Презентация школы русского языка
презентация к уроку на тему

 Колесникова Наталья Викторовна

Информация о школе русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_shkoly_russkogo_yazyka.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 1076

Слайд 2

ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ГОУ СОШ № 1076 ВОУО ДОМ Открыта 1 сентября 2006 года

Слайд 3

Москва, как крупный экономический и культурный центр и столица государства, традиционно привлекала большие потоки мигрантов. По экспертным оценкам, численность мигрантов, находящихся на территории Москвы, составляет от полутора до трех миллионов человек. В настоящее время в образовательных учреждениях Москвы обучается более 25 тысяч детей мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.

Слайд 4

В 2006-2007г.г. одним из приоритетных направлений развития системы образования стало введение открытых форм работы по изучению русского языка. В марте 2006 года коллегией Департамента образования г. Москвы утверждена Программа интеграции детей зарубежных мигрантов в образовательную среду Москвы. При ее разработке учтены цели и задачи концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, положения среднесрочной городской целевой программы «Москва – многонациональная», Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2006-2010 годы.

Слайд 5

Цель деятельности «Школы русского языка» – обеспечение интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - обучение детей мигрантов государственному русскому языку, т.е. формирование у них навыков владения всеми видами речевой деятельности, необходимыми для включения в образовательный процесс и межкультурного общения; - повышения уровня социокультурной адаптированности детей мигрантов к российскому и московскому обществу; - формирование у детей мигрантов социальных компетенций, необходимых для интеграции в московскую образовательную среду.

Слайд 6

Образовательный процесс в «Школе русского языка» включает: - обучение русскому языку по методике «Русский язык как иностранный/русский язык как неродной»; - психологическое и логопедическое сопровождение обучающихся; - дополнительное образование (музыка, ритмика, рисование, технология, физическая культура, компьютерная грамотность).

Слайд 7

Основными принципами организации процесса обучения и воспитания детей мигрантов в «Школе русского языка» являются: - реализация принципа диалога культур через формирование межкультурной и социальной коммуникации; - построение образовательного процесса в соответствии с культурно-языковыми и социально-психологическими особенностями учащихся; - принцип толерантности, позитивной этничности и межнационального согласия; - ориентация программ обучения в «Школе русского языка» на обеспечение преемственности и языкового «патронажа» на всех дальнейших ступенях общего образования.

Слайд 8

Кадровый состав «Школы русского языка» составляют: - руководитель структурного подразделения (зам.директора по УВР); - методист; - учителя РКИ (с прохождением курсов повышения квалификации в МИОО «Русский язык как иностранный/неродной»); - учитель-логопед; - педагог-психолог; - педагоги блока дополнительного образования. Для организации учебного процесса выделены отдельные кабинеты, оснащенные оборудованием, приобретены демонстрационные дидактические материалы. Также в образовательном процессе используется спортивный зал, компьютерный класс.

Слайд 9

Деятельность «Школы русского языка» осуществляется в следующих направлениях: - формирование и развитие навыков письменной речи; - формирование и развитие навыков русской устной речи и межличностного общения; - общее знакомство с русской культурой и национальными традициями русского народа.

Слайд 10

В первой половине дня основной акцент делается на освоение навыков русской устной и письменной речи, вторая половина дня направлена на создание условий для успешной интеграции обучающихся в русскоязычную среду сверстников.

Слайд 11

Детям предоставляется широкий спектр дополнительного образования. Имеют возможность посещать объединения дополнительного образования художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, культурологической, естественно-научной и других направленностей.

Слайд 12

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся «Школы русского языка» осуществляется на протяжении всего периода обучения. Этот процесс включает в себя следующие этапы: - «входная» психодиагностика учащихся; - индивидуальная и групповая работа с учащимися по обеспечению социокультурной и социально-психологической адаптации; - итоговая психодиагностика; - консультативная работа с родителями учащихся.

Слайд 13

Результаты психологической диагностики учащихся «Школы русского языка» показывают в целом высокий уровень интеллектуального развития детей, хороший уровень учебной мотивации большинства учащихся, заинтересованность в информации и значимость мнения о себе, творческие способности. Вместе с тем, у значительной части учащихся отмечается тревожность к окружающим, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Отмечаются случаи повышенной агрессивности, вызванной боязнью интолерантного отношения со стороны других детей.

Слайд 14

Все учащиеся «Школы русского языка» проходят входное тестирование по русскому языку с целью определения актуального уровня знаний, умений и навыков. Контрольное тестирование учащихся по итогам обучения осуществляется специалистами МИОО. Внутришкольные промежуточные срезы знаний показывают, что большинство учащихся усваивают программу (за исключением учащихся, поступивших в течение учебного года).

Слайд 15

Учащиеся испытывают некоторые фонетические сложности, а также сложности интонационных конструкций. Наблюдается неверное употребление слитного произношение предлога, неправильное употребление падежных форм, форм множественного числа.

Слайд 16

Опыт работы учителей «Школы русского языка» и групп РКИ ГОУ СОШ №1076 освещен в публикациях СМИ («Московский комсомолец» 02.10.2007; «Гольяново» - газета района Гольяново 12.2007); каналы ОРТ (20.05.2008 и 15.09.2008, «Россия» и «НТВ»); журнал «Здоровье школьника» февраль, 2010 г.).

