Мультимедийная разработка психологического занятия
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Усольцева Елена Алексеевна

Мультимедийная разработка психологического занятия 4 класс.

Развитие психических познавательных процессов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка психологического занятия Автор: Усольцева Елена Алексеевна педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма Класс: 4 класс

Слайд 2

Развитие психических познавательных процессов Цели: развивающие развитие творческих способностей, мыслительной деятельности; развитие коммуникативных навыков. воспитательные воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества; формирование осознанной, осмысленной жизненной позиции; повышение самооценки, уверенности в себе. Задачи: развитие мышления (установление закономерностей); развитие внутреннего плана действия; развитие произвольности движений (умение затормозить движения); развитие опосредованной памяти. .

Слайд 3

Место занятия в учебно-тематическом плане Программа занятий рассчитана на 72 часа № занятия Содержание Методики и задания 50 Память опосредованная Глазомер и зрительно- двигательные координации Письмо инопланетянина Вырезай точно 51 Внутренний план действия Мышление (установление закономерностей) Произвольность движений Память опосредованная Бабочка Одинаковое, разное Запретное движение 52 Мышление (анализ через синтез) Мышление (абстрагирование) Пространственные представления Разгадай ребусы Только одно свойство Развертка куба

Слайд 4

Тип занятия : развивающее Технологии и методы развития 1. Информационные технологии. 2. Объяснительно-иллюстрированный метод (беседа, демонстрация слайдов презентации). 3. Активные методы (метод вопросов). 4. Практический метод (выполнение практических упражнений). Методы проверки 1. Самопроверка. 2. Взаимопроверка.

Слайд 5

Формы организации познавательной деятельности 1.Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача 2. Групповая: организация работы в группе по выполнению упражнений. 3. Индивидуальная. Оборудование, учебно-методические материалы 1. Компьютеризованное рабочее место психолога (компьютер, проектор, экран). 2. Электронная презентация задания к занятию. 3. Дидактические материалы к занятию. Карточка №1

Слайд 6

Вводная часть. Создание положительного эмоционального фона. Выполнение упражнения для улучшения мозговой деятельности . II. Основная часть. Выполнение специальных упражнений, стимулирующих психические функции: - мышления (установление закономерностей); - развития внутреннего плана действия; - развития произвольности движений; - развития опосредованной памяти. III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия Структура занятия

Слайд 7

Вводная часть (5 мин.) Направлена на: - создание у учащихся положительного эмоционального фона; - выполнение упражнения для улучшения мозговой деятельности; - настрой на успешную работу

Слайд 8

II. Основная часть (25 мин.) Направлена на : развитие познавательной сферы школьников, активизацию творческого потенциала учащихся, и возможность самовыражения. Результаты достигаются благодаря выполнению специальных упражнений, стимулирующих психологические функции: «Одинаковое, разное» «Бабочка» «Запретное движение» «Запомни слова»

Слайд 9

V. Заключительный этап (10 мин. ) 1. Подведение итогов занятия. - Какие психические процессы мы развивали? - Какие получены результаты? 2. Рефлексия. - Было интересно… - Было трудно… - Понравилось… - Не понравилось… - Мой лучший результат …

Слайд 10

Результаты рефлексии

Слайд 11

Результаты занятия развитие познавательной сферы школьников; формирование положительного отношения к учению; появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся, и возможности самовыражения;

Слайд 12

Источники информации Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I - IV классов). - М.: «Ось-89», 2006. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: «Генезис», 2002. http://festival.1september.ru/articles/590044/pril1.do c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...

Мультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению.

В. Драгунский «Тайное становится явным"Цель урока: создание условий для осмысления  обучающимися  главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урока:1.   ...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Конспект мультимедийной разработки учебного занятия "Домашние животные"

Вспомним: домашних животныхУзнаем: почему животных называют "домашними", какую пользу приносят домашние животные человеку.Будем учиться: называть части тела животных, поможем животным добрат...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».

Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....