Доклад на тему: Нивелирование агрессивного поведения у подростков.
методическая разработка по теме

 

Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем современного общества. К сожалению, число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов, создавшихся в современном российском обществе: 1) ухудшение социальных условий жизни детей; 2) кризис семейного воспитания; 3) невнимание общества к нервно-психическому состоянию детей; 4) увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

В последнее время в СМИ много говорится о так называемом феномене подростковой жестокости. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связаны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни (психологический фактор) и в связи с неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, ростом социальных и психологических проблем. Этот переход сопровождается психоэмоциональ-

 ными сдвигами, очень часто выражающимися в повышении уровня агрессии у подростков. Так же существенное влияние на подростков оказывают отношения в семье, отношения в школе, в компании, и средства массовой информации – передачи (в т.ч. реалити-шоу) и фильмы (сериалы), в которых демонстрируются сцены насилия и жестокости, агрессивного поведения, аморального образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_3_k._nyurguyany_kapitonovoy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Горного улуса

Бердигестяхская  средняя  общеобразовательная школа им С П Данилова.

                           

 

                                                                                                       

 Доклад на тему

Нивелирование агрессивного поведения у подростков.

                         

Выполнила:

Психолог Б СО Ш им С П Данилова

Васильева Розалия Иннокентьевна.

                                           

       

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

Теоретическая  часть.

  1.  Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
  2.  Причины агрессии, ее виды и механизмы действия.
  3. Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков.

1.4. Подростковый кризис.

1.5 Агрессивное поведение у подростков.

1.6. Методы профилактики и коррекция агрессивного поведения у подростков.

 

Практическая часть.

1.   Анализ результатов изучения агрессии подростков.

2 Коррекционная работа с подростками.

3 Заключение

4 Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

.

Актуальность работы. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем современного общества. К сожалению, число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов, создавшихся в современном российском обществе: 1) ухудшение социальных условий жизни детей; 2) кризис семейного воспитания; 3) невнимание общества к нервно-психическому состоянию детей; 4) увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

В последнее время в СМИ много говорится о так называемом феномене подростковой жестокости. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связаны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни (психологический фактор) и в связи с неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, ростом социальных и психологических проблем. Этот переход сопровождается психоэмоциональ-

 ными сдвигами, очень часто выражающимися в повышении уровня агрессии у подростков. Так же существенное влияние на подростков оказывают отношения в семье, отношения в школе, в компании, и средства массовой информации – передачи (в т.ч. реалити-шоу) и фильмы (сериалы), в которых демонстрируются сцены насилия и жестокости, агрессивного поведения, аморального образа жизни. Психологический фактор, влияющий на повышение уровня агрессии у подростков, как мы уже говорили, связан с феноменом взросления еще неготового к самостоятельной жизни подростка, раздираемого противоречиями. Это противоречие может выразиться в так называемом проявлении подростковой жестокости как попытки выразить себя, самоутвердиться. Так практикующие психологи считают, что подростковая жестокость в некоторых ситуациях может являться и как форма самоутверждения в среде себе подобных («сильных – уважают, а жестоких боятся»). В подростковом возрасте  значимым становится   утвердить себя в среде сверстников, познать себя через межличностное общение с другими. И если ребенок не овладел социально приемлемыми   и одобряемыми способами самоутверждения, то проявление насилия в межличностных отношениях и будет являться тем средством, с помощью которого он заставляет других признать его, подчиниться ему, пытается силой вовлечь в свою систему ценностей. В иных случаях на психически не полноценную почву попадают   ростки взятого извне негатива теле-видео продукции, «допускающей насилие» социальной среды и др.  И не вполне здоровая, неуравновешенная нервная система «дает сбой» в виде припадков ярости, злости, агрессии. А в некоторых случаях, подростковая агрессивность, переходящая в жестокое обращение может рассматриваться самими подростками как вызов обществу, как форма протеста против существующего строя, господствующей в обществе морали, правил, политики и т.д. (пример уличных группировок, разрушающих все вокруг, устраивающих погромы и пожоги).    

Объект изучения – подростки в возрасте 13-14 лет.

Предмет изучения – формы проявления агрессивного поведения подростков.         

Цель работы – снижение тенденции к агрессивному поведению и обучение социально-приемлемым формам общения и поведения.

Задачи работы:

1. Изучить агрессию подростков и формы ее проявления.

2. Сформировать социально-приемлемые стили общения и способы поведения.

3. Оказать помощь в развитии адекватного образа Я, адекватной самооценки, самопринятия, уверенности в себе.

4. Оказать помощь в развитии навыков самоконтроля за свое поведение.

5.Оказать помощь в формировании умения выражать гнев в приемлемой форме.

Гипотеза. Создание психотерапевтического воздействия и психологические возможности социально-одобряемой деятельности подростков способствуют нивелированию их агрессивного поведения.

Методы изучения. С целью сбора информации применялись методы тестирования, наблюдения.

Новизна.

Практическое значение. Технология коррекционной работы с подростками по нивелированию их агрессивного поведения .  

Ожидаемые результаты: Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с подростками и в семье.

Удовлетворение потребностей подростков посредством включения в социально одобряемую деятельность.

Снижение тенденции к агрессивному поведению у подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Предупреждение агрессивного поведения»

Разработка для проведения родительского собрания на тему "Предупреждение агрессивного поведения " готова и апробирована мною в лицее для родителей начальной школы. С каждым годом учителя и родите...

доклад на тему "Профилактика ассоциального поведения младшего школьника"

Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число пр...

Агрессивное поведение подростков в условиях детского дома.

Данная работа предназначена для использования в работе психологами....

Педагогические средства профилактики агрессивного поведения младших подростков

1.Анализ работ отечественных исследователей, занятых проблемой детской агрессивности 2. Факторы детской агрессивности3.Причины подростковой агрессивности4.Алгоритм действий по профилактике агресс...

Доклад на тему: "Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста"

Воспитание культуры поведения у старшего дошкольного возраста одна из основных проблем. Культура поведения - многогранное понятие и в себя включает разнообразие аспектов. моральные устои, общение слюд...

Программа тренинговых занятий коррекции агрессивного поведения у подростков

Снижение агрессивности подростков через развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности, рефлексии и позитивных способов действия в различных конфликтных ситуациях...

Доклад на тему "Коррекция агрессивного поведения младших школьников"

Ситуация, сложившаяся в современном образовательном пространстве и обществе в целом (рост насилия и жестокости), требует ведения работы по коррекции агрессивных форм поведения, начиная с детей начальн...