Психологическое занятие
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Пужанская Мария Федоровна

Тематические психологические занятия способствуют развитию когнитивной сферы обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_dobra.docx30.13 КБ
Файл urok_mira.docx81.52 КБ
Файл zanyatie_o_prav_poved_2g.docx26.92 КБ
Файл v_muzee_skazok_3-4kl.docx33.17 КБ
Файл zan_2kl_sploch_kollektiva.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в начальной школе по теме: «Урок добра»

3-4 классы

Педагог- психолог Пужанская М.Ф.

Цель: дальнейшее развитие представлений обучающихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку обучающихся.

Методические приемы: дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, опрос, работа в группах, анализ, классификация, обобщение, сравнение, техники невербального общения.

Оборудование: рисунки обучающихся, мультимедийная установка для показа презентации, раскраски, пословицы, изображение солнца на доске.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем  друг друга. Повернитесь к соседу и поздоровайтесь; улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём.

Давайте разомнем и разогреем наши мозги:

А. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит)
Б. Учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы покупаете булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде (глобус)
Д. На ней можно писать мелом (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Досье с отметками каждого ученика (журнал)
З. На кружке математики мы решаем логические (задачи)
И. В споре рождается (истина)
К. Лучшее время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для подведения итогов года (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Если вдруг получили «двойку», как вы идёте домой, повесив что? (нос)
О. Новый год для учеников, в какое время года начинается (осенью)
П. Куда мамы и папы клали учебники? (в портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Место в школе, где можно прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, продолжающийся летом (физкультура)
Х. Ученик, который нарушает дисциплину в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими (цифры)
Ч. Туда макали гусиное перо (чернильница)
Ш. Куда принимают неграмотных (в школу)
Щ. Меньший брат, а на урок нельзя привести (щенок)
Э. Испытание проходит каждый ученик, оканчивая школу (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Он на всех жалуется (ябеда)

Сейчас я прочитаю короткое стихотворение, и вы поймете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго — добро

От злого — зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

  1. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?   В одну корзину   мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы  в корзине  с “добром” было карточек больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и  положим их в корзину с “добром”.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Ребята, вы делали добрые поступки? Какое вы чувство испытали. Дети отвечают….

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

                                              Виктор Мари Гюго - французский писатель и поэт

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

                                                                            Толстой Л. Н.- русский писатель

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.      

                                                                                                 Марк Твен- писатель

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит доброта

 Утро доброе у нас

 Добрый день и добрый час

 Добрый вечер,

 Ночь добра

 Было доброе вчера

 И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече:

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

 Пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века

 Украшенье человека…

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)

А вы можете отнести себя к добрым людям? Почему? Ответы детей….

Добрые люди совершают добрые поступки.  Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

А теперь, дорогие ребята, подумайте и скажите, какие добрые дела, поступки вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.

Ответы детей.

                                     Помогать родителям по дому.

                                     Участвовать в школьных мероприятиях.

                                     Говорить добрые слова окружающим.

                                     Помогать старым и больным.

                                     Помогать товарищу в учебе.

Давайте на солнечных лучиках напишем самые разные хорошие дела и поступки и посмотрим, сколько тепла и света дадут лучики этого солнышка.

Прикрепляем лучики на доску.

Молодцы!

Физминутка.

Сейчас давайте поиграем в игру «Наоборот».

Я говорю какое-либо действие. А вы- действие- наоборот:

                  Мы грустим? (веселимся)

                  Мы ссоримся? (дружим)

                  Мы ленимся? (трудимся)

                  Мы жадничаем? (делимся)

                  Мы плачем? (смеемся)

                  Мы обзываемся (делаем комплименты)

Сейчас мы с вами обсудим следующие ситуации :

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил. (Обсуждение ситуации)

Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Физминутка- «Веселые восьмерки»

Я предлагаю вам посмотреть на слайды.

Назовите  сказку и что делали сказочные герои.

Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

И другие сказки……..

Послушайте одну притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы детей)

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Как вы думаете, какая же бабочка была в руках: живая или мёртвая? Почему? Ответы детей.

- Действительно, все в ваших руках, какие совершать поступки, а какие нет.

