Конспект развивающего занятия по развитию внимания. В поисках сокровищ.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Нуртдинова Татьяна Алексеевна

Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.

Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение  внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.

2. Учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Учить оценивать свою деятельность.

4. Формировать навыки работы в группах.

5.Формировать познавательную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_na_sayt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

Блок.  Внимание

Тема. В поисках сокровищ

Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.

Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение  внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.

2. Учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Учить оценивать свою деятельность.

4. Формировать навыки работы в группах.

5.Формировать познавательную мотивацию.

 Оборудование: микроскоп, бинокль, лупа, зеркало, цветной песок, пластилин, карточки с заданиями, пиратская одежда, сундук с сокровищами, карандаши.

Ход занятия

  1.  Вводная,  мотивационная часть.
  1. Слайд (В поисках сокровищ)

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся на поиски сокровищ, нам предстоит выполнить множество сложных, но интересных заданий, чтобы получить заветный сундук. Готовы?

Но прежде скажите, каким должен быть настоящий пират, какими качествами обладать, чтобы справиться со всеми испытаниями?

Действительно пират должен быть не только смелым и бесстрашным, но хитрым и очень внимательным. Поэтому клад найдут только самые внимательные пираты.

Слайд (Внимание)

  1. Основная познавательно-развивающая часть.

Прежде чем отправиться в путешествие я хочу удостовериться действительно ли вы настоящая дружная команда и можно ли на вас положиться. Я буду зачитывать строки, если они подходят для команды - хлопайте в ладоши, если нет молчите.

  1. Буду другу помогать и в беде не оставлять.
  2. Буду бегать и кричать, обзываться и визжать.
  3. От команды убегу, найду быстрее клад, буду я один богат, к тому же очень рад!
  4. Задания слушаю внимательно и выполняю все старательно.

На чем же мы можем отправиться в путешествие? (варианты детей), нам  необходим корабль, а чем он отличается от других кораблей, какой знак пиратов на нем присутствует? (пиратский флаг-на доске)

Флаг есть. И корабль появится. Но сначала выберем капитана, кого предлагаете сделать капитаном корабля?

2 слайд Первое задание соединить по порядку числа от 1-53 и узнать что получится. Работа в парах. Должны договориться, кто будет раскрашивать корабль, а кто соединять числа по порядку.

Будьте внимательны.

 3 слайд   Оцените свою работу светофорчиками.

Молодцы. За это задание вы получаете таинственное послание от пирата Сэма.

 4 слайд Посмотрите внимательно, в чем его странность и таинственность?

У меня здесь несколько приборов и предметов, давайте назовем их (микроскоп, лупа, бинокль, зеркало). Какой предмет поможет нам прочитать послание? (чтение послания)

5 слайд    1 ключ и карта сокровищ вам за разгадку послания пирата Сэма.

Корабль готов, карта имеется, в путь за сокровищами.

Мы с вами приплыли на остров, его название в отгадке на загадку

 Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.

6 Слайд Остров Черепах.

7 слайд Задание этого острова выложить образ черепахи из песка, пластилина или другого материала. Распределение обязанностей.

8 слайд оцените свою работу

Держите 2 и 3 ключ.

Отгадайте, кто ждет нас на следующем острове.

9 слайд Рыбки

10 слайд Следующий остров Золотых рыбок

11.Найдите и раскрасьте одинаковых рыбок. (индивидуально)

12. Оцените работу

4 ключ тоже ваш.

13 Отправляемся на третий остров Отличий

14 Найдите 10 отличий у пиратов и обведите их карандашом. (индивидуально)

15 Проверьте работу друга.

16  Оцените работу друга.

Держите 5 ключ за это задание.

17. Следующий остров Загадок

Далеко, на край земли, ходят в море... [корабли].

И ведет корабль сам очень строгий... [капитан].

Смотрит, закусив губу, он в подзорную... [трубу].

Чтоб рыбам не пойти на корм, переждать должны мы... [шторм].

Вот, опасности полна, поднимается... [волна].

Но не задают вопросов расторопные [матросы].

Потому что знают сами, как идти под... [парусами].

Ну а как испечь пирог, знает корабельный... [кок].

Говорить мы будем с вами специальными... [словами].

Полосатая рубашка называется... [тельняшка].

И всегда полна уюта корабельная... [каюта].

А на палубу, ребята, мы спускаемся по... [трапу].

Одолеть девятый вал помогает нам... [штурвал].

В порт заходим и не зря там бросаем... [якоря]. 6  ключ тоже принадлежит теперь вам.

Что изображено на картинках, какой предмет лишний? Почему? Гимнаст не относится к морской и пиратской тематике, но он поможет нам сделать разминку.

19 слайд Физкультминутка

Выполняй пиратские команды!

Право руля: повернитесь направо;

Лево руля: повернитесь налево;

Лезем на мачту: имитируем влезание по канату на мачту. Игра на внимание. 7 ключ за разминку

20 слайд Вот мы и добрались до острова сокровищ.

Но у нас еще не все ключи.

Задание лабиринт (индивидуально)

Собери пазл.  Вручение сундука и наград.

  1. Заключительный этап, рефлексия. Игра рыбалка, поймай рыбку, доскажи  фразу своими словами.

«Мне понравилось…»

«Было сложно…»

«Хотел бы еще узнать о …»

«Легче всего было...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.

Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию памяти, внимания и мышления у младших школьников.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по развитию памяти, внимания и мышления у младших школьников. Содержание занятия направлено на развитие у учащихся познавательных способностей...

Конспект коррекционного занятия Тема: «Развитие произвольного внимания»

Конспект коррекционного занятияТема: «Развитие произвольного внимания»         Подготовила:учитель-дефектол...