РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

        Настоящая  рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой  приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода  от  08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального  направления.

              Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp2_klass_2017-2018.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №9» Г. БЕЛГОРОДА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Болотова О.Д.  

Протокол № ___ от

«____»___________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 МБОУ «Лицей  № 9»

 г. Белгорода

____________ Дедилова Т.П.

 «____»____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей  № 9»

г. Белгорода

_____________ Петренко Е.Г.

Приказ №___от «__» ____2017 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по курсу «Учусь создавать проект»

 для 2 класса

Составитель:

педагог дополнительного образования

                                                                                                                                            Клименко   Светлана   Владимировна

Белгород – 2017  

Пояснительная записка

        Настоящая  рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой  приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода  от  08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального  направления.

              Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.

        Для реализации программного содержания используется УМК:

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –3-е изд., пераб.Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.

2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса/Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ,2011г.

3. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для  класса в  2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2011г.

Изменений и корректировок в рабочую программу по курсу не внесено.

Календарно-тематическое планирование

«Учусь создавать проект»

2 класс (34 часа)

№ п/п

Дата

 Кол-во часов      

                    Часов            

Тема занятия

Осуществляемые действия

Задание и № рабочей тетради

По плану

По факту

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1четверть – 8 часов

1

01.09

1

Круг твоих   интересов. Хобби. Увлечения.

Знакомство класса с темой.

Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби

Участвовать в обсуждении

вопросов, понимать значение

слова «хобби»

Часть1, стр.1-,2 занятие 1

2

8.09

1

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Подготовить материал для и игр.

Дать понятия «словарь»,

«проект», «тема»

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

стр.3-6, занятие 2

3

15.09

1

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Подготовить материал для

беседы. Объяснить понятие

«формулировка»

Понимать значение слова «формулировка». Правильно

формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии»

стр.7-9, занятие 3

4

22.09

1

Выбор помощников в работе над проектом.

Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту.

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

стр.10-12, занятие4

5

29.09

1

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

Работать над значением   слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца, подобранного учителем

Запоминать толкование новых

понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов

работы над учебным проектом,

разбор каждого этапа под руководством учителя

стр.13-15, занятие 5

6

6.10

1

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

Познакомить с понятием

«актуальность».

Запоминать толкование новых

понятий. Находить важные,

существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

стр.16-18, занятие 6

7

13.10

1

Проблема. Решение проблемы.

Познакомить с понятием проблема», «лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон.

Работать над сплочением коллектива и формированием команды.

Запоминать толкование новых

понятий. Видеть проблему.

Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы.

стр.19-21, занятие 7

8

20.10

1

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза»,

предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми.

Запоминать толкование новых

понятий. Выдвигать гипотезы,

сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали

одноклассники.

стр.22-23, занятие 8

9

27.11

1

Цель проекта

Объяснить, что такое цель

проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели) проекта

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения.

стр.24-26, занятие 9

2 четверть- 7 часов

10

10.11

1

Задачи проекта

Работа над проектным понятием «задача проекта».

Организация и проведение

работы для поиска способа

или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта.

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

стр.27-28, занятие 10

11

17.11

1

Сбор информации для проекта

Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия»,

«интернет», книги, газеты,

журналы». Учить собирать

информацию для проекта и

выделять в ней главное.

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

стр.29-31, занятие 11

12

24.11

1

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Дать понятия: «интервью»,

«интервьюер»

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия.

Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью»

стр.32-34, занятие 12

13

1.12

1

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Дать понятия: «обработка

информации», «отбор». Руководство деятельностью

учащихся по отбору значимой информации о лошадях из текстов.

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации.

Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях

стр.35-37, занятие 13

14

8.12

1

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Познакомить с понятиями:

«продукт проекта» («макет»,

поделка»). Учить создавать

собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради.

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить

сообщения о своих коллекциях.

