Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий:
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Ковальчук Светлана Адамовна

Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий:

A)        леворуких детей:

  • Отношение к леворукости в семье не должно быть негативным;
  • Никогда не торопить и не подгонять ребёнка;
  • Почаще хвалить за малейшие успехи и достижения, повышая его самооценку, тем самым способствуя избавлению от ощущения ущербности и беспомощности;
  • Почаще говорить о том, что любите его таким какой он есть;
  • Организовать специальную работу с психологом до начала школьного обучения по устранению недостатков сформированности зрительно-пространственного восприятия и произвольной регуляции деятельности;
  • Упорядочить режим дня ребенка;
  • Не настаивать на раннем обучении письму в дошкольном возрасте;
  • Быть снисходительными к почерку ребенка;
  • Исправлять почерк лишь по инициативе ребенка;

Б) медлительных детей:

  • Создать дома спокойную ситуацию без крика, ругани, обвинений;
  • Проявлять такт и терпение по отношению к ребенку;
  • Никогда не торопить и не подгонять ребёнка;
  • Почаще хвалить за малейший успех или достижение, повышая его самооценку;
  • Почаще говорить о том, что любите его таким какой он есть;
  • Учить ребенка планировать свой день и свою деятельность, чтобы всё успеть;
  • Поддерживать здоровье ребенка (витаминизация, профилактические прививки,    

   соблюдение режима дня и т.д.);

  • Не нагружать ребенка большим количеством секций и кружков в один день, развести нагрузку по дням недели равномерно;
  • Не оставлять после уроков в группе продленного дня;
  • Не отвлекать ребенка во время выполнения домашних заданий;
  • Напоминать о том, что во время выполнения домашних заданий необходимо периодически вставать и двигаться;

B)        гиперактивных детей:

  • Перед каждым занятием объясните ребенку его цель: что будете делать, для чего и как. Объясняя, используйте только знакомые слова. Не только объясните, но и покажите. Убедитесь, что ребенок понял инструкцию.
  • Соблюдайте последовательность занятий, не торопитесь, не перешагивайте через «ступеньки».
  • Соблюдайте продолжительность непрерывного выполнения заданий - не больше 3-5 минут - и общую продолжительность занятия - 20 минут.
  • Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний. Не торопите ребенка: пусть работает медленно. Постарайтесь каждый раз найти, за что его похвалить. При неудаче повторяйте задания, давайте аналогичные.
  • Никогда не начинайте занятия с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка похвалой, так как уверенность в правильности выполнения помогает ему.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат - успех придет, если ребенок будет доверять вам и будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может непроизвольно «заучить» ошибку. Но избегайте говорить: «Ты делаешь не так», «Это неправильно».
  • Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь. Если не можете найти полчаса для такой работы, помощь невозможна.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической (лучше ежедневной), но непродолжительной. Кроме того, эта работа не должна быть нудной, тяжелой нагрузкой, которой ребенок не знает или не понимает. Задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть посильными, а на начальном этапе даже легко достижимыми. Сложность заданий лучше увеличивать постепенно.
  • Способ индивидуальной работы с гиперактивными детьми при обучении письму. Он состоит в определенной последовательности действий, которые выполняет взрослый и ребенок (при индивидуальной работе):

  • Взрослый объясняет задание.

Инструкция должна быть четкой, краткой, все слова должны быть понятны ребенку. (Учтите, что порой непонятным может быть самое простое слово, например, «скопируй», «срисуй». Если вы просто говорите: «Срисуй», - не оговаривая, например, «чтобы получилась точно такая же фигура», - ребенок имеет право нарисовать и похожую фигуру, отличающуюся размерами).

  • Ребенок повторяет задание.

Важно, чтобы он точно повторил все условия.

  • Взрослый объясняет, как нужно выполнить задание (с чего начать, что делать дальше, как закончить и т.п.), соблюдая условия понятности и доступности объяснения.
  • Взрослый еще раз повторяет последовательность выполнения задания и показывает, как это делать.
  • Ребенок выполняет последовательность выполнения задания (если есть ошибки, повтори предыдущий пункт).
  • Ребенок диктует взрослому последовательность выполнения задания, а взрослый выполняет задание. Ребенок контролирует ход выполнения задания.
  • Ребенок самостоятельно выполняет задание и оценивает его (если в этом случае есть ошибки, можно предложить аналогичное задание и выполнить его в той же последовательности).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...

"Общие рекомендации родителям по оказанию помощи в развитии ребёнку с ОВЗ"

quot;Общие рекомендации родителям по окозанию помощи в развитии ребёнку с ОВЗ"...