Групповое занятие
план-конспект на тему

Сазонова Александра Михайловна

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_psihologii._gruppovoe_zanyatie.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие (3 класс)

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи:

          - развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мыслительных процессов, восприятия, воображения);

          - развитие мелкой моторики;

          - развитие пространственных отношений, координации движений;

          - развитие коммуникативных навыков;

            - развитие речи;

          - снятие психологической, физической и зрительной нагрузки.

План работы:

- Сегодня мы с вами будем развивать ваши способности думать, что-то замечать, вспоминать, объяснять, также немного подвигаемся и порисуем.

1) «Водная тематика». Необходимо придумать на определенную тему как можно больше слов («Путешествия по воде»).

- Сейчас вам надо вспомнить и назвать как можно больше слов, которые могут быть связаны с путешествиями по воде или под водой.

2) «Рисунок по клеточкам». Надо нарисовать корабль по клеточкам (каждый построит себе корабль и на нем поплывет).

- А сейчас нам с вами нужно будет что-то очень важное для путешествия по воде. Поэтому сейчас мы это  нарисуем. Но не простым способом, а по клеточкам. Надо быть очень внимательным, чтобы нарисовать правильно. Я вам буду зачитывать инструкцию - сколько клеточек и в какую сторону вы должны нарисовать. Давайте вспомним, где «право», где «лево», что значит «по диагонали» (наискосок). Теперь внимательно слушайте инструкцию:

8 - вправо, 3 - по диагонали влево вниз, 10 - влево, 3 - по диагонали влево вверх, 8 - вправо, 10 - вверх, 5 - по диагонали вправо вниз, 5 - по диагонали влево вниз.

3) «Морская регата». 

- Корабли участвуют в морской регате. И у них необычное задание - выстроиться в цепочку (на стульях-кораблях) с закрытыми глазами.  

        Надо перестроиться по определенным признакам:

  • на первую букву имени, фамилии;
  • по росту;
  • по названиям станций метро, около которых живут ребята;
  • по числу пуговиц на одежде и т. д.

4) «Корабли» (стулья). 

Группа получает следующее задание:

«Распределите свои движения так, чтобы без суеты уложиться в назначенное время. Необходимо по сигналу молча бесшумно встать со своим стулом-корабликом так, чтобы в итоге у группы получился треугольник (круг, квадрат, буква «А», число «3»). Как только все займут свои места, необходимо одновременно поставить стулья и сесть. Не должно быть ни одного звука, ни одного скрипа, стулья не должны сталкиваться. Представьте, что вы переставляете декорации во время короткой паузы в спектакле. Зрители не должны слышать ни звука».

5)  «Спасайся, кто может!» 

- Вам будет дана таблица с буквами. В ней необходимо найти и выделить спасательные средства, которые помогут в случае опасности.

- Те, кто нашел раньше всех, найдите другие слова, которые там спрятались.

Ответы: плот, жилет, шлюпка, круг

6) Физминутка: зрительная+двигательная (на внимание)                                                         МОРЕ (звуки)+ДВИЖЕНИЯ

        Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что находитесь на морском побережье  на пляже. Теплый солнечный день. Вы гуляете вдоль воды. Солнце нежно ласкает кожу. Вы вдыхаете чистый солоноватый морской воздух. Не открывая глаз, переведите мысленный взгляд на небо. Какие пушистые облака! Теперь пройдитесь по воде. Почувствуйте прохладу волн и легкое дуновение ветерка. Вслушайтесь, как  волны подбираются к берегу. Сядьте на воображаемую скалу. Посмотрите вокруг. На воде танцуют солнечные зайчики. Гребешки волн покрыты белыми барашками. Над ними радостно покрикивает одинокая чайка.

       Вдохните воздух полной грудью. Еще немного полежите в расслабленном состоянии. Теперь откройте глаза.

7) «Чайник». 

 - У меня мешочек со словами. Сейчас по очереди по одному вы вытягиваете из мешочка слово и далее рассказываете о нем все, но только вместо названия говорите «Чайник». Само слово называть нельзя А остальные угадывают, о чем идет речь.

    Например, - слово «ключ»: У меня в кармане лежит чайник. Увидев чайник, измученные туристы поспешили к нему.  

Слова: ПАЛЬМА ПЛЯЖ СОЛНЦЕ МОРЕ ВОЛНА ПЕСОК  ВЕТЕР КОРАБЛЬ ВОДА ЛОДКА ПЛОТ РЫБА АКУЛА ВОДОРОСЛИ БЕРЕГ ОСТРОВ   ОСЬМИНОГ  ПРИСТАНЬ  РЕКА  МЕДУЗА ЧЕРЕПАХА КИТ  МОСТ  ДЕЛЬФИН

8) «Морские звезды» (подведение итогов). Необходимо собрать слово из морских звезд (на которых написаны буквы) по цветам радуги.

- К нам в гости приплыли морские звезды.

- Вы хорошо справились с заданиями и за каждое выполненное задание вы получите одну морскую звезду.

- Давайте вспомним, какие задания были и посчитаем сколько их:

1.Водная тематика

2.Корабль (рисунок по клеточкам)

3. Морская регата

4.Корабли (стулья)

5. «Спасайся, кто может!»

6.Физминутка (море)

7. Чайник

- Пока наши звездочки добирались, то перепутались и забыли, что хотели вам сообщить. Они только помнят, что стояли по цветам радуги. Но забыли, как цвета там расположены. Давайте поможем им и разложим их в правильном порядке.

Еще одна звездочка переливается разными цветами - она плыла в конце, поэтому мы поставим ее последней

- А теперь переверните звезды и посмотрите, что они хотели вам передать.

 (Молодцы!)

Робот.

Создается игровое поле - обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «Оператора» с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает роботу словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача «робота»-беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время работы должны быть закрыты. Ведущему стоит подчеркнуть, что «робот» не должен подыгрывать своему «оператору», он всего лишь послушный инструмент в руках «оператора». При включении в игру «оператор» начинает воспринимать неточности в движениях «робота» не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.

Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

 


             

ПАЛЬМА

ПЛЯЖ

СОЛНЦЕ

ВОЛНА

МОРЕ

ВЕТЕР

ПЕСОК

АКУЛА

РЕКА

ВОДА

ВОДОРОСЛИ

ЧЕРЕПАХА

КОРАБЛЬ

БЕРЕГ

МОСТ

ЛОДКА

ОСЬМИНОГ

КИТ

ПЛОТ

ПРИСТАНЬ

ДЕЛЬФИН

РЫБА

ОСТРОВ

МЕДУЗА

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Круглый стол весна 2013\Картинки\sea-star-coloring-page.jpg C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Круглый стол весна 2013\Картинки\sea-star-coloring-page.jpg 


«Спасайся, кто может!»

Эти вещи необходимы на любом судне, так как в трудных ситуациях помогут вам спастись! Найдите здесь четыре спасательных средства.

ф

ш

л

ю

п

к

а

т

а

л

щ

п

и

р

к

р

у

г

о

ж

б

о

и

з

ю

м

и

у

р

к

ц

п

е

л

з

ж

у

к

в

л

е

ю

и

й

п

л

о

т

з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к\']"

конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием....

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект группового занятия Дифференциация А-Я

Конспект группового занятия для второго класса с презентацией...

Групповое занятие по логике (ФГОС)

Групповое занятие по логике включает:- пояснительную записку;- тематическое планирование....

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...