Организация внеурочной деятельности с учетом психологических особенностей учащихся 1-11-х классов (выступление на педагогическом совете)
учебно-методический материал по теме

Организация внеурочной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении всегда была и останется очень важной сферой деятельности педагогов. . Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в свободной обстановке имеют существенное, а часто и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого педагога, так как помогают сблизиться с замкнутыми в себе детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого педагога. Педагогу необходимо многое знать и уметь для правильной организации работы с детьми и подростками, в том числе и их возрастные особенности и потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Организация внеурочной деятельности с учетом психологических особенностей учащихся 1-11 классов

Цель внеурочной работы в школе - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, помощь в личностном и профессиональном самоопределении учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Внеурочная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс.

Организация внеурочной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении всегда была и останется очень важной сферой деятельности педагогов. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в свободной обстановке имеют существенное, а часто и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого педагога, так как помогают сблизиться с замкнутыми в себе детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого педагога. Это дает педагогу ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости и востребованности. Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Педагогу необходимо многое знать и уметь для правильной организации работы с детьми и подростками, в том числе и их возрастные особенности и потребности.

Если при организации внеурочной деятельности мы сталкиваемся с негативизмом или безразличием со стороны детей, можно сделать вывод о несоответствии форм и методов работы потребностям ребенка. Наша задача рассмотреть возрастные особенности и потребности детей, влияющие на организацию внеурочной деятельности.

В начальной школе ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

Первоклассники способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту. Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации.

Преобладающим остается наглядно-действенное мышление. Следовательно, в работе с детьми нужно опираться на практическую деятельность.

Развитие воображения детей 7-ми лет значительно превосходит их интеллектуальное развитие, поскольку оно начинает формироваться гораздо раньше, чем мышление.

Первоклассники в связи с началом обучения страдают от гиподинамии, именно поэтому необходимо обеспечить  им возможность для двигательной активности.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. Поэтому объяснение необходимо строить наглядно, на конкретных примерах

 Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.

До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Ведущая деятельность в это время – учебная, поэтому все процессы, новообразования развиваются именно в процессе учебы. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Вот почему необходимо создать условия для того, чтобы во внеурочной деятельности находили отражение, применялись те знания, умения и навыки, которые приобретаются в школе. Это сделает учение более осмысленным и раскроет на практике необходимость и полезность полученных знаний.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Начало подросткового возраста  -  это 4-й– 6-й класс, то есть 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. Такой длинный переходный интервал выделен в связи с тем, что

В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Этот возраст можно рассматривать как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром говорят, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и гибкостью поведения, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения.

Особенности возраста

Рекомендации

1.

Физическое развитие:

Переполнены энергией, быстро растут, любят действовать.

Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки.

Сначала делают, потом думают.

Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Шумные, любят ссориться.

Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение: помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу.

Любят быть вне

помещения.

Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании школы. Порой даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки. Как можно чаще организовывайте разнообразные экскурсии, прогулки на природу, походы.

Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять

индивидуальность и различия.

Предлагайте занятия для применения их способностей. Помогите детям выделиться. Организуйте интеллектуальные и подвижные игры, формируйте у них навыки игры.

Превращаются из ребенка во взрослого, и приобретают

способности, присущие полу.

В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на их физическом развитии. Просто и естественно принимайте каждого. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

2.

Умственное развитие

Учатся в активной

деятельности.

Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции. Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов. Проявляется сильное осознание географии и истории, интерес к их изучению.

Очень критичны,

особенно к взрослым.

В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и правоты. Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Активно развивается

логическое мышление.

Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки.

Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

Преобладает конкретное

мышление.

Трудно воспринимают абстракции: избегайте

использования примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли.

Объясняйте просто и ненавязчиво, не используйте замысловатые фразы и символы.

Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление.

Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца. Чаще хвалите и поддерживайте идеи подростков.

3.

Социальное развитие

Могут принимать

ответственность

на себя.

Организовывайте уроки с ответственными лицами за определенную тему. Придумывайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и осторожно помогайте им в этом, чтобы сами дети не замечали: иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется чувство недоверия к нему. Важна партнерская позиция взрослого по отношению к личности младшего подростка. Не будьте безучастными, ограничиваясь контролированием детей.

