Конспект классного часа "Людей неинтересных в мире нет" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Людей неинтересных в мире нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_podgruppa_kuznetsova_tatyana.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок самопознания

Тема: «Людей неинтересных в мире нет»

Цели: развитие умения общаться и сотрудничать, формирование положительного образа «Я»;

         знакомство учащихся с понятием «самореализация», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, развитие критического мышления, умения дать оценку идеям, поступкам людей.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач:

УУД (Регулятивные):

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

УУД (Личностные):

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

УУД (Предметные):

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Формы работы:

В ходе классного часа использованы: индивидуальная, групповая, парная формы работы. Психологические игры и игра на сплочение. Также обучающиеся были привлечены к подготовке классного часа: чтение стихотворение, разыгрывание сказки.

Стихотворение создает эмоциональный настрой на последующую работу.

Тема: «Людей неинтересных в мире нет».

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

       УУД

1

Орг. момент.

Практическая работа по использованию имени  человека

Каралина: Давайте поприветствуем друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: Нужно прикоснуться своей правой рукой к ладошке своего соседа слева, улыбнуться и сказать ему «Здравствуй, это я Иван» и так по кругу. Не перебивать.

Устройтесь по - удобнее   и закройте глаза. (Звучит музыка)

Настя Г: А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи?  Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась, назовите её своим именем, ПРОИЗНЕСИТЕ СВОЕ ИМЯ ВСЛУХ!(Одновременно)

Дети «перекидываются» взглядами.                    

2

Введение в тему

Мотивация

Упражнение

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Таня: Нашу встречу мы начнем со стихотворения Е. Евтушенко. Вы послушайте и подумайте, о чем оно.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

Настя А: Ребята, скажите, тогда какая у нас тема урока? Какие цели мы можем поставить?

Олеся:

  1. На экране круг, квадрат, треугольник и спираль.
  2. Участники выбирают  фигуру, которая больше всего нравится.
  • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.

Выбор качеств (дисциплинированность……

  • Треугольник – что помогает достигать результатов.

Выбор качеств (

  • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

Выбор качеств (

Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

Выбор качеств (

Каждый может высказать своё мнение

Высказывают свои предположения.

Выбирают фигуру.

Учатся не перебивать.

Упражнение помогает участникам задуматься о своей индивидуальности, проявляющейся в качествах личности.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН»

Настя Г: Ребята, подумайте какими личными качествами вы обладаете? (список качеств представлен на экране).

Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены качества, которые так нам  необходимы.

  • Активность – умение действовать энергично, напористо.
  • Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.
  • Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.
  • Наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
  • Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
  • Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

……продолжить

Каралина: Ребята, давайте представим волшебный магазин, где каждый является продавцом. Все желающие могут побывать в любой из ролей.

Кто – то из вас покупатель, кто – то продавец.

 «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д.

В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя.

Читают со слайда, размышляют.

Дети приглашаются парами и проводят торг.

Все участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

Ребята учатся анализировать свои качества, учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу.

Открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим.

3

Путешествие в мир увлечений.
а) Страна коллекционеров;
б) Страна любителей природы;
в) Страна очень умелых ручек;
г) Страна музыки;
д) Страна спорта.

Таня: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Олеся: Страна коллекционеров
Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение.


Настя Г: Страна любителей природы
Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна любителей природы.
Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рассказать о своем увлечении.


Настя А: Страна очень умелых ручек
 Спасибо за интересный рассказ.

Ребята, а нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, увлечение - модели самолетов.

Таня: Страна музыки.
Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

Каралина: Страна спорта
Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.
Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.
(занимаюсь в секции плавания. занимаюсь футболом. ….)

Олеся:Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Ситуация 1. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…,

Вы рассказывали о своих домашних питомцах. Общение с ними для многих любимое увлечение.

- Поднимите руку, у кого есть домашние животные.

-Что нужно помнить прежде, чем завести животное у себя дома? Ответы.

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек, предаёт друга. Как реагирует животное на это?

