Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"
методическая разработка (3 класс) на тему

Пилипович Юлия Андреевна

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий.

Формировать интерес к профессиям родителей.

Развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

 

Задачи:

Знакомство с понятиями “мастер”, “должность”.

Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_v_3_klasse.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий.

Формировать интерес к профессиям родителей.

Развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Задачи:

Знакомство с понятиями “мастер”, “должность”.

Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

На центральной части доски тема мероприятия: “Кем быть? Каким быть?”, правая часть поделена на три части для подведения итогов групповой работы:

Домовята        

Росинки        

Знайки

Левая часть доски: фотовыставка: “Мамы и папы на рабочем месте”.

На парте у доски размещена выставка предметов, выполненных руками родителей (вышивка – дорожка бабушки Гундорова С., варежки, связанные мамой Лаврентьева Д., картина, написанная дедушкой Колесовой Д. ).

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости и жители “Дружного городка”! Вот мы и встретились снова на площади Знаний. Давайте вместе скажем наш девиз: “Пусть солнце светит для ребят – для нашей дружбы нет преград!”

Наш урок я хочу начать с загадок, которые я подобрала дл вас:

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт). (Учитель вывешивает на доску карточки: врач, космонавт).

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.

– Что же обозначает слово “профессия”?

– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…

(Прочтите, дети!)

– А какие профессии вы знаете?

– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.

– Что же такое должность?

Опять обратимся к словарю.

Теперь вы сможете отличить эти понятия.

Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. “Профессия или должность”

Класс делим на 3 группы: Знайки, Домовята, Росинки.

Каждая группа получает карточки:

врач        

заведующий        

начальник

Директор        

продавец        

бухгалтер

Строитель        

бригадир        

заместитель директора

Завуч        

повар        

дворник

Проверка. Подведение итогов.

Вот, например, у Вити – мама – кассир. Это профессия или должность?

Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….

Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный)

Про маму Вити говорят, что она – мастер своего дела.

Кого же мы можем назвать мастером? (Прочтём в словаре)

– Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?

Вот что написали наши ребята в своих сочинениях.

Приложение 1.

Сочинения детей “Мой папа – мастер” Перкова С., Кынева С., Возлюбленной А., Нечаевой Н., Завадской В., Груздева Т..

Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)

– Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?

Кто это? Почему? (В. Лисковская и В. Гавричев).

К нам сегодня пришли гости.

Им слово. Слово гостям – Тихомирова Ф. П. – председатель совета ветеранов подшефного предприятия, Разумова Т. Р. – ткачиха ОАО “БКЛМ – Актив”, мама А. Разумова, выпускница нашей школы.

– Расскажите о своей профессии.

– Можем мы наших гостей назвать мастерами?

– Почему?

Групповая работа. Игра: “В моём доме живут”.

Раздаются конверты с нарисованным домом.

В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, весёлый и т. д.

Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, спасатель, фермер.

А сейчас мы подводим итоги поисковой работы.

Стихотворение нашёл и подготовил Груздев Тимур ,

Наташа Войцеховская собрала около 20 пословиц о труде, но в своём конкурсе использовала некоторые из них. Девочка проводит конкурс “Собери пословицу”. Слова в пословицах “каков мастер – такова и работа”, “дело мастера боится”, “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда” разделены на отдельные части. Класс работает в группах.

Пословицы о труде Войцеховской Натальи

Труд человека кормит, а лень – портит.

От скуки бери дело в руки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпенье и труд – всё перетрут.

Всяк кузнец своего счастья.

Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.

Глаза страшат, а руки делают.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Каков мастер, таково и дело.

Где хотение, там и умение.

Добыча ловца не ждёт.

Без топора не плотник, без иглы – не портной.

Всякое дело мастера боится.

Цыплят по осени считают.

Умей начать, умей и закончить.

Какова пряха – такова на ней и рубаха.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Мельник богат шумом.

Одно дело делаешь – другое не порть.

Игра “Подскажи профессию”

(Ответы по группам)

Ведущий: А теперь Витя Тимофеев предлагает вам загадки о профессиях, которые он нашёл и подготовил самостоятельно. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму (выходит Витя Тимофеев):

В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).

От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

Решать проблемы четко, быстро должны в правительстве… (министры).

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Замигает в страхе зритель – в клетке с тигром… (укротитель).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит .. (сталевар).

