план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
материал на тему

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.

Задачи:

Ø - содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первых и пятого классов;

Ø -способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

Ø - систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;

Ø -способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

Ø - оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa_pashtakovoy_e.v_16-17.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога Паштаковой Е.В.

 на 2016-2017 учебный год

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.

Задачи:

  • - содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первых и пятого классов;
  • -способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  • - систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
  • -способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • - оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.

п/п

Основные направления деятельности психолога

Наименование работы

Категория

Ответственный

Сроки

Предполагаемый результат

1

Диагностика

Готовность к школьному обучению

Уч-ся 6.5-7 лет

Психолог, родители

Сентябрь, апрель-май

Психологическая готовность к обучению.

Диагностика уровня комфортности и адаптации к школе

Уч-ся 1 кл.

Классный рук., психолог

Октябрь

Выявление симптомов дезадаптации детей,выявления уровня сформированности психологических особенностей 

Диагностика уровня комфортности и адаптации к  новым условиям

Уч-ся 5

Классный рук., психолог

Октябрь, ноябрь

Выявление симптомов дезадаптации детей,выявления уровня сформированности психологических особенностей

Готовность к обучению в среднем звене

Уч-ся 4 кл.

Психолог

Апрель

Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено.

Диагностика профессиональной направленности старшеклассников

Уч-ся 8-9 кл.

Психолог, зав. уч. по ВР

Ноябрь

Выявление интересов и склонностей у учеников. Определение профессиональной направленности.

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Уч-ся 1-5 кл.

Психолог

Декабрь

Выявление причин дезадаптации, составление плана индивидуальной работы.

2

Коррекционно-развивающая работа

Внеурочная деятельность

« Путь к себе»

Уч-ся 5-6 кл

Психолог, зам. дир. по УВР

В течении года

Развить такие  способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое.

Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, Развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе

Внеурочная деятельность

«Тропинки к самому себе»

Уч-ся 1-х -4х кл.

Психолог, зам. дир. по УВР

В течении года

Развить такие  способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое.

Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, Развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе

Тренинговые занятия  по психологической подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ

Уч-ся 9 кл.

Психолог, зам. дир. по УВР

Май

Овладение приемам саморегуляции. Профилактика экзаменационного стресса.

3

Консультативная работа

Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Уч-ся, родители, педагоги

Психолог

В течение года по запросу

Разрешение текущих проблемм

Индивидуальные консультации с обучающимися  группы риска

Уч-ся группы риска

Психолог

В течение года

Решение текущих проблемм

Индивидуальные консультации с  опекаемыми обучающимися  группы риска

Уч-ся группы риска

Психолог

В течение года

Решение текущих проблемм

4

Просвети-тельская работа

Организация и проведение родительских собраний, кл. часов

Родители, учащиеся

Психолог, Кл. руководитель

По запросу

Повышение психологической грамотности родителей

Проведение родительских всеобучей

Родители

Психолог, Кл. рук, зам. дир. по УВР

По плану школы

Повышение психологической грамотности родителей

Участие в работе методических объединений

Педагоги

Руководители м/о

По запросу

Повышение психологической грамотности

5

Экспертная работа

Участие в ПМПК

Специалисты ОУ

Председатель ПМПК

По плану работы ПМПК

Особенности адаптации уч-ся 1 кл. к школьным условиям

Специалисты ОУ

Председатель ПМПК

Октябрь

Профилактика дезадаптации обучающихся

Особенности адаптации уч-ся 5 кл. к новым условиям

Специалисты ОУ

Председатель ПМПК

Ноябрь

Профилактика дезадаптации обучающихся

Готовность к обучению в среднем звене уч-ся 4 кл.

Специалисты ОУ

Председатель ПМПК

Май

Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено.

6

Организа-ционно- методическая работа

Участие в работе проблемных групп

Педагоги-психологи

Руководители проблемных групп

По плану ИМЦ

Повышение профессиональной компетентности

Участие в городских семинарах, « круглых столах »

Педагоги-психологи

Методисты ИМЦ

По плану ИМЦ

Повышение профессиональной компетентности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год.

План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год. Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой...

план работы с родителями на 2016-2017 учебный год

план-сетка работы с родителями в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г....

План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год

Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.

На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...