Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.
план-конспект на тему

Банникова Екатерина Владимировна

На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.

На занятии развиваются мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_s_detmi_s_ovz.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.

Время: 2 групповых занятия по 20 минут (перерыв – 10 минут).

Цель: познакомить детей с ОВЗ с Ю.А. Гагариным, первым человеком, проложившим дорогу к Вселенной; расширить кругозор детей.

Задачи:

  1. Развивать мелкие группы мышц кисти рук.
  2. Развивать целостность восприятия.
  3. Формировать чувство гордости за свою Родину, народ и историю. Формировать основы гражданской личности.

Ход занятия.

Первое занятие.

Знакомство с темой занятия.

Здравствуйте, девочки. (На занятии присутствуют ученицы первого класса, дублирующие первый класс по специальной коррекционной программе VII вида).

Любите ли вы мультфильмы? Как вы думаете, сложно ли создать мультфильм? Кто этим занимается? А вы бы хотели научиться создавать мультфильмы? (ответы детей)

Сегодня мы с вами станем настоящими художниками-мультипликаторами.

Мультипликатор – человек, который создает мультфильмы. Конечно, он должен быть хорошим художником. Герои в мультфильмах могут быть разными – добрыми, веселыми, грустными, страшными; они могут быть нарисованными или слепленными из пластилина.

Мы будем героев нашего будущего мультфильма лепить из пластилина.

Давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика – «колечки», «коза», хлопки по столу, упражнение «сова»).

Теперь возьмите пластилин: Даша, возьми пластилин оранжевого цвета, Ксюша, возьми пластилин серого цвета. Начинаем разминать его, чтобы он стал теплым, мягким и податливым.  (Дети разминают в руках пластилин, начинают из него моделировать).

Знаете, ли вы кто такой космонавт? Чем он занимается? (ответы девочек по очереди).

Да, космонавт – это человек, который летает в космос на космическом корабле (ракете). (Дети продолжают разминать пластилин, пробовать моделировать фигуру человека, методом вытягивания).

Знаете ли, вы кто был первым космонавтом в мире? (ответы детей).

Это был наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил первый в мире полет вокруг Земли, нашей планеты, 12 апреля 1961 года. До него никто никогда не совершал такого. Юрий Гагарин вышел в открытый космос, хоть и знал, что это может быть опасно.

С тех пор начали отмечать праздник – День космонавтики.

Работа над созданием героев мультфильма.

Даша, сделай из оранжевого пластилина тело космонавта, это его скафандр. А на груди сделаем надпись из четырех букв СССР, что означает Союз Советских Социалистических Республик. (Размять пластилин оранжевого цвета для тела космонавта. Тело космонавта сформировать методом вытягивания основных частей тела. Из белого пластилина скатать тоненькие «колбаски», сформировать из них буквы по порядку).

Ксюша, помоги слепить шлем для космонавта серого цвета. На шлем прикрепим микрофон, по которому космонавт сможет общаться с теми, кто останется на Земле. (Размять пластилин серого цвета, скатать из него шар по форме головы. Сделать углубление пальцем по размеру головы. Надеть шлем на голову, сгладить складки, растянуть по форме. Из белого пластилина скатать «колбаску», обмотать вокруг головы, оставить хвостик - микрофон).

Соедините все детали, получим космонавта. Это Юрий Гагарин, он буде играть главную роль в нашем мультфильме.

Перерыв 10 минут.

Второе занятие.

Итак, наш космонавт,  Юрий Гагарин, готов к полету. Перенесемся на площадку Байконур, откуда запускают ракеты.

Я ее уже подготовила. Площадка надежно закреплена, люди ожидают на площадке. (площадка выполнена  из картона, раскрашена гуашью, люди вырезаны из бумаги, раскрашены цветными карандашами).

Ракета готова к запуску, выполнить ракету мне помог ученик четвертого класса нашей школы. (Макет ракеты выполнен из картона, цветной бумаги).

Закрепим все на своих местах, зрители-провожающие в стороне, ракета в дальнем углу. Главный герой – космонавт – на старт.

Для того, чтобы у нас получился настоящий мультфильм о том, как Юрий Гагарин полетел в космос, совершил первый полет на космическом корабле, необходимо сделать очень много кадров. В этом нам поможет документкамера. Она нужна для того, чтобы снять кадры мультфильма. Ваша задача будет состоять в том, чтобы постепенно перемещать героя по сценарию к ракете. А я буду делать кадры.

По сценарию Юрий Гагарин подходит к ракете, машет всем рукой, улетает, делает виток и приземляется на Землю. Героя встречают бурными аплодисментами, ему вручают цветы. На протяжении мультфильма играет музыка «Прощание Славянки». 

Итог занятия.

Мы проделали очень большую работу. Сняли кадры нашего будущего мультфильма. Девочки, вы очень старались, и только с вашей помощью мультфильм о первом полете космонавта увидят ребята нашей школы. Мы назовем мультфильм «Крылья нашей славы» (наводящими вопросами дети подведены к такому названию).  Как только я соберу все кадры в один мультфильм, я приду к вам на классный час, и мы вместе покажем, что у нас получилось.

Монтирование мультфильма. (Выполняется мной самостоятельно через программу Movie Maker)

Показ мультфильма в первых классах через проектор на интерактивную доску.