Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления
презентация к уроку по теме

Марышева Елена Васильевна

Авторская презентация по модульным курсам " Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress-menedzhment.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Cтресс-менеджмент , или Приемы профилактики и преодоления Подготовила: Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Красноармейская СОШ .

Слайд 2

Что такое стресс? Стресс — это состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, в экстремально-сложных условиях «Негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации»

Слайд 3

Факторы стресса 1группа – нам неподвластны 2группа – мы можем оказать влияние Положительные мысли создают благоприятные ситуации в нашей жизни , а негативные - болезни и страдания.

Слайд 4

Три стадии стресса Стадия тревоги. Стадия сопротивления. Стадия истощения

Слайд 5

Реакция на стресс Время Переживаемые эмоции и чувства Событие Радость, восторг Общение с детьми обида Общение с администрацией гнев Общение с родителями

Слайд 6

Тактика поведения Первая — когда враг игнорируется или делается попытка сосуществовать с ним. Вторая тактика — это бой. Третья тактика — это бегство от врага без попыток сосуществовать или уничтожить его.

Слайд 7

Шкала перемен, оказывающих стрессовое воздействие на человека

Слайд 8

Профессиональный стресс Повседневная работа учителя постоянно погружает его в эмоционально напряженные ситуации: ученики не могут усвоить учебный материал, не проявляют должного усердия, нарушают дисциплину. Время от времени возникают конфликты с родителями. Коллеги не всегда проявляют понимание в отношении нагрузки. Администрация чрезмерно загружает дополнительными обязанностями или излишне контролирует, требуя разнообразных отчетов.

Слайд 9

Основные факторы стресса учителя перегрузки; конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, администрация, ученики, родители учеников); систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы; неудовлетворенность социальным статусом.

Слайд 10

Первый шаг сделан, второй — за вами Нужно ли вам учиться бороться со стрессом? Что нужно взять на вооружение? -уступать в мелочах, стоять на главном -сон («Об этом я буду думать завтра) - «место покоя» -мобилизоваться

Слайд 11

Упражнения Упражнение с глубоким дыханием. Физические нагрузки (спорт, работа на участке, прогулки)

Слайд 12

3 .Прослушивание музыки 4 .Расслабление мышц рук. 5. Расслабление мышц лица. 6 .Упражнение на изменение нереалистичных убеждений (рациональные и иррациональные мысли)

Слайд 13

«Самое большое, на что способны другие, - это поддержать и направить тебя, когда ты блуждаешь в потёмках. Но путь к свету ты должен пройти сам, полагаясь лишь на свои силы и способности.» В.А.Родионов

Слайд 14

Желаю удачи и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Профилактика и преодоление агрессии и негативных проявлений в поведении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Для  достижения положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, ком­бинируются различные методы, техники и приемы, — как традиционные, так и нетрадиционные (аретерапев...

Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления

Становление целостной личности невозможно без языковой составляющей. Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников и имеют одинаковую этиол...

Приёмы и средства преодоления трудностей по обучению письму и чтению.

Приёмы и средства преодоления трудностей по обучению письму и чтению....

«Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников".

Дисграфия – стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложн...

«Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников".

laquo;Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников. В последнее время всѐ чаще и чаще учителя начальных классов и учителя-логопеды сталкиваются с такой...