Анкеты для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему

В анкетах представлены вопросы изучения познавательного интереса ребёнка, личностного и эмоционально-волевого развития ребёнка,интеллектуальной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley_1_kl.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что в большей мере способствует развитию познавательного интереса?»

  1. Соблюдается ли ребёнком режим дня в домашних условиях?
  2. Ребёнок складывает свой портфель вечером или утром?
  3. Участвуют ли родители в процедуре складывания портфеля?
  4. Бывают ли случаи опоздания ребёнка в школу?
  5. Как часто опаздывает ребёнок в школу на учебные занятия?
  6. Интерес родителей к занятиям ребёнка в школе:

     -постоянный;

     -зависит от ситуации;

     - отсутствует.

7.   Получает ли ребёнок в школе замечания, не касающиеся уровня овладения  знаниями по предметам?

8.   Чаще всего эти замечания касаются:

     - дисциплины во внеурочное время;

     -  отсутствия каких- либо школьных принадлежностей;

     -  опоздания на учебные занятия;

     -  неинформированности ребёнка по поводу дополнительных заданий учителя.

9. Какой вопрос показался вам самым целесообразным для вас?

    10. Какой вопрос показался вам самым  нецелесообразным для вас?

    11. Каковы, по вашему мнению, причины недостаточной успешности ребёнка в школе      на данном этапе обучения?

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что в большей мере способствует развитию познавательного интереса?»

        

№ П/П

                                                     ВОПРОС

Кол-во ответов

1

Соблюдается ли ребёнком режим дня в домашних условиях?

2

Ребёнок складывает свой портфель вечером или утром?

3

Участвуют ли родители в процедуре складывания портфеля?

4

Бывают ли случаи опоздания ребёнка в школу?

5

Как часто опаздывает ребёнок в школу на учебные занятия?

6

Интерес родителей к занятиям ребёнка в школе:

     -постоянный;

     -зависит от ситуации;

     - отсутствует.

7

Получает ли ребёнок в школе замечания, не касающиеся уровня овладения  знаниями по предметам?

8

Чаще всего эти замечания касаются:

 - дисциплины во внеурочное время;

 -отсутствия каких-либо школьных принадлежностей;

 -  опоздания на учебные занятия;

 - неинформированности ребёнка по поводу дополнительных заданий учителя.

9

Какой вопрос показался вам самым целесообразным для вас?

10

Каковы, по вашему мнению, причины недостаточной успешности ребёнка в школе      на данном этапе обучения?

Анкета для родителей

«Изучение особенностей личностного, эмоционально-волевого развития ребёнка»

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Количество детей в семье

2

Количество членов семьи

3

Установлен ли для ребёнка  дома режим дня?

4

Соблюдается ли режим дня ребёнком?

5

С кем ребёнок проводит большую часть времени?

6

Чем ребёнок чаще занят дома?

7

Посещает ли ребёнок кружки, секции и т.д.? Какие?

8

Как родители чаще всего реагируют на нежелательное поведение ребёнка?

9

Как ребёнок чаще всего реагирует на замечания родителей?

10

Существуют ли запреты в семье для ребёнка? Какие?

11

Сколько времени ребёнок может самостоятельно заниматься одним делом (например, рисовать, рассматривать картинки в книге, играть)?

12

Посещал ли ребёнок детский сад? С желанием или без желания?

13

Что больше всего радует Вас в Вашем ребёнке?

14

Что больше всего огорчает, беспокоит?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА»

Инструкция: При  заполнении анкеты внимательно прочитайте предложенный вариант ответа и подчеркните то, что считаете нужным.

        По возможности допишите недостающие сведения.

                                  АВГУСТ                                                                                        ДЕКАБРЬ                                                                                                                                                

Настрое

ние

Сон

Аппетит

Утомляе

мость

Возбуди

мость, затор

можен

ность

Настрое

ние

Сон

Аппетит

Утомляе

мость

Возбуди

мость,

затормо

женность

Удовлет

ворён- ность  в общении

Степень самостоятельнос ти  ( в % )

Устойчивое хоро

шее.

Устойчивое

плохое.

Неус

тойчи

вое (легко

меняет

ся от незна

читель

ных при

чин).

Засыпа

ет

быстро.

Засыпа

ет

не сразу

Спит

спокой

но.

Спит

чутко.

Спит

беспо

койно.

Наблюю

даются

ночные

страхи.

Ходит во сне.

Понижен

ный.

