КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Лошманова Оксана Ивановна

Календарно-тематическое планирование

«Коррекция и развитие познавательной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направления коррекционной работы (тематика)

Виды (типы) заданий

Дата

Коррекция и развитие восприятия (4 часа)

1

Поиск информации.

Посчитай, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9. сколько раз встречается знак «+», «-», «\», «:», «х», «?», «!», «.»

2

Скорость и точность восприятия.

100-клеточная таблица с геометрическими фигурами двух цветов;

100-клеточная таблица с буквами;

100-клеточная таблица с геометрическими фигурами двух цветов и двух размеров.

Изображение заданных объектов с помощью определенного набора фигур.

3

Диагностика восприятия.

Объем из 10 слов, 10 цифр, 10 рисунков, расположенных горизонтальными рядами, записать после просмотра  все максимально точно;

определить размер линеек на глаз; определить промежуток времени от стука до стука или длительность звукового сигнала.

Развитие восприятия и наблюдательности (6 часов)

4

Развитие глазомера.

Игры:

«Что в свертке?»

«Измеряем на глазок»

«Определи длину отрезка»

«Развиваем глазомер»

5

Развитие наблюдательности.

Игры:

«Делим на части»

«Развиваем наблюдательность»

«Определи размер на ощупь»

6

Группировка предметов по форме, цвету, роду и т.д.

Игры:

«Чей список длиннее?»

«Что это за картина?»

«Самые наблюдательные»

«Взвесь в руках»

7

Развитие слухового восприятия.

Игры:

«Угадай голоса»

«Учись слушать звуки»

«Угадай мелодию»

«Что и де?»

8

Итоговое занятие

Игры:

«Развиваем чувство времени»

«Определи расстояние на глаз»

«Угадай название фильма»

«Сравни размеры на ощупь»

«На какой странице закладка?»

9

Диагностика наблюдательности.

Нахождение на двух одинаковых сюжетных картинках 10 различий.

                                  Коррекция эмоциональной сферы ( 7 часов)

10

Сказки-драматизации

Постановка сказки

11

Работа с пиктограммами

Мимика, пантомимика в рисунках

12

Анализ рассказов

Анализ сказки  Г.Х. Андерсен «Ромашка»

13

Музыкотерапия

Прослушивание музыкальных отрывков (П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Времена года»;

14

Психогимнастика

«Золотые капельки» (удовольствие и радость), «Битва» (элементы драматизации), «Два клоуна» (радость) и др.

15

Рисуночная терапия, игра в кляксы

Рисование клякс

Коррекция и развитие внимания (7 часов)

16

Сосредоточение внимания.

Игры:

«Пропусти число»

«Числа»

«Часы»

«Алфавит»

  17

Распределение внимания.

Игры:

 «Поем вместе»

«Два дела одновременно»

18

Избирательность внимания. Объем.

Игры:

«Считаем вместе»

«Кто внимательней?»

«Поиск предмета»

19

Поиск ошибок. Объем внимания.

Игры:

«Исправляем ошибки»

«Развиваем внимательность и наблюдательность»

20

Поиск сходств и различий.

«Повторяем движения»

21

Итоговое занятие по теме.

Игры:

«Знаем ли мы пословицы?»

«Покажи отгадку к загадке»

22

Диагностика внимания.

Методики:  «Счет», таблицы Шульте, «Расстановка чисел»,

Коррекция и развитие логического мышления (17 часов)

(математический материал)

23

Формулировка определений.

Совершенствование:

1) понятийного строя мышления;

2) речевого интеллекта;

3) внутреннего плана действия.

24

Общие и существенные свойства понятий.

Выделение общих и существенных свойств понятий.

25

Родовые и видовые признаки и связи между ними.

Упражнения на усвоение родовых и видовых признаков и связей между ними.

26

Классификация понятий.

Классификация  геометрических фигур.

(материал русского языка)

27

Родовые и видовые признаки и связи между ними.

Назвать отношения, существующие между понятиями каждой пары.

Поставить понятие в разные возможные отношения с другим понятием.

28

Существенные признаки понятий.

Укажите родовой и видовой признак между понятиями.

Простые аналогии

29

Операции анализа и синтеза.

Игра «придумай слова»;

«Анаграммы».

(материал истории)

30

Отношения, существующие между понятиями.

Назвать отношения.

Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями.

31

Существенные признаки понятий.

Простые аналогии.

Указать существенные признаки понятий.

32

Операции анализа и синтеза.

Анализ и синтез буквенно-цифрового текста. определение исторического события.

(материал биологии)

33

Отношения, существующие между понятиями.

Назвать отношения, существующие между понятиями каждой пары.