Каралина: Послушайте стихотворение Э.Асадова

"Стихи о рыжей собаке"
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину".
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа спросил:
"Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!"
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали,
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь, лапы о камень разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги:
Старик, ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце-чистейшей породы.

С какой целью автор написал стихотворение? А если вы были на месте хозяина собаки, как бы поступили? О чём нужно помнить, прежде чем завести домашнее животное?

Собака-это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха.  Помните!  Мы в ответе за того, кого приручили.

Настя А: ВЫВОД по 1 этапу:

  1. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью, защитить своего четвероного друга. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Рассказ - самопрезентация  детей о своем хобби.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних питомцах.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, увлечение - модели самолетов.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

(занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на фортепиано. занимаюсь в танцевальном кружке) .

Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.
(занимаюсь в секции плавания. занимаюсь футболом. ….)

Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

4

«Выбери свое  хобби»

Настя Г:

  1. Сейчас мы выступим в роли рекламодателей, которые хотят продать свой товар, в роли товара будут наши увлечения и интересы.
  2. Правила игры.

Каждый ученик выбирает одну команду ( по своему желанию) и присоединяется к работе этой группы. Каждая команда должна прорекламировать свое хобби и попытаться увлечь этим хобби других учеников. Определить все положительные моменты. Реклама должна быть яркой и соблазнительной.

Вывод: Ну, вот, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. Думаю  и  жизнь их станет интересной, яркой и красивой. Теперь работа в группе будет отлаженной.

5

Таня: Игра «Угадай Увлечение!»

Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  5. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
  6. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

6

7

8

Физминутка

Подведение итогов.

Рефлексия.

Видео

РАБОТА НАД СКАЗКОЙ

Я иду к своей звезде (Т. Кононенко)

К:Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачивал их в разные стороны.

Однажды Ветерок гулял над полем. Вдали показался человек, он шел по дороге. Т: «Дай-ка я над ним подшучу, — К:подумал Ветерок. — Т:Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть. Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. Т:«Это уж слишком», — К:подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять. А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.

Т:«Да что же это такое? — К:воскликнул Ветерок. — Т:Как такое может быть?» К:Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним.

Т:Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

О:Я иду по дороге, — К: тихо ответил человек.

Т:Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по дорогам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался.

О:Я иду к своей звезде, к своим интересам— К:сказал человек.

Т:Интересно...  — К: Ветерок некоторое время помолчал. — Т:Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд не видно, только солнце светит.

О:Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде.

Т:«Что же это за звезда такая? — К:подумал Ветерок. — Т:Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать».

О:Спасибо тебе, — К:неожиданно сказал человек.

Т:За что? — К:удивился Ветерок.

О:За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь.

Т:«Ничего себе, — К:подумал Ветерок. — Т:За бурю еще и спасибо говорит!»

Т:—Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажи ее мне!

К:Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри.

Т:—Я понял!!! — К:закричал радостно Ветерок. — Т:Я понял, где твоя звезда! Я все понял!

К:И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.

Настя А:Ребята, а теперь  давайте с вами побеседуем о сказке, которую вы послушали.

К какой звезде шел человек? Какие звезды могут быть днем?

Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека?

Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?

Комментарии для Ведущего

 В нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, честность, открытость в общении. Сказка же привела их к удивительным выводам. Дети поняли ее так. Человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания.

Настя Г: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? 
Выбери ответ:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться.
- Будет о чем поговорить друг с другом.
- Порадовался за успехи друзей.
- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

Каралина: Вывод:

Интересы и склонности проявляются и формируются только в деятельности, связанной с ними. Поэтому надо не ждать, когда проявиться интерес, а активнее включаться в разнообразную деятельность. Именно такое поведение позволит вам выявить и сформировать интересы и склонности.

Всем спасибо за занятие, мы сегодня хорошо потрудились.

Слушают и осмысляют

Дети смотрят и повторяют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

классная олимпиада по окружающему миру 3 класс

олимпиадные  задания  для 3 класса...

Классная олимпиада по окружающему миру 3 класс с ответами .

В олимпиаде по окружающему миру для учащихся 3 классов представлены разнообразные задания, которые помогут выяснить знания учащихся по разным темам....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...