Дорогие ребята, предлагаю вам дать клятву добра!

Клятва

Клянемся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

Учится этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть.

Подведем итог.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Наш урок-Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро.  Ведь делать добро- это здорово!

Я желаю вам, прославится именно хорошими делами.

Использованная литература:

  1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. М., 1988.
  2. Детская энциклопедия: / Сост. Л.Н.Рукувчук. Спб.,1996.
  3. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника / Сост. Н.А.Родная. – Спб: Издательский дом Литера, 2003
  4. Побединсая Л.А. Классный час играючи. М.,2003.
  5. Источник: http://dfiles.ru/files/53b1esk9o


Предварительный просмотр:

«Урок мира»

4-6 кл.

Педагог- психолог Пужанская М.Ф.

Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята?

Говорят дети…..

Дети написали замечательные стихи про мир, послушайте их:

Я рисую слово МИР 

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)

 

Гранаты 

Долой пистолеты!
Долой автоматы!
Долой все пушки и мины!
Да здравствуют только гранаты,
В которых есть... витамины!!!

(Татьяна Шапиро)

 

Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира.

Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год.  (Голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

— Какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что порождает мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

-Для чего людям нужен мир?

-Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

- Сколько войн в данный момент идет на Земле?

– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся.

(Сведения на листах)

На земном шаре:

  1. Около 200 государств;
  2. Около 3 тысяч национальностей;
  3. 700 млн.человек живут в нужде;
  4. 500 млн. человек страдают от голода;
  5. 814 млн. человек взрослых неграмотно;
  6. 200 млн. детей не пошли в школу.

Практическая часть.

Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).

Дружно за мир стоять - войне не бывать. 

Мир строит, война разрушает.

Свет победит тьму, а мир - войну. 

Растения тянутся к свету, а народы - к миру

Дело мира правдою сильно. 

Упражнение «Чем мы похожи?»

Ведущий  выбирает среди учеников одного с какой-то реальной или мнимой схожестью со своими чертами и приглашает его в центр круга. Выбранный, обращается к кому-либо из участников таким же образом. Но по другим факторам. Так продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.

Упражнение «Комплименты»

Участники говорят друг другу комплименты, бросая при этом мяч: один бросает мяч другому и говорит ему комплимент, другой, поймав мяч, бросает его тому, кому он хочет сказать комплимент, и так далее.

Хотим под мирным небом жить!
По - разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки -
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
                                                        Найденова Н.

—Ответьте, пожалуста, на такой вопрос: “Что такое добро и что такое зло?”

Говорят дети…..

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение:

Добро – положительное, хорошее, полезное.

Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните это. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

Упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения: При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Подведение итогов классного часа.

Дорогие ребята! За то время, которое вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

На бумаге обвести свои ладошки, раскрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания. Дети помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

http://www.playing-field.ru/img/2015/052200/0226049                 

             



Предварительный просмотр:

Психологическое  занятие «Поведение в школе» для 2-3-х классов

Педагог- психолог Пужанская Мария Федоровна

Цели: Развитие когнитивной сферы младших школьников.

Задачи:

  • Повторение и закрепление правил поведения в школе;
  • развитие словарного запаса;
  • формирование зрительного восприятия;
  • развитие устойчивого, сосредоточенного внимания;

 Используемый материал:  раскраски «Самолетик» и «Школа», красный, желтый, синий квадраты из цветного картона,

       

Ход занятия:

– Сегодня мы с вами отправимся  в волшебное путешествие на самолете.

 

  1. Развитие пространной ориентации.

Чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по  точкам (рисуем и раскрашиваем).

2.Расширение знаний об окружающем мире. 

Пока летим, ответим на вопросы.

-У птицы крыло – у человека…(рука).

-У зверя лапа  – у человека…(нога).

-У льва пасть – у человека…(рот).

-У машины мотор – у человека …(сердце).

-Птичка живет в гнезде, а муравей…(в муравейнике).

-Медведь в берлоге, а лиса…(в норе).

-Белка в дупле, а собака…(в будке).

-Курица в курятнике, а конь…(в конюшне).

-Пчелы в улье, а акула…(в море).

