Варим кашу из топора
план-конспект занятия ( класс) на тему

Гусева Анастасия Андреевна

знакомство со сказкой «Каша из топора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kasha_iz_topora.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие:  Варим кашу из топора

Цель: знакомство со сказкой «Каша из топора»

Задачи:

  1. научить детей определять  пищу на вкус (сладкий, солёный, кислый); учить  различать на ощупь крупы (гречка, рис, фасоль), развитие навыков мелкой моторики;
  2. развитие детско-родительских отношений, гармонизация эмоционально-волевой сферы,
  3. развитие навыков общения, рефлексии, умения работать в группе

     

Приветствие

  • Участники рассаживаются в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга и слушают песенку Е. Железновой «Мы все уже в сборе…»;
  • Приветствие в кругу общения: взявшись за руки, участники здороваются: «Здравствуйте все! Здравствуйте все! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!
  • Представление каждого участника группы: «Меня зовут…».
  • Игра продолжи предложение: «Моё любимое блюдо…»

Организационный момент

Загадки о еде

Белый сладкий камень

 В чашке нашей тает,

 Чай, компот одобряет.

 Сахар

Отдельно — я не так вкусна,

 Но в пище — каждому нужна.

 Соль

Ножка деревянная,

 Рубашка шоколадная.

 На солнышке я таю,

 Во рту я исчезаю.

 Эскимо

Может разбиться,

 Может и вариться,

 Если хочешь —

 в птицу Может превратиться.

 Яйцо

Ешь, да пей,

 Да гостям налей,

 И коту не пожалей!

 Молоко или кефир

Отгадать легко и быстро:

 Мягкий, пышный и душистый.

 Он и черный, и белый,

 А бывает подгорелый.

 (Хлеб)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

(Пирожок)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

-Как можно всё назвать одним словом? – Еда, продукты.

Знакомство со сказкой

Загадка о каше

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(ответ: каша)

Просмотр диафильма «Каша из топора»

Драматизация сказки, постановка элементов сказки

Путешествие с солдатом

- маршируем

-идём змейкой (ставятся буйки)

- перепрыгиваем через ручей (выкладываются гимнастические палки)

- провезти в бочке товарища (в тоннеле)

- по кочкам (по сенсорным кирпичикам)

Обсуждение чувств по поводу проигранных действий. Совместное выполнение упражнений и заданий по теме сказки.

  • Пришли к дому старухи:

Солдат: Сейчас я буду кашу варить? Что мне для этого нужно?

- Да, вода (передача воды по кругу)

- Ложка, поварёшка (передача по кругу)

- Соль (упражнение «Угадай на вкус» (сахар, соль, лимонная кислота, ваниль). Старуха: «Ой, я ведь не знаю, где тут соль. Ребята помогите мне определить, что здесь лежит. А то я всё перепутала».

- Крупа (упражнение: найди пшёнку. Даются на ощупь крупы: гречка, рис, манка и пшёнка). Солдат (психолог) сажает детей в центр и даёт визуально и тактильно попробовать крупы. Затем каждый ребёнок определяет, что находится в волшебных мешочках.

- Масло (старуха даёт раст.масло)

- Пробуем кашу (психолог даёт попробовать заранее сваренную кашу).

Веселая танцминутка

Солдат приглашает всех потанцевать.

Танец утят

Совместная арт-терапевтическая деятельность по теме сказки.

  • Старуха: Ребята, вы помогли мне разобраться в моей кухне, а теперь я вас хочу за это отблагодарить.

Лепка из глины кулончиков

  • Раскрашивание иллюстраций к сказке «Каша из топора» (если останется время)

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

 «Снеговик»

 Дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

 Психолог: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

Прощание, обратная связь

  • В кругу общения каждый участник рассказывает о том, что ему больше всего понравилось на занятии.
  • Взявшись за руки, все вместе повторяют девиз группы: «Мы – подсолнушки, а значит, в жизни мы всегда с удачей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".

Внеурочное заняти. Возрастная категория  1-2 классы....

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Классный час "Из чего варят каши? Как сделать кашу вкуснее?"

Классный час содержит: технологическая карта по ФГОС, цели, задачи, презентация....

Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...