Аналитическая справка учителя - дефектолога
консультация на тему

Воробьева Наталия Анатольевна

Вариант аналитической справки учителя - дефектолога за 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_uchitelya_-_defektologa.docx155.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка

 о наличии стабильной положительной динамики в  коррекции развития обучающихся с ОВЗ   за 2012- 2013, 2013 – 2014, 2014--2015 уч.г.

учителя – дефектолога  

Воробьевой Наталии Анатольевны

  1. Цель работы: создание оптимальных условий для проведения успешной коррекции отдельных сторон психического развития детей и подростков.

 

  1.  Задачи:

1.        Углубленная диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер.

2.  Тесное сотрудничество со специалистами центра, педиатром, врачем -  психиатром.

3.        Установление связей между педагогами и воспитанниками, педагогами
         и родителями, родителями и детьми.

4. Консультирование родителей и педагогов по возникающим проблемам.

5.  Коррекционно- развивающая работа с воспитанниками ОУ и ДОУ.

6.  Проведение специального педагогического обследования детей и     подростков, с целью выявления готовности ребенка к обучению в   школе, степени сформированности  школьных умений и навыков, а так   же выявление причин, вызывающих различные трудности в обучении.

7   Работа в ТПМПК.

8. Повышение уровня профессионального мастерства.

9. Участие в методической работе центра.

  1.   Формы и технологии работы:
  • проведение комплексного диагностического обследования детей;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими   трудности   в обучении, при усвоении образовательной программы, а так же с детьми, имеющими стойкие нарушения в формировании познавательной сферы;
  • оказание консультационной помощи родителям, детям, педагогам;
  • широко использовались различные игровые и обучающие компьютерные технологии;
  • применение технологии проблемного подхода.

 Диагностическое направление работы.

Первичная диагностика основных познавательных процессов  и уровня сформированности  учебных навыков детей и подростков, обратившихся в ЦПМСС по самостоятельной инициативе, а так же по заявкам ДОУ и ОУ с целью определения  уровня развития ( в дальнейшем взяты на сопровождение) :

2012 – 2013 уч.год -  24  человека.  

2013 – 2014 уч.год – 21 человек.

2014 – 2015 уч.год  - 22 ребенка.

Из представленных данных следует, что постоянный контингент составляли дети с задержкой психического развития, количество детей с другими диагнозами носило переменный характер.

Диагностическая деятельность дефектолога находит свое отражение и в работе ТПМПК.   Количественные показатели обратившихся на комплексное обследование с 2012 по 2015 год  увеличились  на 65%.

2012 – 2013 – 489 человек

2013 - 2014 — 563 человека.

2014 – 2015 – 742 человека

 Коррекционно- развивающая работа.

 Коррекционно -  развивающая работа с 2012 по 2015 год проводилась по следующим образовательным программам:

  1.  «Подготовка детей с ЗПР к школе» - для детей 5 – 6 лет;
  2. «Развитие основных познавательных процессов у детей младшего школьного возраста».
  3. «Учимся играя» - для детей – 3- 5 лет;

Количественный показатель детей, взятых на сопровождение по учебным программам.

Год обучения/программа

Подготовка детей с ЗПР к школе

Развитие ОПП у младших школьников

«Учимся играя»

2012 – 2013

7

11

5

2013 – 2014

7

10

4

2014 - 2015

7

13

4

Результативность коррекционно – развивающей работы.

Анализ результатов работы  учителя - дефектолога за период 2012-2015 г.г. с детьми с ОВЗ по  программам :

  1.  «Подготовка детей с ЗПР  к школе».

  Форма работы:   занятия в группах постоянного состава

Уровень   развития основных познавательных процессов детей и степень сформированности учебных навыков, выявленный при первичном обследовании:   уровня ниже границ возрастной нормы.

 

 Качественный анализ работы с детьми с  ЗПР

Учебный

 год

Всего зачислено

Устойчивый положительный результат

Незначительные улучшения

2012-2013

7

4

57%

3

43%

2013-2014

7

6

85%

1

15%

2014-2015

7

6

85%

1

15%

Всего:

21

16

76%

5

24%

Вывод:  с устойчивым положительным результатом выпущено преимущественное количество детей  (в% выражении):  76%

Динамика развития ОПП и учебных навыков (по 5-бальной шкале)

 

Из приведенного графика следует, что динамика развития (средний показатель по  числу обучающихся) наблюдается по всем показателям . Наибольший результат – по основным функциям восприятия (2,8 – 3,1)  и внимания (2,2 – 3,1). Так же с положительной динамикой происходило формирование учебных навыков (2,3 – 3,4), необходимых для обучения в школе . Развитие основных функций памяти и мышления происходило неравномерно и динамика в данном случае незначительна: память – 2,5 – 2,9 , мышление – 2,7 – 3,1 (учитывая специфику диагноза детей).

Вывод: уровень сформированности учебных навыков и основных функций восприятия, внимания, мышления достиг нижней границы возрастной нормы.  

  1.  «Развитие основных познавательных процессов у младших школьников».

 Контингент – дети с тяжелыми нарушениями речи .

  Форма работы:   групповые занятия (состав переменный).

Уровень   развития основных познавательных процессов детей и степень сформированности учебных навыков, выявленный при первичном обследовании:   различен: от уровня ниже границ возрастной нормы до нижней границы возрастной нормы.

 

 Качественный анализ работы по программе:

Учебный

 год

Всего зачислено

Устойчивый положительный результат

Незначительные улучшения

2012-2013

11

8

72%

3

28%

2013-2014

10

7

70%

3

30%

2014-2015

13

11

84%

2

16%

Всего:

34

26

76%

8

24%

Вывод:  с устойчивым положительным результатом выпущено преимущественное количество детей  (в% выражении):  76%

Динамика развития ОПП и учебных навыков (по 5-бальной шкале)

Из приведенного графика следует, что динамика развития (средний показатель по  числу обучающихся) наблюдается по всем показателям . Наибольший результат – по основным функциям восприятия (3,1 – 3,8)  и внимания (3,1 – 3,3). Так же с положительной динамикой происходило формирование учебных навыков (3 – 3,4), необходимых для обучения в школе . Развитие основных функций памяти и мышления происходило неравномерно и динамика в данном случае незначительна: память – 3 – 3,2 , мышление –  3 – 3,2.

Вывод: уровень сформированности учебных навыков и основных  познавательных процессов у детей достиг   возрастной нормы по всем показателям (кроме   учебных навыков в 2013 – 2014 уч.году.).

Эффективность  коррекционно – развивающего  воздействия обусловлена следующими факторами:

- степенью выраженности дефекта;

- возрастом ребенка;

- соматическим состоянием ребенка;

- особенностями психики;

- особенностями эмоционально-волевой сферы;

- влиянием микросоциального окружения;

- сроками начала  коррекционной работы и ее продолжительностью;

- возможностью использования комплексного воздействия;

- профессионализмом педагога.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2012- 2015 г.

По представленным данным   за 2012-2015 г.г.  можно сделать вывод о том, что в работе учителя- дефектолога. отмечаются стабильно высокие результаты коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  

Учитель – дефектолог                                         Воробьева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка учителя начальных классов

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Ст...

Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации

Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

аналитические справки для аттестации учителя начальных классов

Аналитические справки учителя начальных классов для аттестации на высшую квалификационную категорию...

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

Аналитическая справка учителя

Аналитическая справка учителя по итогам мониторинга...

Аналитическая справка учителя

Аналитическая справка учителя...