3. Беседа о правилах поведения в школе.

- Итак,ребята, мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Какие же правила поведения в школе вы знаете? ( ответы детей)

- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться ( если это произошло случайно, следует извиниться).

Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

- С каким настроением нужно приходить в школу? ( с хорошим настрое- нием).

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания- сами хорошо относитесь к другим.

Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?

Конечно, на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

А почему надо соблюдать правила поведения?...говорят дети.

Очень важно помнить, что правила поведения помогут вам сохранить здоровье, хорошо учиться и иметь много друзей.!

Ребята, теперь давайте немного пошевелимся :        

4. Физкультминутка

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

5. А сейчас, ребята,  я будут рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.

На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и …

( внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не   ….. перебивая).

        

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …( понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …( поднимать).

На математике считают,

На перемене…( отдыхают).

           Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши…( перебивать).

          

А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

        

Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

        

Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …

( готовым).

        

6. Послушайте частушки

Пропоём для вас частушки,

         Не простые- школьные.

         Вы послушайте их все

         Останетесь довольные!

        

 Мы споём вам о ребятах

         А вы думайте сейчас,

         Кому подражаете,

         Кого осуждаете.

        

Прозвенел давно звонок,

         Уж идёт второй урок.

         Ну, а Ванечка зевает,

         Из постели выползает.

        

 Он позавтракал, оделся,

          Причесался, осмотрелся…

           И …немного припоздал-

           К часу в школу лишь попал!

          

 В нашем классе есть ребята

           Умные, спортивные.

Как в учёбе, так и в жизни

           Все они активные!

           Вот настала перемена-

           Разомнись там непременно.

           Зверем только не кричи,

           Как лошадка, не скачи.

          

Школа вся дрожит, трясётся

           Третий « В» в буфет несётся.

           Лучше к стенке отойти,

           Чтоб не сшибли по пути.

          

В одной драке как- то раз

           Саша Коле подбил глаз.

           Коля Саше нос разбил –

           Никто из них не победил.

          

Одноклассники - семья,

           Друга обижать нельзя.

           Ссоры, драки не к лицу

           Всем, тем более бойцу.

        

В нашем классе мальчик есть,

         Он успел всем надоесть.

         Обзывает всех подряд-

         И девчонок, и ребят.

          

Мы с ребятами сумели

           Выполнить задание.

           Все частушки перепели,

           Теперь - до свидания!

 

7. Игра «Летает — не летает» 

Все встают в круг. Психолог называет разные предметы:
автомобиль, курица, самолет, воздушный шар, портфель, ученик, ракета, береза, чайка, учебник, карандаш, солнце, конфета. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать. Психолог, провоцируя детей, поднимает руки вверх при произнесении каждого слова.

Ребята, а вы обратили внимание, что в каждой нашей игре есть свои правила. Когда вы их выполняете, игра получается интересной и веселой.

8. Я хочу вам прочитать еще одно стихотворение Б. Заходера « Перемена», послушайте, а затем мы обсудим его и ответим на некоторые вопросы.

Перемена.  Б. Заходер

« Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова   непременно

Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-

                 Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова

             Пять минут назад ни слова

                 У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,

    С ним - бо- о- ольшая перемена!

Он за пять минут успел

                 Переделать кучу дел:

      Он подставил три     подножки

         ( Ваське, Кольке и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,

                 На перила сел верхом.

               Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил.

             С ходу дал кому - то сдачи,

             Попросил списать задачи –

          Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!

                 Ну а тут - опять звонок.

           Вова в класс плетётся снова.

             Бедный! Нет лица на нём.

                - Ничего,- вздыхает Вова,

                 - На уроке отдохнём!

                

.

-Ребята, скажите, почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Понравился ли вам Вова?

- Хотели бы вы дружить с Вовой?

9. Игра «Кричалки — шепталки — молчалки» (5 мин). Психолог говорит:
 Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат —можно прыгать, бегать и кричать, если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать.
Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

10. Упражнение «Ищем ошибки» (5-7 мин).
Психолог говорит:— Я буду читать рассказ. Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, — потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.
Рассказ с нелепостями.
Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала — что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога. Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Ребята, обратите внимание, правила мы соблюдаем не только в школе, но и на письме и на чтении, потому,что если все будут писать и читать так как хотят, не соблюдая правил, то никогда не получатся красивые стихи и рассказы.

