-нибудь, что вам кто-то помог? А вы об этом просили?

 - Что для вас легче – просить помощи для себя или предложить помощь другому? (предложить)Просить – слабость?

 - Многие люди скрывают, что им нужна помощь. Почему?

  - Как вы понимаете, что помощь нужна? (нужно  как-то почувствовать, что кто-то или что-то нуждается в нашей помощи, быть внимательным, чутким, узнавать по поведению человека, быть готовым к ней. Важно спросить.  Не ждать, когда попросят).

- Что вы прочитали, что написано на сердечках? (слова).

 - Какие? Вам они понравились?

 - А всегда ли вы получаете за свою помощь благодарность, награду, поощрение – что-нибудь? Даже «спасибо»?

 - Нужно ли ее ждать, награду за оказанную помощь?

 - А если ее нет, то вы  бы не помогли? Значит, помогаем то мы бескорыстно! А почему тогда? (потому, это нужно нам, мы этого хотим, мы без этого не можем – все, что вы назвали, называется словом потребность, необходимость). Ребята, сейчас на первом канале проходит акция, называется она -  «Добро». – помощь тяжелобольным детям. Многим операция нужна срочно, можно и не успеть! Представляете, за считанные минуты откликаются миллионы людей!  Оказывается, таких людей много! Можете обсудить в своей семье, как вы можете тоже присоединиться к этой акции.

 Для нас  это важно. Один известный человек сказал как-то : Помогая другим, мы помогаем самому себе. Как вы понимаете?

- Есть люди, которые никогда никому не помогают, но таких мало.

4.  -  Я работаю в 1 классе .У меня есть мальчик, Коля, он заболел и уже долго лежит в больнице. В классе скоро день именинника, и у него тоже скоро день рождения. Мы очень за него переживаем, нам его очень не хватает.

- Как ему можно помочь? Подумайте в группах.

Мои детки – первоклассники придумали, чтобы его поддержать, сделать для него такой вот подарок. Но первоклассники еще не умеют писать. Прошу вашей помощи – напишите добрые слова, пожелания слова этому мальчику, чтобы ему помочь в трудную минуту.

Спасибо большое, я обязательно передам – и он поправится. Оказывается, каждый может помочь при желании. ПАУЗА

Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время своей  работы лодочник заметил дырку в днище, заодно  заделал ее, закончил работу и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.

 - Вот вам благодарность  за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом.

- За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь…

 - Эта мелочь, как вы ее называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли. А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.

Я вас благодарю за диалог. В жизни у вас будет много разных ситуаций, я уверенна, что когда перед вами  будет стоять выбор, что вы несомненно всегда поможете другим, зная зачем и как. Вы мне очень помогли! А я вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...

Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"

Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" для 1 класса....

Внеклассное занятие "Правила вежливости. День рождения."

Внеклассное занятие "Правила вежливости. День рождения" в игровой форме помогает воспитывать культуру поведения и общения младших школьников, учит правилам поведения в гостях, правилам вежливого общен...

Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....

Внеклассное занятие по вежливости

Методическая разработка по воспитанию вежливых привычек и культуры младших школьников...

Внеклассное занятие " Школа вежливости"

Занятие по привитию навыков культурного поведения....