Сильное чувство

компании, команды.

Позвольте классу стать дружной командой. Усиливайте чувство принадлежности к группе и личное внимание. (Но не надейтесь, что они примут Вас в свою компанию: они хотят быть самостоятельными.)

Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости.

Необходимо задействовать их во время работы в классе. Учительский монолог у подростков просто не найдет отклика, поэтому очень важны различного рода

дискуссии, игры в ролях и т.д.

Обладают самосознанием.

Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них думают и другие. Будьте осторожны, чтобы не сделать замечание, которое может быть воспринято как критика.

Детям необходимо поощрение. Чаще отзывайтесь о них положительно. Способствуйте возникновению ситуаций, способствующих проявлению различных сторон личности подростка, формированию его морального индивидуального сознания и самосознания.

Сверхчувствительны

к критике.

Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей.

Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине.

Хотят казаться

дерзкими и смелыми.

Младшие подростки любят истории о мужественных и отважных людях. Эти истории поддерживают их собственную потребность испытать приключения и проявить мужество.

Острое чувство

юмора,

много шума и

хихиканья.

Вызывайте и правильно направляйте юмор. Учите оценивать что смешно, а что нет. Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

К 7-му классу ведущим видом деятельности становится интимно-личностное общение. Оно пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на учебные занятия, и на отношения с родителями. Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания.

Особенности возраста

Рекомендации

1.

Физическое развитие:

Эмоциональная неуравновешенность

Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать. Смех становится одним из способов справиться со стрессом, а так же отреагирования нарастающего сексуального возбуждения. При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в силу «испорченности», а в связи со стремлением сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки.

Учащиеся в этом возрасте начинают достаточно серьезно интересоваться собой, своей внешностью, но мало внимания обращают на свои манеры, поведение. Подросткам интересно общение, демонстрация своих умений и достижений.

Старайтесь не подшучивайте над подростком. Ваша безобидная насмешка по поводу внешности, неловкости ситуации  может больно ранить. В этом возрасте подростки склонны воспринимать в штыки любую шутку, касающуюся их лично.

2.

Умственное развитие

Потеря интереса к учебной деятельности

К ухудшению дисциплины на уроках может приводить недостаточно быстрый темп. Подростки начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.

Старшие подростки ценят учителей знающих и строгих, но справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и понятно объяснять материал, в темпе организовывать работу на уроке, вовлечь в нее учащихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и каждого. В 7-8 классах дети очень ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, стремление дать дополнительные к учебной программе знания, ценят учителей, у которых время на уроке не тратится зря, и не любят тех, кто отрицательно относится к самостоятельным суждениям.

Оценка по предмету воспринимается как способ занять среди одноклассников определенное положение.

Становление  

теоретического рефлексивного мышления

Развитие воображения дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т. п. Существует и вторая линия развития воображения: потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. Неудовлетворенные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий: замкнутый подросток, которому трудно общаться со сверстниками, легко становится героем в виртуальном мире. Игра воображения не только доставляет удовольствие, но и приносит успокоение. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь.

Необходимо обращать внимание на фантазии подростка. В них легко увидеть его желания и потребности, многие из которых необходимо вовремя скорректировать. Тогда в дальнейшем  можно избежать многих проблем и неприятностей.

3.

Социальное развитие

Чувство взрослости 

Чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Чувство взрослости 7-8-классника проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства взрослых. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы.

Подросток ждет от взрослых сотрудничества. Он ждет общение, где бы он чувствовал себя на равных со взрослыми. Он не терпит приказов и указаний. Принимает советы только от значимых для него взрослых. Если появляется смысловой барьер, это – конфликт. Инициатива разрешения конфликтной ситуации чаще принадлежит взрослому, потому что он ответственен за то, что происходит с подростком. Позиция: «Ты еще не дорос», - обижает и отталкивает подростка. Объяснить можно все, главное – подобрать нужные слова.

Подростка необходимо учить  анализировать совершенные действия, увлечения, задавая вопросы:

- Почему ты так поступил?

- Нужно ли было так поступать?

- Что было бы, если бы ты поступил по-другому?

- Почему тебя привлекают именно эти увлечения?

- Чем их можно было бы заменить?