10. Рефлексия.

Ребята, понравилось вам наше занятие? Что было трудно? Что-легко?

Наш самолет завершает свой полет по школьной стране.

Ребята, мы с вами повторили «Правила поведения в школе». Помните их, пожалуйста, и вам намного легче будет учиться.

Спасибо. Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для 3-4 классов.

В музее сказок.

Педагог- психолог Пужанская М.Ф.

Цели:

  1. Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепление живой связи поколений.
  2. Развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация, музыка,  раскраски.

 

С-1

Психолог. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Это не урок математики, и не урок английского языка, но нам все равно понадобится быстрота и ловкость мышления, смекалка и сообразительность. По- этому давайте сделаем гимнастику для ума.

С-2

Разминка для мозга. Логические задачи.

А теперь, давайте улыбнемся друг другу! Все дети, по очереди улыбаются друг другу.

Спасибо, ребята за ваши улыбки.

С-3

Сегодня я вас приглашаю в музей сказок. А что же такое музей? Говорят дети….

Музей – научно-исследовательское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию естественной истории, материальной и духовной культуры.

А как же правильно вести себя в музее? Говорят дети…….

Молодцы!

С-4

Приглашаю вас в первый  зал «Русские народные сказки».

С-5

Психолог : Ребята, нам нужно ответить на несколько вопросов. И предлагаю вам викторину «Лучший знаток сказок». Для этого вы должны внимательно слушать и правильно отгадать автора, название или героя сказки.  

 

1. Какими словами Иванушка кликал Сивку-бурку?

(«Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мною, как лист перед травою!»).

2. Какие слова необходимо было произнести Емеле, чтобы его желания исполнялись?

(«По щучьему веленью, по моему хотенью!»).

3. Какие слова произносили герои, обращаясь к избушке на курьих ножках?

(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!»).

4.В какой сказке малыш не только спас своих старых родителей от злого барина, а и помог им разбогатеть?

(Мальчик с пальчик)

5.Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
 гуси-лебеди 

6. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
в козлёночка 

7. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
 вёдра 

8. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
 от  злой мачехи 

9. Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества?  

Гусли.

10. Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок?  

Батюшка.

11. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?

Пир.

12. Какое самое популярное число в русских народных сказках?

Три.

Молодцы ребята!

А теперь назовите как можно больше названий русских народных сказок…..

Молодцы ребята!

С-6

Психолог:

Ребята, мы в вами продолжаем прогулку по нашему музею сказок, и мы уже во втором зале- это зал необычностей.

Хочу обратить ваше  внимание, оказывается в русском народном творчестве кроме традиционных сказок, которые мы с вами привыкли читать, например «Колобок», «Гуси-лебеди», «Иван Царевич и серый волк» и многие, многие другие  еще существуют русские народные короткие смешные сказки для детей. Эти сказки не простые. Раньше на Руси дети докучали друг другу такими вот сказками. Отсюда и название сказок — «докучные».

Посмотрите, какие они забавные! 

 

Сказка про белого бычка.
-Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
-Скажи.
-Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
-Скажи.
-Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
…И так без конца.

Весело, но не забывайте, пожалуйста, что всему есть мера!

С-7

Третий  зал  – «Сказочные герои».

Посмотрите на слайд и назовите сказочных героев. Говорят дети……

А теперь назовите героев, которых нет на этом слайде…Говорят дети... 

 

С-8

Четвертый зал  нашего музея – «Волшебный сад».

И мы сейчас пройдем по дорожкам сказочного сада, полюбуемся деревьями, растущими здесь.

Вы обратили внимание на то, что основные деревья в нашем саду – это яблоньки с золотыми яблоками и могучие красавцы – дубы.

И это не случайно, ведь во многих сказках любимое дерево русского народа – яблонька или дуб.

В нашей стране  яблоня – самое главное плодовое дерево. Яблочным краем по праву считается средняя полоса России. Известно, что яблоко – одно из самых первых фруктов, которое люди стали выращивать сами. 

