Психология воспитания в обществе и в семье. - НИКТО НЕ БУДЕТ ОСУЖДАТЬ МОЮ ДОЧЬ! И ругать! И высмеивать!
статья на тему

Шелопухо Ольга Анатольевна

О воспитании, о влиянии мнения других, и о понимании поступков своего ребёнка и умении защитить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психология воспитания в обществе и в семье.

- НИКТО НЕ БУДЕТ ОСУЖДАТЬ МОЮ ДОЧЬ! И ругать! И высмеивать!

 - Потому что я сама смогу объяснить ребёнку про «хорошо» и про «плохо»!

Детей принято ругать, обсуждать, унижать и учить жизни. Неприятно слышать когда родители занимаются воспитанием на публике. Что-то вроде словесной порки, публичной.

К подобному «разбору»  родители прибегают из лучших побуждений, желая научить, но у ребёнка возникает чувство стыда, вины и злости за прилюдный выговор ...

Прошёл дождь, лужицы привлекали своими отражениями. Девочка мчалась вприпрыжку по аллее. Мама чуть приотстала за поворотом. Для девочки естественно было кружиться, скакать, прыгать и веселиться, запрыгивая в каждую лужу яркими резиновыми сапожками. Брызги разлетались капельками, словно разноцветные искры из под ног маленькой шалуньи.

- Остановись, подожди меня, - улыбаясь, весело звала девочку мама...

Девочка мчалась, не снижая скорости, радуясь.

И тут раздался крик.

 - Ты что-о-о-о-о-о! – Ты не слышишь, что тебе мать сказала?! А?! Ты почему её не слушаешься?! – кричала тётка.

Замерли все гуляющие в парке…

И тут Девочкина Мама проявила чудеса уверенности, мудрости и любви. Она солдатской походкой догнала дочь и крепко её обняла:

- Спасибо, я справлюсь сама.

- Когда мама говорит, надо... а вот ещё люди гуляют, а ты брызгаешь …– продолжила тираду Тётка.

- Не надо, - сказала Девочкина Мама спокойно. – Не надо учить моего ребёнка как слушать маму, я - сама.

- Но я хотела вам помочь...?!

- Спасибо!

Тёткино лицо меняло выражение лица от растерянного к обиженному.

Девочка и Мама остановились. Мама присела перед ребёнком на корточки. Девочка смотрит напряжённо, в ожидании выговора или запрета скакать по лужицам. Но Мама сказала:

- Запомни, ты – мой любимой ребёнок. Ты красиво прыгала, а мне было весело смотреть, как ты играешь. Ты играла, я радовалась. Ясно?

- Ясно, - ответила Девочка.  – Спасибо, мама, что разрешаешь мне прыгать, что купила прыгучие сапожки. Я так тебя люблю!

P.S.

- Как вы считаете, нужно ли родителям объединяться с теми, кто воспитывает-ругает детей, оказывая спонтанную помощь, о которой не просили?

 - Нет.

Естественно, в жизни любого ребёнка бывают моменты, когда он действительно не прав.

Но воспитывать, напоминать, объяснять и наказывать – заниматься воспитанием, должны родители. «Говоря «да» другим, убедитесь, что не говорите «нет» себе». Пауло Коэльо.

Вот ДВА волшебных правила для подобных ситуаций.

  • Взять паузу.

Если посторонние рассказывают, какой плохой ребёнок, как ужасно себя ведёт…

Первое – выслушать обе стороны, подумать, проанализировать. Дома ещё раз выслушать обвиняемую сторону. И только после паузы – вместе с ребёнком решать, как поступить.

  •  Никогда НЕ ПЕТЬ хором с обвиняющими.

Сказать рассерженному взрослому – спасибо, я поняла, разберусь.

Если делать ребёнку внушение, только успокоившись; нейтральным тоном, без ругани и обвинений в унисон. Чужие люди уйдут, а ребёнок – дорогой. Любимый человек рядом навсегда. Зачем же терять доверие?

И ещё…- если уж ругать хором, то потише.

В жизни ребёнка будет много ситуаций и людей, желающих поругать и покритиковать. Научите ребёнка с детства принимать удар стойко и сделайте ему бесценный подарок – подарите защиту, ощущение надёжного и безусловно любящего родителя, надёжного тыла. Укрепите в ребёнке уверенное спокойствие, чтобы воспитать крепкий характер, нерушимую самоуважение, возможность разных точек зрения к себе и к миру.

Ребёнок нуждается в понимании, защите, принятии и любви. Подарите ему!

Ольга Шелопухо, детский психолог



Предварительный просмотр:

Психология воспитания в обществе и в семье.