стр.38-39, занятие 14

15

15.12

1

Играем в ученых. Это интересно

Проведение опыта по превращению белого мелка в

Цветной.

Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта

стр.40-41, занятие 15

16

22.12

1

Тест «Чему ты научился?»

Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста.

Рассказ о результатах опыта.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

стр.42-43, занятие 16

3 четверть - 11 часов

17

12.01

1

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Ознакомление с понятием

«выступление». Руководство

деятельностью детей по подготовке мини- сообщений и анализу стихотворения.

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану.

стр.44-47, занятие17,

18

19.01

1

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

Значимость компьютера в создании проектов.

Знакомство с понятием

«презентация проекта».

Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге.

Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация».

стр.48-50, занятие 18

19

26.01

1

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

Значимость компьютера в создании проектов.

Познакомить с компьютерной презентацией.

Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради.

стр.49-56, занятие 19

20

02.02

1

Первые шаги составления презентации на компьютере.

Познакомить с программой

МРР-Microsoft Power Point.

Обучение первым шагам

составления презентации на

компьютере.

Практическая работа на компьютере.

Часть2

стр.1-11, занятие 20,21

21

9.02

1

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Пошаговая инструкция учителя к подготовке выступления перед аудиторией.

Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией.

стр.12-14 занятие 22,23

22

16.02

1

Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

Организация ролевых игр. Создание условий для публичных выступлений

Выступления перед знакомой аудиторией.

стр.12-14 занятие 22,23

23

2.03

1

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Организовывает процесс

обучения в режиме речевого

творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития

младших школьников.

Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от

пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале.

стр.15-18, занятие 24

24

9.03

1

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Выявление объёма накопленных знаний во время  проектной деятельности, проверка на сохранность знаний.

Самостоятельное выполнение теста.

стр.19-22, занятие 25

25

16.03

1

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Познакомить с понятиями

«визитка» и «визитная карточка». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя -руководителя проекта.

Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей тетради.

стр.23-26, занятие 26,27

26

23.03

1

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Дать понятие самоанализа

(рефлексии). Учить универсальным учебным действиям

(УУД).

Самооценка: рефлексивные

умения, поисковые умения,

коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа.

стр.27-29, занятие 28

4 четверть – 8 часов

27

06.04

1

Играем в ученых. Это интересно.

Подготовить рисунок с изображением дома, прозрачную стеклянную банку с водой. Провести опыт по  использованию воды вместо линзы.

Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует.

стр.30, занятие 29

28

12.04

1

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

Познакомить с различными

конкурсами  проектов: «Открытие», «Я- исследователь», «Горизонты открытий».

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть.

стр.31-33, занятие 30

29

20.04

1

Памятка жюри конкурсов.

Руководить деятельностью

обучающихся по ознакомлению с памяткой жюри. Разъяснить новые понятия и слова.

Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина.

Стр34-36, занятие 31

30

27.04

1

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Повторить правила, которые помогут выступить перед незнакомой аудиторией.

Выступать перед незнакомой аудиторией.

стр.37-39, занятие 32

31

04.05

1

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Обучать рефлексии. Учит

универсальным учебным

действиям (УУД).

Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией.

стр.40-41, занятие 33

32

11.05

1

Играем в ученых. Это интересно.

Провести опыт по наблюдению за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье. Подготовить для

опыта пластилин, спичку,

стол, часы с секундной стрелкой.

Наблюдает, осуществляет

Сравнение, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует.

стр.42, занятие 34

33

18.05

1

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей.

Рисовать открытки своим помощникам.

стр.443-44, занятие 35

34

25.05

1

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно участвовать в играх.

стр.45-48, занятие 36

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г.Москва).Так же пред...

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект" 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....

Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки....

Рабочая программа внеурочного занятия "Учусь создавать проект" 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект». Авторы:  Сизова Р.И., Селимова Р.Ф., лауреаты и победители дву...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект»

Учебное проектирование - важный элемент современной системы образования. Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить уча...