Дубы – производят впечатление силы и мощи. Это очень величественное дерево: пышная, кудрявая крона, извилистые сучья, темно-серый ствол, покрытый корой с глубокими трещинами. Это высокие до 55 метров деревья с толстыми стволами. И в средней полосе России нет деревьев, которые превосходили их размерами. 

Во многих русских сказках эти вековые богатыри (их возраст может достигать 1000 и более лет) делились с людьми мудростью и силой. Считается, что в дубовом лесу хорошо чувствуют себя утомленные и ослабленные люди.

Оказывается, первым хлебным растением на земле были не злаки, а дуб. При раскопках поселений древнего человека найдены высушенные и растертые в муку желуди, из которых пекли хлеб более 5-ти тысяч лет назад.

В народной медицине дубовым листом и корой лечили раны. А при простуде парились дубовым веником в русской бане.

А в каких сказках описываются яблони и дубы? Говорят дети…..

С-9

Гимнастика «Перекрестные шаги….»

Упражнение «Дополни имя сказочного героя»

1. Кощей — (Бессмертный).

2. Сестрица — (Аленушка).

3. Иван — (Царевич).

4. Емеля — (Дурачок).

5. Елена — (Прекрасная).

6. Братец — (Иванушка).

7. Змей — (Горыныч).

8. Крошечка — (Хаврошечка).

9. Сивка- (Бурка)

10. Тугарин- (Змей)

Отлично знаете сказочных героев!

С-10

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Конечно ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро.

И мы с вами переходим в следующий зал- Сказочные поступки

Какие поступки в народных сказках вам, ребята запомнились? Говорят дети………..

А какие черты характера им понадобились? Говорят дети…..

Молодцы, ребята!

Упражнение «Отгадай адресата»

Ребята к нам пришли   телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Подумайте и скажите, кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?

1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)

2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый Волк.)

3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)

4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)

5. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица из сказки о мертвой царевне и семи богатырях)

6. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда. (К. Чуковский «Телефон».)

7. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (К. Чуковский «Доктор Айболит».)

Молодцы, все отгадали.

С-11

Следующий зал- зал авторской сказки.

Что такое авторская сказка? Говорят дети… Назовите их…..

Чем они похожи с народными?….Чем различаются?....

Молодцы, ребята!

С-12

Наше прогулка по музею сказок заканчивается и мы переходим в последний зал– зал мудрости.

Ребята, что такое мудрость? Говорят дети……

Мудрость- это высшее, целостное, духовнопрактическое знание, ориентированное на постижение абсолютного смысла бытия и достигаемое через духовно-жизненный поиск истины. 

Л.Н. Толстой определяет Мудрость как «знание вечных истин, приложимых к жизни»,

Существуют такие короткие сказки, которые называются притчи.

Притча – это небольшое повествовательное произведение, содержащее религиозное или моральное поучение. Близка к басне. Цель притчи-  не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления.

Послушайте одну такую притчу.

С-13

Притча СВЕТЛЯЧОК

Солнце садилось. По полянке бежали зелёные волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, от любви к жизни. И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. Глупый светлячок не понимал, что это всё  потому, что он обладал очень необычным свойством:  он переливался всеми цветами радуги как хорошо гранёный бриллиант. А бриллианты в цене, поэтому-то он и стал таким популярным светлячком.

Ведь у людей тоже есть одна интересная черта: если один человек сказал, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой решит во что бы то ни стало стать его другом (ведь он ничем не хуже), за ним третий, четвёртый и т. д., а зачем – никто не знает, просто это престижно.

А светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, слёзы росы и любовь. Он во всём видел любовь.

Закончив песенку, светлячок заметил, что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зрители (он уже привык к вниманию), и постарался вложить в перелив своего панциря всю красоту, которую только мог. К его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть-чуть обиделся. Но решил всё-таки узнать, понравился ли мальчику его блеск (хотя он в этом не сомневался):

– Ну, как? – деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца.

– Красиво… – сказал мальчик с каким-то изумлением в голосе.

– Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, – фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно сидеть, смотря в сторону остатков уходящего солнца.

Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем – бриллиантовым светлячком.

Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год.

Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о, беда, он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто-то шепнул: «Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла». Один сказал...

Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто-то ещё и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрёл светлячок куда глаза глядят. И прибрёл, на своё удивление, всё на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошёл к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил:

– Что случилось? Я так по тебе соскучился.

– А разве ты не видишь?

– Нет, – честно ответил мальчик.

– Ну, и ладно, – сказал светлячок.

– Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.

– Что? – удивился светлячок.

– Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву... Вот бы хоть разок взглянуть на это.

И только тут светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему нужен даже без блеска. Он ему нужен!

– Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

– А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.

– Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

Рефлексия.

Ребята, о чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни?

Дорогие ребята, мы заканчиваем наш поход по музею сказок. Вам было интересно? Что нового узнали?

Спасибо за работу!

 

 



Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для 2 класса

Педагог- психолог Пужанская М.Ф.

«Коробка с карандашами»

Цель:  способствовать сплочению классного коллектива.  

Задачи:

  • Развитие эмоционально-чувственной сферы;
  • Развитие социального чувства;
  • Формирование умения сотрудничать со сверстниками;
  • Формирование благоприятного психологического климата в классе;
  • Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  • Помочь ученику найти свое место в коллективе. Осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Профилактика конфликтного поведения в школьной среде. Развитие взаимоуважения.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

С-1

Ход занятия:

С-2

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. И в самом начале нашего урока давайте поприветствуем  друг друга, порадуемся друг другу и поиграем в игру «Комплименты».

Дети по очереди говорят что-нибудь приятное своему соседу по парте. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравиться (у Леночки красивые длинные волосы, Надюша  прекрасно рисует, Димочка – хороший друг).

Обсуждение:

1. Что вы испытывали, произнося комплименты.

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты.

3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплиментов? Какие?

Молодцы ребята!

С-3

На полу пролегла “солнечная дорожка”. Пройдём по ней, не наступая (ноги по внешнему краю). Встанем друг за другом, руки положим на плечи стоящему впереди товарищу. (Дорожка тянется по всему помещению, имеет разную ширину и изменяет направление).

Вы почувствовали тепло рук друг друга? Понравилось ли вам это ощущение?

Какие чувства вы испытываете, двигаясь “паровозиком”? Поделитесь своими ощущениями.

У нас не урок математики, но нам очень пригодятся сообразительность и ловкость ума, поэтому давайте выполним гимнастику для мозга.

С-4

  1. Упражнение «Доскажи имя литературного героя»

Кот - в сапогах, Матроскин.

Домовенок - Кузя

Папа - Карло

Дед - Мазай, Мороз

Баба - Яга

Старуха- Шапокляк

Дядя - Степа, Федор

Почтальон - Печкин

Крокодил - Гена

Соловей- Разбойник

Кощей - Бессмертный

Муха - Цокотуха

Черепаха - Тортилла

Красная - Шапочка

Доктор - Айболит

Молодцы ребята! Литературных героев вы знаете очень хорошо.

 

  1. Упражнение «Где ты видел?»
  • Панцирь — …
  • Хобот — …
  • Клешня — …
  • Жало — …
  • Копыто — …
  • Колесо — …
  • Стрелка — …
  • Лепесток — …
  • Лист — …
  • Крыша — …
  • Крыло — …
  • Ноготь — …
  • Коготь — …
  • Волосы — …
  • Палец — …

3. Упражнение  «Угадай, кого нет».

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего участника, становится ведущим.

  1. Игра «Хор животных». 

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»

Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:

«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

  1. Упражнение «Досчитать до десяти»

Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую- то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.

             После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.

  1. Упражнение  «Картина двух художников». (тренировка невербального партнёрства».

 Участники делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги формата А4 и карандаш. Участники сидят по двое за столом и выполняют следующее задание: держась одновременно за один карандаш, и не разговаривая друг с другом, им предстоит нарисовать дом, кошку и цветок. Когда рисунок будет готов, «художники» ставят (не произнося ни слова) одну подпись.

Затем психолог задаёт несколько вопросов:

-как они действовали?

-как изъяснялись друг с другом без слов?

-довольны ли оба результатом?

Замечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Поздравляем победителей!

