Конспект классного часа "Учусь оценивать себя сам" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Учусь оценивать себя сам

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchus_otsenivat_sebya_sam.ppt260.5 КБ
Файл konspekt_uchus_otsenivat_sebya_word.docx252.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учусь оценивать себя сам

Слайд 2

Цели: узнать, как человек может оценивать себя; научиться оценивать себя самому .

Слайд 3

Оценивать – это значит: 1) понять какой я; 2) рассказать какой я; 3) выразить мнение о себе.

Слайд 4

Внимательность; Наблюдательность; Объективность; Правдивость.

Слайд 5

анализировать свои поступки

Слайд 6

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми.

Слайд 7

Самооценка Завышенная Адекватная Заниженная

Слайд 9

Учусь оценивать себя сам

Слайд 10

Цели: узнать, как человек может оценивать себя; научиться оценивать себя самому .



Предварительный просмотр:

Дата: .16.                                                                                                                                Учитель:

Школа: №95                                                                                                                          Методист: Посадских Л.С.

Класс:                                                                                                                                     Студентка  23группы: 

Тема: «Учусь оценивать себя сам».

Задачи:  обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать себя и свои действия;

                 Развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;

                 Воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.

Планируемые результаты:

личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

        метапредметные:  умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

       

        предметные: научиться оценивать себя и свои действия.

Оборудование: презентация, мультимедия.


Этап урока Методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг.Момент

Психологический настрой. Словесный: приветствие

2 мин.

       Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде  чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите ,что такое комплимент?(приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент.

Например:  у тебя красивая прическа,  а у тебя опрятный внешний вид ! Молодцы ребята!  Настроились на работу, давайте продолжим.

Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?» (обратится с вопросом к каждому обучающимся поименно; ответы обучающихся)

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности., знать на что ты способен, а на что – нет.

Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку.

Слушать учителя.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на хорошую работу.

Л: умение организовать самих себя.

Умение слушать.

Основная часть

Мотивационный

Словесный, беседа,

Постановка учебной задачи

Решение частных задач

словесный

Словесный

Слово учителя

Практический

Анализ ситуаций

Словесный

Слово учителя

5 мин.

3 мин.

20 мин.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») А какие цели можно поставить?

Цели:

-узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя;

- научиться оценивать себя самому. 

Как вы думаете, что это значит «оценивать»?

Оценивать – это значит:

1) понять какой я;

2) рассказать какой я;

3) выразить мнение о себе.

Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). Как вы понимаете, что такое  внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания).  Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя.

А что нужно делать, чтобы правильно оценить себя? (анализировать свои поступки). Давайте рассмотрим это выражение.  Как вы понимаете, что значит анализировать? (видеть самое важное в поступке, нужно понять положительный это поступок или отрицательный, несет он пользу или вред, окружающим тебя людям; необходимо сделать вывод для себя, стоит ли в будущем совершать такой поступок или нет). А как вы понимаете, что такое поступок? (это составляющее твоего поведения, которое отражает твой характер). Черты характера вырабатываются в течение всей нашей жизни. А сейчас послушайте сказку о характерах. (приложение 1). Скажите, о чем эта сказка? (о разных характерах, о разных людях, о том, что узнать свой характер ты сможешь только тогда, когда научишься узнавать и оценивать себя сам).

Физ.минутка

Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими.

Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию.

1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную.  Как характеризует  эта ситуация мальчика? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете?

Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Давайте проанализируем еще одну ситуацию.

2На уроке русского языка учитель задал на дом сложное упражнение и напомнил ребятам о родительском собрании. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получить плохих отметок.

Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Все умение оценивать себя начинается с самооценки.

Что же такое самооценка? Как вы думаете?

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми.                                                                              Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.

Психологи утверждают, что существует завышенная и заниженная самооценка. Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать.

Почему нельзя ставить себя выше всех?                                            Почему нельзя ставить себя и ниже всех?

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой?

Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. Кто мне скажет, что же такое адекватная самооценка? Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Посмотрите на слайд. Определите, смотрясь в какое зеркало женщина оценивает себя высоко? Как вы это определили? В каком зеркале низко? В каком нормально? Почему?

Рассуждать

Слушать учителя

Выявлять тему урока

Ставить цели

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Рассуждать

Слушать учителя

Анализировать ситуации

рассуждать

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Определять самооценку

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: строят речевые высказывания.

12 мин

А сейчас проанализируем ситуации на самооценку.

Я раздам каждому ряду по ситуации. Ваша задача определить и доказать, какая самооценка у мальчика. (приложение 2). А как вы поступили бы, если бы опоздали на урок?

1) Федя опоздал на урок.  Прежде чем войти, он не постучал в дверь. Войдя в класс, сразу прошел и сел за свою парту. Он не посчитал нужным извиняться за опоздание, так как звонок на урок прозвенел несколько минут назад.  