- НИКТО НЕ БУДЕТ ОСУЖДАТЬ МОЮ ДОЧЬ! И ругать! И высмеивать!

 - Потому что я сама смогу объяснить ребёнку про «хорошо» и про «плохо»!

Детей принято ругать, обсуждать, унижать и учить жизни. Неприятно слышать когда родители занимаются воспитанием на публике. Что-то вроде словесной порки, публичной.

К подобному «разбору»  родители прибегают из лучших побуждений, желая научить, но у ребёнка возникает чувство стыда, вины и злости за прилюдный выговор ...

Прошёл дождь, лужицы привлекали своими отражениями. Девочка мчалась вприпрыжку по аллее. Мама чуть приотстала за поворотом. Для девочки естественно было кружиться, скакать, прыгать и веселиться, запрыгивая в каждую лужу яркими резиновыми сапожками. Брызги разлетались капельками, словно разноцветные искры из под ног маленькой шалуньи.

- Остановись, подожди меня, - улыбаясь, весело звала девочку мама...

Девочка мчалась, не снижая скорости, радуясь.

И тут раздался крик.

 - Ты что-о-о-о-о-о! – Ты не слышишь, что тебе мать сказала?! А?! Ты почему её не слушаешься?! – кричала тётка.

Замерли все гуляющие в парке…

И тут Девочкина Мама проявила чудеса уверенности, мудрости и любви. Она солдатской походкой догнала дочь и крепко её обняла:

- Спасибо, я справлюсь сама.

- Когда мама говорит, надо... а вот ещё люди гуляют, а ты брызгаешь …– продолжила тираду Тётка.

- Не надо, - сказала Девочкина Мама спокойно. – Не надо учить моего ребёнка как слушать маму, я - сама.

- Но я хотела вам помочь...?!

- Спасибо!

Тёткино лицо меняло выражение лица от растерянного к обиженному.

Девочка и Мама остановились. Мама присела перед ребёнком на корточки. Девочка смотрит напряжённо, в ожидании выговора или запрета скакать по лужицам. Но Мама сказала:

- Запомни, ты – мой любимой ребёнок. Ты красиво прыгала, а мне было весело смотреть, как ты играешь. Ты играла, я радовалась. Ясно?

- Ясно, - ответила Девочка.  – Спасибо, мама, что разрешаешь мне прыгать, что купила прыгучие сапожки. Я так тебя люблю!

P.S.

- Как вы считаете, нужно ли родителям объединяться с теми, кто воспитывает-ругает детей, оказывая спонтанную помощь, о которой не просили?

 - Нет.

Естественно, в жизни любого ребёнка бывают моменты, когда он действительно не прав.

Но воспитывать, напоминать, объяснять и наказывать – заниматься воспитанием, должны родители. «Говоря «да» другим, убедитесь, что не говорите «нет» себе». Пауло Коэльо.

Вот ДВА волшебных правила для подобных ситуаций.

  • Взять паузу.

Если посторонние рассказывают, какой плохой ребёнок, как ужасно себя ведёт…

Первое – выслушать обе стороны, подумать, проанализировать. Дома ещё раз выслушать обвиняемую сторону. И только после паузы – вместе с ребёнком решать, как поступить.

  •  Никогда НЕ ПЕТЬ хором с обвиняющими.

Сказать рассерженному взрослому – спасибо, я поняла, разберусь.

Если делать ребёнку внушение, только успокоившись; нейтральным тоном, без ругани и обвинений в унисон. Чужие люди уйдут, а ребёнок – дорогой. Любимый человек рядом навсегда. Зачем же терять доверие?

И ещё…- если уж ругать хором, то потише.

В жизни ребёнка будет много ситуаций и людей, желающих поругать и покритиковать. Научите ребёнка с детства принимать удар стойко и сделайте ему бесценный подарок – подарите защиту, ощущение надёжного и безусловно любящего родителя, надёжного тыла. Укрепите в ребёнке уверенное спокойствие, чтобы воспитать крепкий характер, нерушимую самоуважение, возможность разных точек зрения к себе и к миру.

Ребёнок нуждается в понимании, защите, принятии и любви. Подарите ему!

Ольга Шелопухо, детский психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Памятка для родителей о воспитании трудолюбия в семье....

Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "Я-Семья-Род-Народ"

Масте-класс на тему: "Я-Семья-Род-Народ". Работа предназначена для расширения представлений и обогощения педагогического умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников. А также мож...

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"

Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье....

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Статья "Ответсвенность родителей за воспитание и образование детей в семье"

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое го...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе в семье»

Консультация по экологическому воспитаниюна тему: «Воспитание любви к природе в семье»...