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).

Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).

Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…( геолог).

 

Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

У: все материалы, которые вы собрали, мы поместим в Книгу Мира.

Помните, 1 сентября вы писали в нашей книге, кем бы вы хотели быть?

Сейчас возьмите с края парты по 1 лепестку разного цвета – всего 5. Склейте их. А середину каждый выберет разную:

Рефлексия.

Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.

Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.

Фиолетовый – кому было скучно.

На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии). Ответьте на вопросы, которые задала нам гостья Ф.П. Тихомирова.

Приклейте к доске свои цветы.

Уважаемые гости! Хотя за окном уже середина осени, мы дарим вам свой, по-летнему, яркий букет!

Итог.

Что нового узнали? О каких профессиях шла речь? Кто такой мастер? Что такое должность? Молодцы! Спасибо за работу!

Домашнее задание.

Мне бы хотелось знать, у кого изменилось мнение о выборе профессии. Прошу вас написать сочинение на тему: “Кем я хочу быть?”.

Литература:

Ожегов. Советская энциклопедия. Москва, 1964 г.

Остальные материалы собраны учениками 3 “А” класса самостоятельно.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой папа -  мастер своего дела»

Выполнил: ученик 3 «А» класса

Кынев Александр

20 октября 2006 год

Мой папа – мастер своего дела!

Моего папу зовут – Кынев Григорий Николаевич. Он – предприниматель. У него работа сезонная и, поэтому папа много времени бывает дома.

Мой папа выполнил много работы в нашем доме. Он сделал пристройку. Сначала выкопал яму. Потом построил фундамент и положил пеноблоки. Позже – поставил дверь. Затем он сделал крышу: сначала выкинул старый шифер и по лестнице поднимал новый. Папа сделал туалет и поставил ванну. Теперь в нашем доме все удобства. Позже папа сделал  прихожую: постелил там линолеум и поставил вторую дверь. Затем он отделал коридор: поклеил на стены обои, а на потолок – плитки и постелил палас.

У папы дома всегда много дел. Он никогда не сидит. Любая работа спорится в его руках. Мой папа – мастер золотые руки! Так говорит мама и я с ней согласен. Я горжусь своим папой и очень хочу быть похожим на него!

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой  дедушка -  мастер своего дела»

Выполнила: ученица 3 «А» класса

 Нечаева Анастасия

20 октября 2006 год

Мой дедушка – мастер своего дела!

Моего дедушку зовут Цветков Евгений Александрович. Он работает водителем в дорожной организации.  Фирма строит и ремонтирует дороги. Дедушка водит  большую машину – КАМАЗ. Эта работа ему очень нравится. Он даже в выходные дни ходит на работу, если его «железный друг» сломается. Мой дед -  настоящий мастер своего дела! Я им горжусь!

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой папа -  мастер своего дела»

Выполнил: ученик 3 «А» класса

 Груздев Тимур

20 октября 2006 год

Мой папа – мастер своего дела.

Я хочу рассказать о своём папе. Его зовут Груздев Владислав Александрович. Мой папа -  строитель. Его профессия – плотник. Сначала папа с другими рабочими едет в лес  и там его бригада заготавливает брёвна для строительства дома. Затем  их вывозят с делянки на машине. И тогда мой папа начинает строить дом.   Выбирает самые хорошие деревья для нового дома, затем  снимает топором кору с деревьев, вырубает в них пазы, ставит брёвна друг на друга, получает сруб. Из деревьев меньшего размера выпиливает стропила, устанавливает на сруб и на них укладывает доски. Получается крыша.

Папе очень нравится его профессия. Когда он только учился, у него мало чего получалось. Но сейчас он – действительно мастер своего дела. Папа построил не один дом. И я горжусь им, потому что он для меня – пример!

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Моя бабушка -  мастер своего дела»

Выполнила: ученица 3 «А» класса

 Возлюбленная Анна

20 октября 2006 год

Моя бабушка – мастер своего дела.

Мою бабушку зовут Ильина Ольга Михайловна. У неё своя компания. Она называется «Сервис – недвижимость». Бабушка по профессии – риэлтер, а по должности – директор. Она не только руководит фирмой, подбирает людей для работы, но и сама занимается подбором жилья: квартир, домов, офисов более пяти лет. Предлагаю: приходите к моей бабушке, она вам окажет квалифицированную помощь!          У неё это здорово получается. Ведь моя бабушка – мастер своего дела! Да – да – да! Я горжусь своей бабушкой!

