Занятие по развитию познавательных способностей
план-конспект на тему

Сазонова Александра Михайловна

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_poznavatelnyh_sposobnostey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

по развитию познавательных процессов

для начальной школы

Цель: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики.

1. «Схвати!». Необходимо поймать спичечный коробок. Один ребенок бросает, другой ловит.

2.  «Земля, вода, огонь, воздух». Водящий бросает игрокам мяч и называет одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. Игрок, поймавший мяч, называет животное, соответствующее данной стихии. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок должен несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

3. Слова-омонимы (одинаковые по написанию, разные по значению). Необходимо написать в тетради разные значения данных слов:

- вилка, кран, атлас, розетка, операция, ерш, каток, стенка, конь, ручка.

4. «Найди эталон». В качестве эталона предлагается какое-либо длинное или псевдослово. Затем дается  набор из 10 – 15 карточек, на которых написаны как это слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на одну-две буквы. Например: «фломенидия» - фламанидия, фломенадия, флонемидия и т. п. Сначала надо быстро разложить карточки на две группы – со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него. Далее необходимо найти слово-эталон.

- фломенидия

- карбенициллин

- напроксентия

- рахисхизис

- хлороксиленол

- хлорамфеникол

- аденазицин

ФИЗМИНУТКА

5. Задается тема. Надо записать как можно больше слов, связанных с этой темой. Темы: лес, дом, семья, кино, транспорт, одежда, море.

6. Необходимо отыскать связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями. Объяснить, как все это происходило.

Пример: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. - Самосвал с грузом не пришел по назначению.

Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула  зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Заяц бросился в лес, шофер за ним. Шофер заблудился в лесу, и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

Предложения:

Собака погналась за кошкой. – Школьники не смогли поехать на экскурсию.

Дети играли во дворе. – На соседней улице построили новый дом.

Начал таять снег. – На улице зажглись фонари.

Часы остановились.- Яблоко упало с яблони.

Сломалась машина. – Мальчик купил в магазине книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию познавательных способностей

Опубликованные презентации помогут учителю провести занятия по рабочей тетради Холодовой О. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (Юным умникам и умницам)...

Занятия по развитию познавательных способностей

Опубликованные презентации помогут учителю провести занятия по рабочей тетради Холодовой О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). Упражнения, выполнен...

Занятия по развитию познавательных способностей. 3 класс.

Представлен ряд  презентаций  для проведения занятий по развитию познавательных способностей в 3 классе....

Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.

Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...

Занятие по развитию познавательных способностей.

Уже несколько лет провожу курс внеурочных занятий по авторской программе Ольги Анатольевны Холодовой "Умники и умницы". Вот одно из занятий....

Конспект внеурочного занятия на развитие познавательных способностей

Технологическая карта внеурочного занятия Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 класс, 9 летТема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мысли...