Конспект занятия в 1 классе "Качества людей"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Полякова Марина Александровна

В данный конспект входит тема, цель, задачи, оборудование, план занятия. Все пункты плана занятия подробно расписаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestva_lyudey_1_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Качества людей»

Цель: Привлечь внимание детей на то, что люди отличаются друг от друга своими качествами.

Задачи: - объяснить детям, что люди отличаются друг от друга своими качествами;

              - закрепить знания о том, что люди отличаются не только внешностью, но и своими качествами.

Оборудование: листочки, ручки, конверт, игрушка, рисунки облаков и тучек.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

1.1. Приветствие.

2.Основная часть.

2.1. «Неоконченные предложения».

2.2. «Психологическая загадка».

2.3. «Мы похожи - мы отличаемся».

2.4. «Ладошка».

2.5. Сказка «Туча».

3.Заключительная часть.

3.1.Прощание.

1. Организационный момент. 

Каждый из детей по очереди встает, говорит имя. После этого все вытягивают ладошки, а тот который встал по рядам (по кругу) бежит и здоровается со всеми.(показать).

2. Основная часть.

- Молодцы! Все поздоровались?

2.1. «Неоконченные предложения».

- Теперь по рядам будем продолжать предложения. Итак, начнем с 3 ряда. По очереди продолжаем. А другие внимательно слушают своих одноклассников, т.к. учитель во время ваших ответов может спросить кого-нибудь из другого ряда.

- «Я мечтаю…»

- «Я верю…»

- «Я люблю…»

- «Я забочусь…»

- «Меня любят…»

- «Мне нравится…»

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны! Ответили на все неоконченные предложения.

2.2. «Психологическая загадка».

- Вам нужно будет по описанию догадаться, какое качество загадано учителем.

- «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)

- «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности». (Ответственный)

- «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)

- «Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова». (Ласковый)

- «Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)

- Спасибо! Молодцы!

2.3. «Мы похожи – мы отличаемся»

- А сейчас мы немножко поиграем. Нужно 2 желающим выйти к доске. Остальные будут искать у них или на них сходства и различия (по 5)

2.4. «Ладошки»

Нужно приготовить листочки и ручки.

- Положите на листочки свои ладошки и обведите их.

- На нарисованной руке напишите свое имя, а рядом с именем свое качество - хорошее. Можно на каждом пальчике по одному.

- А теперь соберем все ваши ладошки- листочки и отправим сказочной фее, которая будет за вами наблюдать, правильно ли вы написали про себя.(Заклеиваем конверт и подписываем).

2.5. Сказка «Туча».

- Вы любите слушать сказки? Давайте внимательно послушаем, а потом ответим на вопросы.

Однажды белое, пушистое, нарядное облако встретилось в голубом небе с другими облаками.

- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему.- Иди к нам, ты тоже красивое.

Облако радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

- Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем нал Землей и посмотрим, что люди делают,- предложило Облачко.

- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно!- воскликнули все разом.

- И я с вами!- Вдруг раздался просящий голос.

- Ну вот еще!- ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут,- послышались со всех сторон голоса.

Пока они говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

- Кто это?- спросило оно у своих новых друзей.

- Это туча,- пояснило самое красивое облачко.

- Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

- Давайте…Давайте возьмем ее с собой,- предложило Облако, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили облако и полетели. Пролетая мимо тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала. «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилась?- спросило Облачко.

- Очень хотим!- послышалось со всех сторон.

-Тогда летим!- сказало Облачко.

Скоро они прилетели в края, где всегда жарко, грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

- Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса?» - тревожно спросило себя Облачко. «И где все люди?»

- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь.

Оно низко спустилось над землей, и ее взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

- Мы умрем от голода и засухи!- слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей. Облачко встремглав взлетело вверх.

- Я должна помочь им, но я такое маленькое!- воскликнуло оно.- Что же делать?

Никто не заметил, что туча медленно летела вслед за облаками.

- Я помогу,- сказала она.

- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать,- вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома, и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видели. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу.

- Радуга - это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи.- Слышались повсюду радостные голоса людей.

Дождь закончился, и казалось, умытая земля благодарила тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же улыбалась, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

- Все внимательно слушали? А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Про что эта сказка?

- Как выглядят в сказке главные герои?

- Какие качества у тучи?

- Какие качества описаны у облаков?

2.6. Рефлексия.

- Вам понравилось?

- Какие качества вы узнали?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что вам не понравилось?

3. Заключительная часть.

3.1. Прощание.

- Очень хорошо мы сегодня с вами поиграли, послушали сказку, поговорили, научились находить отличия и сходства, узнали различные качества людей. Вы активно участвовали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Когда рядом много людей" для учащихся 3-4класса...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....