План занятия «Эмоции и чувства»
план-конспект на тему

Сазонова Александра Михайловна

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_emotsii_i_chuvstva.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия «Эмоции и чувства»

Тема: «Мы чувствуем»        

Цель: Актуализировать у дошкольников знания об эмоциональной сфере человека через игру

Задачи: - закрепить знания и представления об эмоциональной сфере человека;

- закрепить способность определять и изображать эмоциональные состояния;

- тренировать умение владеть своими эмоциями, умение описывать свои чувства;

- развивать умение работать в коллективе;

- способствовать дальнейшему сплочению группы;

- способствовать созданию в группе атмосферы доверия и открытости.

  1. Игра «Чувства спрятались». Необходимо найти спрятанные в кабинете карточки с различными эмоциональными состояниями (грусть-печаль, радость, страх-испуг, злость-гнев, удивление, обида). После чего необходимо определить эти эмоциональные состояния.

  1. Игра «Угадай чувство». Необходимо угадать эмоциональные состояния из представляемых строчек и найти подходящую карточку с рисунком:

* Я увидел, испугался, закричал и убежал (страх)

* Плачу, думаю о грустном,

   Как же так и почему? (печаль-грусть)

* Я увидел – не поверил –

   Что такое в жизни есть? (удивление)

* В кулаки сожму я руки,

   Брови я сведу.(злость)

* Я от счастья прыгал и скакал,

   Что чуть с табуретки на пол не упал! (радость)

  1. Игра «Что вы чувствуете, когда …»

- гуляете;

- занимаетесь физкультурой;

- делаете уроки;

- рисуете;

- читаете;

- лепите из пластилина;

- катаетесь с горки;

- играете.

Участники должны назвать чувство, которое вызывают у них те или иные действия.

  1. Игра «Передай улыбку по кругу». Необходимо передать улыбку по кругу всем участникам по очереди, чтобы улыбка вернулась к первому передающему (показать пример улыбки - она должна быть доброжелательной).

  1. Игра «Эмоциональный паровозик». Участники стоят в линейку друг за другом. По определенной команде (которая соответствует определенному эмоциональному состоянию) участники начинаются двигаться по помещению: «страх» – направо, «грусть» – налево, «радость» – первый участник уходит в конец линейки, ведущим становится следующий участник (перед началом игры можно определить стороны определенным цветом - для тренировки).

  1. Игра «Изобрази эмоцию». Все участники стоят друг за другом в линейку. Необходимо по очереди показать эмоциональное состояние от первого до последнего участника. При этом каждый показывает эмоцию другому так, чтобы не видели остальные. Последний участник угадывает (перед выполнением данного задания можно повторить выражения лица на разные эмоциональные состояния, например, в зеркале).

  1. Игра «Собери». Необходимо собрать разрезную картинку и назвать изображенное на ней эмоциональное состояние.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- что делали на занятии?          - что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Эмоции и поведение"

Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации....

Родительское собрание в 1 классе « Мир эмоций и чувств вашего ребёнка»

Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён...

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....

Эмоции и чувства

Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей....

Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"

Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....

Цикл занятий по теме "Эмоции и чувства"

данный цикл занятий направлен на формирование адекватного понимание своих негативных эмоций и чувств у детей 7-10 лет. Коррекционная работа в данном направлении помогает формировать стремление к здоро...

Пример дистанционного занятия. Эмоции и чувства

Пример дистанционного занятия. Эмоции и чувства...