Нормаль

ный.

Повышен

ный.

Другие

проблемы

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

При физических

нагрузках:

утомляется быстро;

долго не утомляется.

От общения:

утомляется быстро;

долго не утомляется.

При утомлении:

нарушается внимание,

появляется головная боль,

снижается аппетит,

нарушается сон, появляется раздражитель

ность,

появляется физическая вялость.

Наблюдается двигательное

возбуждение.

Наблюдается

эмоциональ

ное

возбуждение.

Наблюдается

заторможен

ность.

Частые

головные

боли.

Головокружения.

Другие проблемы, связанные со

здоровьем:

___________

___________

___________

___________

Устой

чивое хоро

шее.

Устой

чивое

плохое.

Неус

тойчи

вое (легко

меняется от незна

чительных при

чин).

Засыпа

ет

быстро

Засыпа

ет не сразу.

Спит

спокой

но.

Спит

чутко.

Спит

беспо

койно.

Наблю

даются

ночные

страхи.

Ходит во сне.

Пониженный.

Норма

льный.

Повы

шеен

ный.

Другие

проблемы

______

______

______

______

______

______

__________________________________________

При физических

нагрузках:

утомляется быстро;

долго не утомляется.

От общения:

утомляется быстро;

долго не утомляется.

При утомлении:

нарушается внимание,

появляется головная боль,

снижается аппетит,

нарушается сон, появляется раздражитель

ность,

появляется физическая вялость.

Наблюдается двигательное

возбуждение.

Наблюдается

эмоциональ

ное

возбуждение.

Наблюдается

заторможен

ность.

Частые

головные

боли.

Головокру

жения.

Меньше

устаёт, чем

в  первые

дни.

Больше устаёт, чем

в первые дни.

В состоянии

здоровья

отклонений нет.

Доволен общением с учителем.

Не доволен

общением с

учителем.

Доволен общением с одноклассни

ками.

Не доволен общением с одноклассни

ками.

Не испытывает

эмоционального

дискомфорта.

Испытывает

эмоциональный

дискомфорт.

100%

самос

тоятельности.

75%

самос

тоятельности

50%

самос

тоятельности

менее

50%

самос

тоятельности

Опросник для родителей

«Исследование интеллектуальной готовности ребёнка к обучению»

        Вопросы

Ответ, баллы        

1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (н-р: правый-левый, большой –маленький, верх-низ)

Владеет полностью -2.  Частично – 1

2. Способен ли ребёнок называть одним словом предметы мебели, виды транспорта и т. ( н-р: диван, кресло, стул – это мебель…)

Всегда может подобрать обобщающее слово-2 . Не всегда может подобрать -1

3.Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

Не может-0.       Может-1

4. Чтение: Ребёнок знает буквы.

Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1-2 слогов(читает по слогам)

Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

1

2

3

5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы.

Нет-0        Да-1

6. Легко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

Нет-0        Да-1

7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещ и(н-р:пылесос, холодильник…)?

Даёт элементарные объяснения - 1

Даёт развёрнутые, грамотные ответы - 2

8. Может ли ребёнок рассказать историю , описать произошедший с ним случай?

Нет-0        Да-1

9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

Нет-0        Да-1

10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Нет-0        Да-1

11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

Нет-0        Да-1

12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

Нет-0        Да-1

13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

Нет-0        Да-1

14. Умеет ли ребёнок правильно держать карандаш, ручку?

Нет-0        Да-1

15. Может ли ребёнок самостоятельно собрать разрезанную на несколько частей картинку?

Нет-0        Да-1

16. Раскрашивание и рисование:

 Ребёнок с удовольствием рисует и раскрашивает.

 Ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

1

2

17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

Нет-0        Да-1

18. Считаете ли  Вы , что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

Достаточно хорошо-1 .     Хорошо- 2

19. Считаете ли Вы Вашего ребёнка любознательным?

Нет-0        Да-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей первоклассников

Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....

Анкета для родителей первоклассников

Анкета содержит важные вопросы, касающиеся семьи, здоровья, увлечений ребёнка, идущего в первый класс....

Анкеты для родителей первоклассников

Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе?...

Анкета для родителей первоклассников

В жизни Вашей семьи наступил торжественный момент - Ваш ребенок делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, ...

Анкета для родителей первоклассников.

Анкета очень пригодится учителю на первом родительском собрании....

Анкета для родителей первоклассников.

Анкета для родителей первоклассников и для родителей выпускников ДОУ....