2) Федя опоздал на урок.  Прежде чем войти,  постучал в дверь. Войдя в класс, он извинился за опоздание, объяснил причину, почему он вошел после звонка и спросил разрешение пройти за свое место.

3) Федя опоздал на урок. Он побоялся войти в класс, так как думал что его будут ругать. И просидел возле класса до окончания урока.

Необходимо каждый раз, перед тем как что - то сделать, все очень хорошо обдумать, проанализировать.

Индивидуальное задание

Ф.И._________________________________________дата______________

Учусь оценивать себя сам.    

 Словарь Слайд

  • Самооценка - это когда человек оценивает себя сам.
  • Заниженная самооценка - это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным.
  • Завышенная самооценка - это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает.
  • Реалистичная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Задание.

• Представь, что ты и все твои сверстники построились в шеренгу по росту. Например, от самого низкого, стоящего слева, до самого высокого справа. В твоей тетради такие шеренги изображены в виде прямой линии с кружочками.

• Поставь крестик в том кружочке линии, где, по твоему мнению, ты находишься.

 Отметь двумя крестиками то место, где ты хотел/а бы находиться.

Низкий               высокий

грустный          веселый

неряшливый аккуратный

ленивый        трудолюбивый

неуклюжий        ловкий

трусливый  смелый

• Выполняй задание, обозначая одним и двумя крестиками свою самооценку на каждой из линий.

Закончи предложения:

Чаще всего меня хвалят за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я хвалю себя за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чаще всего меня ругают за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я ругаю себя за__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работа обучающихся по изучению нового материала

Чтобы проверить свою самооценку, мы выполним следующее упражнение.

Упражнение «Воображение» (нарисовать на доске, обучающиеся рисуют в тетради)

Представьте себе высокую гору, на ней – три пещеры: на вершине, в середине и внизу, у подножия. Попробуйте спрятать свое «Я», свою самооценку в одну из этих пешер.

Если вы спрятали свое «Я» у подножия пещеры, то считаете, что у вас заниженная самооценка,  если в середине – то у вас адекватная самооценка, и если вы спрятали сове «Я» на вершине – то  вас завышенная самооценка.

Вопросы для обсуждении:

1.  Вызвало ли затруднение данное упражнение?

2.  Как вы считаете, какая у вас самооценка?

Упражнение «Лесенка»

Давайте проверим, как вы оцениваете сами себя. Для этого в тетрадях нарисуйте во такутю лесенку (нарисовать на доске, обучающиеся рисуют в тетради)

Инструкция: «Вот лесенка. Если на ней расположить всех людей, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие люди, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие.

Как выдумаете, плохие люди, какие они? А хорошие? (ответы обучающихся)

Теперь задание: на какую ступеньку вы поставите  себя? Нарисуйте на ней человечка».

Вначале спросить каждого: кто на какую ступеньку себя поставил, затем озвучить результаты.

Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Итак, если вы поставили себя:

На 7,6 ступеньку – то у вас завышенная самооценка,

На 1,2 или 3 ступеньки – то у вас заниженная самооценка

На 4 или 5 – то у вас адекватная самооценка.

4. Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию и закреплению изученного материала

Как вы уже знаете, каждый человек оценивает себя, свои возможности, способности, характер. Чтобы окончательно определить, какая у вас самооценка, давайте сделаем небольшой тест (раздать бланки с тестом)

Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой буде показывать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий (озвучить). Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе (изобразить для примера на доске).

На каждой линии крестиком (X) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества в данный момент времени. После этого чертой (– ) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы бы почувствовали бы гордость за себя.

Наглядно показать, как отмечать  на первой шкале «здоровье»

5.Упражнение «Я в лучах солнца»

На листках бумаги нарисуйте солнце, в центре круга напишите свое имя. Теперь свой рисунок передайте соседу слева. Пусть он напишет вдоль луча какое-то ваше положительное качество или какой-либо комплимент. И так до тех пор, пока у вас в руках не окажется  ваше солнце.

Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к «своему портрету в лучах солнца». Положительные эмоции тесно связаны с понятием «адекватная самооценка»!

анализировать

делать выводы

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия

Заключительная часть. Рефлексия

1 мин.

Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?  

Очень важно в нашей жизни уметь оценивать себя и свои поступки. Я рада, что вы понимаете, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Какие ваши действия несут пользу, а какие вред. Я надеюсь, что в своей жизни, вы будете правильно анализировать свои поступки и делать верные выводы.

6.  Рефлексия

Сегодня уроке мы с вами поговорили о самооценке, узнали, какая она может быть. Сейчас по кругу выскажите свое мнение об уроке:

- Была ли вам интересна тема познания себя?

- Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

- Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

- Что нового узнали вы сегодня о себе?

- Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

- Понравился ли вам наш классный час?

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итоги

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Программа дополнительного образования "Учусь оценивать себя" 3 класс

Рабочая программа кружка "Учусь оценивать себя" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...

Конспект классного часа «Как себя вести в трудных ситуациях»

создание условий для формирования правил безопасного поведения...

Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)

Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...

Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!"

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...