Памятка "Развитие внимания у детей"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Памятка знакомит родителей, учителей с упражнениями, направленными на развитие памяти у детей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka._razvitie_vnimaniya.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания у детей

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

 Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

Внимание обладает определенными свойствами:, концентрацией, объемом, устойчивостью избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Уважаемые папы и мамы, помните, что внимание можно развивать!

Вот несколько советов по развитию внимания:

*В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

*Давая ребёнку задание, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.

*Занятия (10-15 мин.), чередуйте с отдыхом

(5 минут).

*Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

*Развивая внимание ребенка, используйте положительные эмоции , хвалите ребёнка даже за небольшие успехи.

*В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

*Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

*Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.


МБОУ «СШ №11»

г. Смоленск

Родителям.

 Внимание!

        «ВНИМАНИЕ»

"Ищем буквы"

Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки.

Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут.

Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.

Теперь сама инструкция:

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву):

и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее;

одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается;

на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв.

Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.

Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы":

столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее

. Время игры не должно превышать 5 минут

Сделай, как я!" (со спичками)

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек.

Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.

Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Развитие внимания у детей и пути его воспитания

В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность об...

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...

Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей

Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....

Развиваем внимание у детей

Комплексы упражнений на развитие внимания у детем младшего школьного возраста...

Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...