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой папа -  мастер своего дела»

Выполнила: ученица 3 «А» класса

 Завадская Виктория

20 октября 2006 год

Мой папа – мастер своего дела.

Моего папу зовут Завадский Евгений   Михайлович.  Он работает в охране. Папа часто ездит в командировки.  Он охраняет на своих участках разные машины и даже – карьеры. Папа ходит в специальной форме. За  свой добросовестный труд папа получил «Почётную грамоту». Значит, мой папа – самый лучший! Он настоящий мастер!

 

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой папа -  мастер своего дела»

Выполнил: ученик 3 «А» класса

 Перков Александр

20 октября 2006 год

 

Мой папа – мастер своего дела!

Моего папу зовут Перков Сергей  Валентинович. Он работает на заводе «Космол» водителем. Его работа очень важная, так как он  развозит молочную продукцию по магазинам города.  Папа на заводе уже четыре года. В день у папы бывает до тридцати магазинов. Папа возит молоко даже в школьные столовые.

Бывают у папы и командировки: во Владимир – за стаканчиками под сметану, в Ковров – за молочной плёнкой, в Москву – за коробками под молоко, в Ярославль – за солью. Иногда папа берёт меня  с собой. По дороге я вижу много интересного. Например, Ивановский аэропорт, Ярославский нефтеперегонный завод.

Мой папа очень любит свою работу. Даже в свободное время он занимается машиной, проверяет мотор, моет салон. Он – замечательный водитель и мастер своего дела!

 

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой   папа  -  мастер своего дела»

Выполнила: ученица 3 «А» класса

 Лисковская Виктория

20 октября 2006 год

 

Мой папа – мастер своего дела!

Моего папу зовут Лисковский Виталий Викторович. Он работает в охранной фирме – охранником.

Он охраняет разные объекты: заводы, фабрики, банки, магазины. К своей работе он относится добросовестно. Его труд не такой уж лёгкий, как это кажется со стороны.  Он общается с людьми, ведёт документацию, ловит нарушителей и воров. У папы есть оружие на случай нападения. Его работа интересна и опасна. Даже нельзя представить папу в другой должности, например – строитель, потому что он – охранник по призванию. У папы случались разные ситуации на работе, но он всегда находил правильное решение. Ведь папа – мастер  своего дела!

МОУ СОШ № 14 города Костромы

Сочинение

«Мой  дедушка -  мастер своего дела»

Выполнила: ученица 3 «А» класса

 Колесова Дарья

20 октября 2006 год

Мой дедушка – мастер своего дела!

Моего дедушку зовут  - Борис Андреевич. С самого детства он любил наблюдать за природой и изменениями, которые в ней происходят. Дедушке нравилось изображать это в красках.  

У моего дедушки была трудная жизнь, но живопись помогала ему не унывать в трудных жизненных ситуациях.  Его картинами восхищаются очень многие. Это увлечение он пронёс через всю жизнь, постоянно занимаясь искусством. Я хочу научиться писать такие же замечательные полотна, как и мой дедушка  - Борис Андреевич, ведь он -  настоящий мастер своего дела! Картины деда – первое тому подтверждение. Одну из них я хочу от имени дедушки подарить школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Разработка мероприятия для учащихся 2 класса по внеурочной деятельности «Занимательный английский» . Урок игра

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной до...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница)

Слушая военную музыку, кажется, что внутри тебя рождается гордость за свою страну, за её талантливых и героичных людей. Сегодня мы открываем первую страницу «Устного журнала «Музы тоже не молчали». Ре...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Тепло любимых песен» Василий Павлович Соловьёв – Седой (2 страница).

Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. Другие вспыхнут ярко, но скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старят...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». Поэзия Михаила Исаковского «С думой о России» (3 страница).

Герой сегодняшней встречи поэт Михаил Исаковский. Его принято называть «ровесником века», потому что он родился в 1900 году. Михаил Исаковский принадлежит к тому времени, которое пронесло на своих пле...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Разработка мероприятия "Выпускной в 4 классе"

Разработка мероприятия "Выпускной в 4 классе"...