Поставить понятие в разные возможные отношения с другим понятием.

34

Существенные признаки понятий.

Простые аналогии.

Указать существенные признаки понятий.

(материал географии)

35

Отношения, существующие между понятиями.

Назвать отношения.

Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями.

36

Существенные признаки понятий.

Простые аналогии.

Указать существенные признаки понятий.

37

Отношения, существующие между понятиями.

Назвать отношения.

Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями.

38

Итоговое занятие.

Игра «Интеллектуальный потенциал».

Задачи на работу с понятиями.

Задания на умозаключения.

Тренинг мышления (9 часов)

39

Составление предложений. Поиск общего.

«Составление предложений»

« Поиск общего»

40

Что лишнее? Поиск предметов, обладающих сходными свойствами.

«Что лишнее?»

« Поиск предметов, обладающих сходными свойствами»

41

 Поиск предметов с противоположными   свойствами. Поиск предметов по заданным признакам.

«Поиск предметов с противоположными   свойствами»

« Поиск предметов по заданным признакам»

42

Поиск предметов-звеньев, объединяющих предметы. Поиск способов применения предметов

«Поиск предметов с противоположными   свойствами»

« Поиск предметов по заданным признакам»

43

Формулировка определений. Мысли другими словами.

 «Учимся выражать мысли другими словами»

44

Заглавия к рассказу.

«Перечень  заглавий к рассказу»

45

Возможные причины.  Сообщение по алгоритму.

«Ищем возможные причины.»

«Построение сообщений по алгоритму.»

46

Выражение.

Игра: «Выражение».

47

Замечаем главное.

Игры: «Учимся замечать главное»

            «Узнаем зашифрованные предложения.»

Воспитание и творческая переработка сложной

организованной информации (5 часов)

48

Искажение пропорций. Предмет в движении.

«Искажение пропорций».

Исследование предметов в движении, активном действии.

49

Количество предметов. Функции предмета.

«Увеличение количества предметов».

«Замена функций предмета»

«Пробуем иначе»

50

Свойства предметов. Противоположные мнения.

«Преобразование свойств предметов».

«Сопоставление противоположных мнений».

51

Отделение предметов, привычно существующих во взаимодействии, друг от друга. Способы использования предметов.

«Смена порядка следования».

 «Резкое сокращение времени между явлениями».

«Перемещении е во времени существования какого-либо предмета».

52

Объекты, сходные с данным предметом.

«Совмещение пространственно разделенных объектов».

«Гипотетическая ситуация».

«Отвечаем на вопрос «Почему ?»»

«Анализ пословиц»

Диагностика мышления (4 часа)

53

Способность выделять существенное.

Способность сравнивать понятия. Способность классифицировать понятия, предметы, явления.

Выделение существенных при знаков.

Сравнение понятий.

Классификация.

54

Анализ отношений между понятиями.

Способность к анализу и синтезу.

Простые аналогии.

55

Скорость протекания мыслительных процессов.

Операции с логическими элементами.

Заполнение недостающих бук в словах.

56

Обобщение.

Методика «Исключение лишнего»

                   Коррекция поведения( 7 часов)

57

Гармонизирование эмоциональной

сферы ребенка

Кто я? Какой я?

58

Гармонизирование эмоциональной

сферы ребенка

День имени меня

59

Осознание своих чувств

Пойми себя

60

Обучение навыкам снятия эмоционального напряжения

Когда эмоции мешают

61

Снятие вербальной и невербальной агрессии

Кувшин эмоций

62

Формирование чувства доверия

На тропе доверия

63

Развитие навыков сочувствия и сопереживания

Поговори со мной. Пойми меня

Коррекция и развитие памяти (5 часов)

64

Эффективность запоминания. Логический связный текст.

Логически не связанный текст.

Числа.

Лица с именами

65

Эффективность запоминания.

Запоминание 10  слов

66

 Работа над рассказом

4 рассказа с «яркой» ситуацией.

67

Вербальная память.

Запоминание  слов по заданной тематике.

68

Обобщающее  занятие.

Игры: «Пословицы»

            «Споем вместе»

             «Украшаем слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по РПС (развитие познавательных способностей) 3 класс

Календарно-тематическое планирование по РПС (развитие познавательных способностей) 3 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).

ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа)  Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...

Статья "Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через формирования основ математических знаний и умений"

В данной статье раскрываются проблемы обучения математике и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается важность предмета. Описываются формы работы с учащимися: дифференциров...

"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела".

На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллект...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

В современном образовании актуальными направлениями в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются требования, предъявляемые к теории и практике, поиску эффективных методов и ...