- и т.д.

Интерес к самому себе, собственной личности

Главная мотивационная линия старшего подростка связана с активным стремлением к личностному самосовершенствованию. У подростка возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир, хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие взрослые.

Вероятно, подросток  не станет объяснять вам причины своего поведения. Но за немногословными фразами, за реакцией на ваши замечания вы можете догадаться, что творится у него в душе. Не берите на себя ни роль судьи, ни роль нападающего. Внимательный слушатель и помощник – вот что требуется от вас.

Среди актуальных потребностей подростков, учащихся 9-х классов, можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса.

Особенности возраста

Рекомендации

1.

Личностное развитие:

Повышенная тревожность, связанная с необходимостью сделать выбор

В 9-м классе решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать - продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? По существу, от старшего подростка общество требует профессионального самоопределения, хотя и первоначального. При этом подросток должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.
Однако далеко не все старшие подростки к концу обучения в 9-м классе могут выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения.

Отношение к себе

Усиливается значимость собственных ценностей, хотя девятиклассники еще во многом подвержены внешним влияниям. В связи с развитием самосознания усложняется отношение к себе. Если раньше подростки судили о себе категорично, прямолинейно, то теперь они делают это более тонко.

Снижение самооценки

Подростки чаще воспринимают относительно нейтральные ситуации как содержащие угрозу их представлениям о себе и из-за этого переживают страх, сильное волнение. Повышение такого рода тревожности вызвано так же и тем, что впереди у девятиклассников экзамены, отбор в 10-й класс и начало новой жизни.

Формирование «Я-концепции» - системы внутренне согласованных

представлений о себе.

Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников. Кроме того, представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения. Огромное значение имеет гармонизация составляющих его «Я-концепции» - реального «Я» и идеального «Я».

В этом случае подростками будет актуально восприниматься помощь в самопознании, в согласовании своих представлений о себе со своими реальными возможностями и способностями.

Стремление к самовоспитанию

Благодаря развитию у подростка саморегуляции, становиться возможным и самовоспитание. Подростки не только мечтают о том, какими они будут в ближайшем будущем, но и стремятся развить в себе желаемые качества. Им тяжело проявлять настойчивость, силу воли и терпение, чтобы достичь созданного идеала. Поэтому иногда вместо того, чтобы действовать, подростки погружаются в мир фантазий. Сейчас, как никогда необходимо поощрять и побуждать заниматься физкультурой и спортом, ходить в различные кружки и секции. 

2

Умственное развитие

Развитие рефлексивного мышления

При переходе из 8-го в 9-тый класс у подростков  наблюдается скачок в овладении такими операциями, как классификация, аналогия, обобщение и др. Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят, способы решения задач. Эти умения развиваются в процессе овладения знаковыми системами, принятыми в математике, физике и химии.

3

Социальное развитие

Значимость общения

Острота восприятия сверстников притупляется, больший интерес вызывают взрослые, чей опыт, знания помогают ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью. Будущее же интересует девятиклассников в первую очередь с точки зрения профессиональной.

 10-11 класс

Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря которой у старшеклассников формируются определенные  познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. 

Юность завершает этап первичной социализации. Но в отличие от подростков  юноши тянутся к общению  со взрослым человеком, проявляющим уважение к их личности.

Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем.

Человек начинает осознавать временную перспективу: если раньше он жил только сегодняшним днем, то теперь у него преобладает устремленность в будущее, он строит жизненный план.

В 10 классе после напряженного 9-го дети несколько расслабляются, на первый план опять выходит общение, то есть происходит продление моратория на детство

Происходит совершенствование практического мышления. Развитым можно считать такое практическое мышление, которое обладает следующими свойствами: 

Предприимчивость.  Человек должен быть всегда готов отыскать решение возникшей проблемы, выход можно найти из любой ситуации.

·           Экономность,  Обладая ею, человек в состоянии найти такой способ действий, который с наименьшими затратами и издержками приведет к нужному результату.

·           Расчетливость.  Проявляется в умении заглядывать далеко вперед, предвидеть последствия тех или иных решений и действий, точно определять их результат и оценивать, чего он может стоить.