Слайд 17

С 2006 г. ГОУ СОШ №1076 является опорной для школ ВОУ, имеющих группы РКИ . Здесь проводятся ежемесячные консультативно-обучающие семинары (методическое обеспечение групп РКИ, консультации по вопросам комплектования и работы в группах РКИ; каждый третий четверг м-ца по плану НМЦ ВОУО ДОМ). В 2010-2011 уч.году в школе работают 6 групп РКИ (включены с 1 по 9-й классы обучения).

Слайд 18

Проведены окружные семинары : «Социо-психологическая и культурно-языковая адаптация детей вынужденных мигрантов в г.Москве», «Московская программа толерантности и ее реализация средствами образования» (24.10.2007г.; 15.10.2008г.) совестно с МИОО.

Слайд 19

Участие в городских семинарах: - Городской методический семинар «Первый опыт работы «Школы русского языка» в рамках экспериментальной деятельности на базе ГОУ СОШ №1076» (в рамках реализации городской миграционной программы) (20.03.2007г.).

Слайд 20

- Рождественские образовательные чтения : Конференция: «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России» (30.01.2008 г.). Круглый стол: «Русский язык как иностранный» - инструмент вхождения мигрантов в духовное и культурное пространство России» (27.01.2009 г.).

Слайд 21

- Городской круглый стол: «Русский язык в мире, иноязычная среда и вопросы адаптации средствами образования» (27.02.2008г.). - Городской семинар: «Школа русского языка» в ГОУ СОШ №1076» (05.06.2008 г.): Место и роль «ШРЯ» в московской системе образования. Нормативно-организационное, информационное обеспечение деятельности «ШРЯ». Мониторинг деятельности «Школы русского языка». Диагностика учащихся-мигрантов.

Слайд 22

- Городской круглый стол: «Поликультурное образование – необходимое условие устойчивого развития» (07.12.2008 г.). - 18.12.2008 г. – встреча делегации педагогов из Удмуртии, которую возглавляла заместитель министра национальной политики Л.Н.Буранова (гостей интересовал опыт в деле преподавания русского языка детям-иностранцам, этнографический музей).

Слайд 23

В 2008 г. «ШРЯ» принимала участие в ежегодном региональном конкурсе «Диалог – путь к пониманию», организованной ЮНЕСКО, с презентацией конкурсной работы «ВСЕ дети хотят учиться».

Слайд 24

- Городской круглый стол: «Интеграция детей в культурно-языковое пространство России в условиях многонациональной школы как фактор успешной социализации школьников» (май, 2010 г.); встреча делегации г.Санкт-Петербурга (опыт работы групп РКИ).

Слайд 25

В 2010-2011 учебном году в соответствии с Положением о «Школе русского языка» (Приложение к Приказу Департамента образования г.Москвы №402) в составе «Школы русского языка» в ГОУ СОШ №1076 сформированы 4 класса культурно-языковой адаптации; каждый класс (9-12 человек) формируется как специального (коррекционного) обучения в соответствии с уровнем владения русским языком, допускается разница в возрасте до трех лет внутри одного класса.

Слайд 26

В настоящее время в ГОУ СОШ №1076 обучаются более 1 8 0 детей различных национальностей ближнего и дальнего зарубежья. Все наши учащиеся не только вместе за одними партами, но и вместе проводят досуг, празднуют свои национальные и наши государственные праздники.

Слайд 27

С июня 2004 г. работает Этнографический музей «По странам и континентам», который является важным образовательным и воспитательным этапом работы. Идея создать в школе музей пришла после посещения удивительного музея «Русская изба» (руководитель к.п.н. Найденова Е.А.).

Слайд 28

Руководитель лабораторией «Музейная и театральная деятельность» МИПКРО Е.А.Найденова и И.В.Инсанова оказали огромную помощь и поддержку при создании нашего школьного музея, на базе которого проводятся праздники: «Широкая масленица», «Новогодние традиции народов мира» и др.

Слайд 29

Собирая материалы и экспонаты, мы сотрудничаем с посольством Таджикистана, Тувинским краеведческим музеем города Кызыл Республики Тува, лабораторией «Музейная и педагогическая деятельность» МИПКРО.

Слайд 30

В рамках молодежного проекта «Этносфера» в нашей школе с 2001 г. организован, имеющий свой Устав, молодежный интерклуб, который и послужил основой для будущего музея. В сборе экспонатов принимают участие все учащиеся и учителя. Интерклуб, признанный одним из лучших в Москве, принимал участие в выставке, посвященной 10-летию Департамента образования.

Слайд 31

ОБРАЗОВАНИЕ дает детям беженцев будущее. Их образование также является «кирпичиком» в здании будущей стабильности и процветания их стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс

Проведение урока с использованием презентации по теме "Письменное изложение" по материалам упр.30 ("Кошка и ёж"), размещенного в учебнике "Русский язык", 3 класс, 2 часть по УМК "Перспективная н...

Презентация урока русского языка в 1 классе на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа"

Данная презентация поможет учащимся быстро овладеть написанием строчной буквы "е". Этому способствуют эффективные методы и приёмы, применяемые на уроке. На уроке учителю отводится руководящая роль, а ...

презентация "Предложение" русский язык 3 класс школа Росии

Презентация к методическим разработкам...

Презентация по русскому языку, 4 класс, Школа 2100 по теме "Состав слова"

Презентацию по по русскому языку можно использовать для изучения тем раздела "Состав слова" в 4 классе по  учебнику Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2...

Презентация по русскому языку Школа 2100 по теме "Члены предложения"

Презентацию по теме "Члены предложения" можно использовать на уроках  русского языка во 2-4 классах Школа 2100...

Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...