Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Зарема Мадиновна

2016 учебный год.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.

Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.

Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pidaoga_psih_za_1_polugodie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.

Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.

Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

1.Работа с пед. Коллективом.

2.Активное взаимодействие с учащимися.

3.Психолого-педагогическое сопровождение пред профильной работы.

4.Диагностическая деятельность.

5.Коррекционная работа.

6.Психопрофилактическая деятельность.

В процессе работы выявлено:

Количество детей на внутри школьном учёте-8.

Количество многодетных семей – 21.

Количество не благополучных семей – 1.

Количество не полных семей – 20.

Количество малоимущих семей – 23.

Дети под опекой – 41.

Дети инвалиды -1.

Данная работа позволяет наметить содержание психолого-педагогической и коррекционной работы с трудными детьми, тестирование «детей групп риска», в том числе посещение на дому, личные беседы ,консультации с родителями и детьми.

Кроме того, ведётся ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, наблюдение и посещение уроков. Давались рекомендации учителям-предметникам, кл.руководителям.

С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации.

Результат данной работы имеет средне положительную динамику.

Большая часть работы с родителями  сводилась индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучениям ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье.

Так же происходило посещение спортивных секций, куда ходят дети.

Работа с пед. коллективом велась в следующих направлениях: выступления на пед.советах и семинарах.

Проведена работа в оформлении  документации.

Ведётся работа по проведению профилактики школьной тревожности в выпускном классе в процессе подготовки ГИА и ЕГЭ.

Так же в течении первого полугодия особенно занималась плановой диагностической работой с первыми классами ,на определение адаптации первоклассников к школьному обучению. Тест Кёрна-Ийрасика; «Скопировать десять точек», «Графический диктант», «Рисование бус», «Моя семья».

Прослеживание хода адаптации обучающихся в 5 м классе, определение межличностных отношений подростков со сверстниками.

Осуществлялась плановая коррекционно-развивающая работа;

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (группой риска).

По профилактической работе; Посещение уроков в 1м и 5м классах. Выявление не успевающих детей, коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс». Беседа о здоровом образе жизни. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения», «Мои интересы», «Какой Я», «За что меня можно уважать», «Мой круг общения».

В течении полугодия велась работа по самообразованию;

Работа с методической и научно-популярной литературой для повышения профессионального уровня.

Изучения психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями , школьниками и родителями.

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Были даны следующие рекомендации учителям 1 и 5го класса.

1.Продолжить учитывать индивидуальные особенности детей в период адаптации.

2.Оказывать необходимую помощь детям, имеющим проблемы в обучении.

3.Используя игровые психологические методики, учитель может  создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

Рекомендации учителям предметникам:

Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному росту ребёнка.

На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

Организовать дополнительные занятия для детей, в нуждающимся в методической помощи.

Даны рекомендации со слабоуспевающими учащимися школы на уроках во время объяснения нового материала и при его закреплении.

1.Объязательно проверять степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала.

2.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

3. Применять средства поддержания интереса к усвоению материала.

4.Обеспечивать разнообразие методов обучения позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

5.Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным сложным и трудным разделам учебного материала стремясь меньшим числом упражнений, но подданных в определённой системе, достичь большего эффекта.

6.Включить в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.

7.Умело оказывать помощь учителям в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

8.Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе осуществлять контроль.

Выводы: в течении первого полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Практически, всё то, что запланировано выполнено.

Большим плюсом в работе была согласованность с администрацией школы.

Помощь при организации проведении психологических занятий.

Самой большой проблемой являлось количество детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая работа, порой не благодарная. Беседы, посещение семей, работа с родителями , которые порой не понимают суть всей проблемы. С детьми, как указывалось высшее, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль над посещаемостью уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с привлечением правоохранительных органов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по обучению грамоте за первое полугодие 2015-2016 г.

Диагностическая работа по обучению грамоте за первое полугодие 2015 – 2016 учебного года составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Цель ресурса: Выявление умения решать простые учебные...

Отчёт о проделанной работе за I полугодие 2015-2016 уч.год

Полный отчёт о проделанной работе с обучающимися 2-а класса за I полугодие 2015-2016 уч.года...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)

Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:·        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...

Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

В данном отчёте отражены все виды воспитательной  деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за  1 полугодие 2015-2016 учебного года...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...