·           Умение оперативно решать поставленные задачи.  Проявляется в количестве времени, которое проходит с момента возникновения задачи до практического решения. Характеризует динамичность практического интеллекта.

Развивается практический интеллект – это умение ориентироваться в социуме, ладить с людьми и решать задачи прикладного, реального свойства. Считается, что люди с развитым практически интеллектом умеют хорошо понимать поведение других и собственные мотивы, быстро умеют налаживать контакты с окружающими и в своей деятельности нацелены на результат.

      Рост влияния сверстников с возрастом проявляется, прежде всего, в том, что увеличивается количество времени, проводимого старшеклассником среди ровесников, по сравнению со временем, проводимым с родителями. Нормы и критерии, принятые в кругу сверстников, становятся в некоторых отношениях психологически более значимыми, чем те, которые существуют у старших. Наконец, растет потребность в признании и одобрении со стороны сверстников. Сумеет ли старшеклассник заслужить уважение и любовь равных, сверстников, имеет решающее значение для юношеского самоуважения.

10-классникам свойственно активное стремление к личностному самосовершенствованию. В юношеском возрасте усиливается тяга к самовоспитанию.

Старшеклассники, в связи с профессиональным самоопределением, рассматривают учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Отсюда и недостаточное внимание к «ненужным» учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и повышенное внимание к оценкам.

Юноше или девушке необходимо напоминать о значении в развитии тех предметов, по которым не нужно сдавать экзамены в ВУЗ. Особый акцент сделайте на важности гуманитарных дисциплин, без освоения которых  невозможно эффективное общение и развитие теоретического интеллекта.

 

Центральным новообразованием ранней юности становится как профессиональное, так и личностное  самоопределение. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Самоопределению старшеклассника характерно:

1.        Новое восприятие времени – соотнесение прошлого и будущего, восприятие настоящего с точки зрения будущего. Устремленность в будущее только тогда благотворно влияет на формирование личности, когда есть удовлетворенность настоящим.

2.        Колебания в уровнях самооценки и тревожности. В 11-м, выпускном классе ситуация жизненного выбора становится более напряженной. У десятиклассников самооценка более оптимистична, устойчива и высока. В связи с изменением в самооценке в 11-м классе повышается тревожность.

3.        Общая стабилизация личности. Старшеклассники в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение в целом выше. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным.

4.        Развитие нравственной устойчивости личности. Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в сознании в единую картину. Благодаря этому нравственная саморегуляция становится более полной и осмысленной.

5.        Выработка мировоззрения – системы ясных, устойчивых убеждений.

При благоприятном стиле отношений в семье и школе после подросткового возраста – этапа эмансипации от взрослых – обычно восстанавливаются эмоциональные контакты со взрослыми. Причем на более высоком, сознательном уровне. Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее. Наибольшее количество времени посвящено общению с друзьями.

У ребенка велика тяга ко всему новому, необычному, нестандартному. Учащиеся ищут собственные способы самовыражения, решения задач, ищут свое место в этом мире. Правда, эти стремление чаще всего носят неосознанный характер. Процесс развития личности ребенка во внеучебной деятельности будет успешен, если:

- создавать ситуацию успеха и достижения;

- обеспечивать возможность как для самостоятельной деятельности, так и для работы в команде;

- формировать положительную мотивацию к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся.

Статья посвящена актуальной проблеме организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО  как повышение мотивационной сферы учащихся. Сегодня еще нельзя  сказ...

"Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся".

Что понимается под внеурочной деятельностью, каковы цели и задачи внеурочной деятельности, какие нормативные документы необходимо изучить для введения внеурочной деятельности, какие  локальные ак...

Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов

Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку «Кружок EnglishOK» для обучающихся первых классов: из опыта работы с УМК "Английский в фокусе для начинающих"....

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Статья: "Организация воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей".

Данная статья расскрывает роль воспитателя в становлении спортсмена как личности, способной решать самые высокие задачи в своем виде спорта....

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию учащихся «Азбука православия» 1 класс

Разработана с учётом культурно-исторических особенностей ХМАО, запросов семьи и стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах для детей русской православной церкви на т...

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся по физической культуре .

Статья направлена на развитие по физической активности путем применения эффективных приемов  на основе формирования у ребенка умений управлять физической активностью...