Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"
консультация на тему

Девочкина Анна

Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon trening_agressiya11.pdf1.45 МБ
Файл trening_agressiya_struktura.docx13.41 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тренинг «Агрессивность, агрессия и агрессивное поведение»

Цель: помощь родителям с ребенком, имеющим агрессивные наклонности.

Задачи:

  1. Ознакомление с явлениями «агрессивность», «агрессия» и «агрессивное поведение», их особенностями, причинами проявления.
  2. Создание представлений об основных приемах саморасслабления и саморегуляции поведения.
  3. Создание представлений о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности.

        

Приветствие. Выяснение, какое настроение у родителей на момент начала тренинга.

        

Основная часть.

  1. Ознакомление с понятиями «агрессивность», «агрессия», «агрессивное поведение» с наглядным материалом (презентация).
  2. Проведение эксперимента-игры «Попади в другого».
  3. Рефлексия.
  4. Обсуждение реакции детей на такое же задание.
  5. Рассказ о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности и приемах по саморасслаблению и саморегуляции поведения.

Заключение. Обратная связь от родителей: их впечатление и знания, которые они получили от тренинга. Благодарность родителям, что они посетили этот тренинг.

В заключении родителям были предоставлены памятки, с рекомендациями для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением, игры и релаксационными упражнениями на снижение агрессивности.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.

 

- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.

- Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

- Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

- Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

- Направьте его энергию в положительное русло, а не подавляйте ее, например: рисование, пение, плаванье.

- Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

- Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

- Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. (например, скажите ему: Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!)

- Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование « Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит».

- Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. 


Работа родителей с детьми:

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Коррекция агрессивности в поведении детей

По материалам Журнала "Мир семьи" рассматривается проблема агрессивности ребенка....

причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления

Исследователи считают,что с возрастов ребенок сталкивается со все большей серией запретов.Его интересы и родительское "нельзя" вызывает конфликтную ситуацию.Настойчивость в поведении взрослых,с которо...

презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...

Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей с ОВЗ посредством развития эмоциональной компетенции и целенаправленности поведения

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у обучающихся с ОВЗ позволяет снизить уровень тревожности и повысить чувство уверенности в себе,  за счет развития навыков саморегуляции, адекватно...

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...