Школьные трудности нестандартных детей
материал по теме

Лепихина Ирина Анатольевна

Таблица 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon таблица37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ  НЕСТАНДАРТНЫХ ДЕТЕЙ

Наименование

Проявления

Трудности

Меры профилактики

СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Гиперактивность: постоянно суетится, отвлекается, повышенная общая двигательная активность, «болтливость».

Не могут быстро овладеть счетом, чтением, письмом

Необходимо: соблюдение режима, создать такие условия, чтобы р-к как можно меньше находился в шуме, тон общения спокойный. Задание давать маленькими частями, формировать адекватную самооценку. Обязательное условие – создание ситуации успеха.

Церебрастенический синдром

Легко утомляется и переутомляется. Повышенное внутричерепное давление; увеличенная голова, выпуклый высокий лоб, затылочная часть удлиненная, мраморный рисунок на коже. При нагрузке бледнеет, либо быстро краснеет,  на висках видны венки, особенно при эмоциональной нагрузке.

Характерно: моторная неловкость, двигательными навыками овладевает очень поздно; недостаточная координация движений, нарушение обмена веществ. Неравномерная колеблющаяся работоспособность. Замедленный темп усвоения любого материала.

Обязательно медикаментозное лечение + педагогическая поддержка + психологическая коррекция. Ограничительный режим на занятиях; снижение нагрузки после болезни, индивидуальная помощь. Полностью исключить резкую речь взрослого, обвинения, иначе нарушается правописание, увеличивается количества ошибок. Ухудшается усвоение учебного материала.

Судорожный синдром

Приступы, припадки в форме кратковременной потери сознания: взгляд застывает, сильнейшие приступообразные боли в животе, головные боли, тошнота. Агрессивность, драчливость.

Снижение памяти, внимания, склонность к драматизации событий, ситуаций. Возможен сдвиг зрительного восприятия, нарушение фонематического слуха.

Обязательно медикаментозное лечение. Мягкость, терпение, спокойствие!!! Исключить окрики, грубое наказание. Индивидуальный темп выполнения задания. Развивать интерес к выполнению заданий. В подвижных играх первым не ставить.

Астенический синдром

Комплекс причин: экология, синтетическая еда, ТВ. Характерно: чуткий сон, реакция на перемену погоды, духоту, шум, скопление народа, изменение привычной обстановки. Часто болеющие дети. Различные аллергии, дерматозы. Биологические часы не совпадают с календарными.

Снижение умственных способностей. Переутомление в любом виде деятельности. Возможны раздражительность, гнев, ярость. Наблюдается нарушение общения в детском коллективе.

Медикаментозное лечение, поддержание иммунитета, охранительный режим интеллектуальной деятельности. Объем и содержание должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка. За соматическим состоянием может скрываться структурная недостаточность мозга.

ММД (МЦД)

Некоторые отделы мозга развиваются позднее, медленнее.

Недостаток внимания, памяти, повышенная отвлекаемость, слабая самоуправляемость в любых видах деятельности.

Медикаментозная поддержка. Необходимо учитывать ритм работы мозга ребенка. Развивать речь, мышление, учить рассуждать с помощью наводящих вопросов. Обучение с элементами игры. Исключить перегрузку внимания и памяти. В подвижных играх исключить вероятность сотрясения головного мозга.

Задержка умственного развития

Низкая познавательная активность во всех сферах познавательной деятельности. Ребенок менее любознателен, не стремится понять происходящее, не видит многого в окружающем мире. Словарный запас и запас общих представлений ограничен.

Страдает целостное восприятие объекта, ситуации, поэтому не «входит» в информацию. Снижение работоспособности,  активности внимания, памяти, что затрудняет смысловую переработку информации. Чаще использует механическую память. Особенно страдает логическое мышление.

1.Наследственная предрасположенность к позднему созреванию нервной системы.

2.Часто болеющие дети. Особенности воспитания (гиперопека, ограничение общения со сверстниками).

3.Психогенное нарушение – работать над формированием социально-приемлемых форм поведения.

4.Церебрально-органический генез.

Обязательно  медикаментозное лечение.

Учить планировать и контролировать свои действия, развивать познавательную, эмоционально-волевую сферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные трудности леворуких детей

Статья для родительского собрания об особенностях подготовки к школе леворуких детей....

"Школьные трудности медлительных детей"

Данный материал предназначен для родителей и учителей. В нём рассматриваются трудности в обучении медлительных детей....

Школьные трудности леворуких детей

Школьные трудности леворуких детей...

Школьные трудности «нестандартных» учеников

3)     родовые травмы;      4)     различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические б...

Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

Школьные трудности гиперактивных детей

Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособ...

Школьные трудности леворуких детей с ОВЗ

Обучаясь чтению и письму, ребёнок сталкивается с трудностями, кокторые имеют различные причины. Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая ру...