С-5

Упражнение «Австралийский дождь»

Ребята, вы были в Австралии? Вот сейчас мы с вами отправимся туда, в Австралию! Но для того, чтобы наша игра получилась вы должны постараться быть внимательными.

Ветер- трем ладошки (добавляются по одному)

Капли- щелкать пальчиками

Дождь усиливается- хлопать по коленям

Начался ураган- топать ногами

Дождь ослабевает- все в обратном порядке

Психотерапевтический этап

С-6

Слайд  “карандаш”, рассмотреть, обратить внимание на его настроение.

Как вы думаете, карандаш весёлый или грустный, сердитый, печальный?

Почему вы решили, что он весёлый?

Весёлый карандаш сейчас нарисует бусы. Этими бусинками будете вы. Выберите для себя цвет – красный, оранжевый или жёлтый. Представьте себя цветными бусинками. Из бусин можно собрать разноцветное ожерелье. (Дети встают в плотный круг, тесно прижимаются, кружатся на месте, не отрываясь друг от друга. Психолог пытается “разорвать” ожерелье. Если это удаётся, бусинки “рассыпаются” по полу, ведущий ловит их, собирает “ожерелье”.

Поделитесь ощущениями, что вы чувствовали, когда были бусиной в ожерелье? Хотелось ли, чтобы ожерелье разорвали?

С-7

Ребята, посмотрите на злого Волшебника (иллюстрация). Ему не нравятся яркие, солнечные, весёлые краски вокруг, и веселье ему не по душе. Он поссорил между собой карандаши, чтобы они не могли рисовать разными цветами, а только одним своим.

С-8

Попробуйте представить окружающий нас мир одноцветным. Захотелось ли вам жить в таком мире?

С-9

Добрый Волшебник (иллюстрация) помирил карандаши, он научил их “мирилочке”. Попробуйте и вы прикоснуться друг к другу ладошками, мизинчиками, носиками, щеками.  

С-10

Доброму Волшебнику удалось помирить карандаши, и тогда на небе появилась Радуга.

Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть её цвета. Сядьте поудобнее на стуле. Руки опустите вдоль тела или положите на колени, закройте глаза. Дышите спокойно. 

С-11

И теперь, когда вы расслабились, представьте, что вся наша комната наполнена красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, даже можете дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат.

С-12

Представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином. Почувствуйте этот запах.

С-13 

А теперь воздух вокруг нас стал жёлтым! Наслаждайтесь светящимся жёлтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это жёлтое сияние. Прикоснитесь к нему.

С-14 

Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зелёный свет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте её прекрасный цвет и аромат.

С-15 

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Представьте, что ваши руки – крылья. Медленно парите в голубом пространстве.

С-16 

Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками как воду.

С-17

И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечерней прохлады.

Медленно откройте глаза. 

Поделитесь своими чувствами. Какой цвет был самым приятным? Ощущали ли вы запахи? Возникло ли ощущение полёта?

С-18

Нарисуйте радугу, используя различные цвета.

Оранжевый цвет стимулирует творчество

Жёлтый цвет поднимает настроение

Красный цвет оздоравливает психику и тело.

Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Как хорошо, когда все карандаши помирились! Также и у нас с вами- если мы дружим, если мы вместе, то все у нас получается!

С-19

Наше занятие подходит к концу. Давайте все вместе раскрасим разными цветами эту веселую гусеничку!

Подходите все по очереди к доске, своим карандашом раскрасьте одну детальку от гусенички.

С-20

Рефлексия:

Какое у вас настроение ребята?

Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

Вам нравится учиться в вашем классе?

Какая игра вам понравилась больше всего?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Я хочу, чтобы ваш класс с каждым днем, неделей, месяцем становился сплочённее, чтобы вы искренне уважали друг друга, помогали и никогда не бросали в беде.

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. Вы все большие молодцы! Мне очень приятно работать с вами!

И нашу встречу предлагаю закончить песней про дружбу.  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

«Путешествие в сказочный лес» психологическое занятие

Мотивационный тренинг   на начало учебного годаВ ходе тренингов происходит трансляция ценностных установок: - учение, - уважение старших, -ценность жизни...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"

    Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 клас...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...