Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Уважаемые родители!
Как построить гармоничные взаимоотношения с собственным ребенком? Как преодолеть неизбежные разногласия в вопросах "хочу", "могу" и "надо"? Надеюсь предложенные рекомендации будуб для вас полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми

  1. Прежде чем действовать в ответ на поведение ребенка, попытайтесь сначала разобраться в причинах такого поведения, внимательно выслушать ребенка. Ваше первое впечатление о том, что происходит с ребенком, а значит, ваша реакция, могут быть неверными.
  2. Реагируйте не на все проявления ребенка, которые вам не нравятся. В противном случае вы можете добиться того, что закрепите нежелательное поведение ребенка. Если же при этом вы мало обращаете на него внимания, когда он ведет себя хорошо, то ребенок получает информацию: «Хочешь, чтобы взрослые обратили на тебя внимание – раздражай их».
  3. Не копите недовольства ребенком, т.к. однажды оно лавиной выплеснется на него. Вместо этого попытайтесь разобраться в своих чувствах, обсудите их с ребенком.
  4. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом (оценивать поступок, а не личность).
  5. Сравнивайте ребенка не с другими детьми, а с его собственными достижениями в прошлом и настоящем.
  6. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  7. Не вступайте с ребенком в «борьбу за власть», если он не хочет выполнять требований. Лучше выслушайте ребенка, постарайтесь понять его образ мыслей, а затем принимайте решение, которое включает в себя некоторые ограничения для него.
  8. Постарайтесь не быть многословным, говорить спокойно и твердо. Не поддавайтесь искушению включиться с ребенком в бессмысленный спор, который приведет к выяснению, кто главнее. Главенство взрослого перед ребенком очевидно. В споре вы лишь подвергаете этот факт сомнению. Если спор прекратить не удается, можно выйти из комнаты, показывая, что решение принято и разговор окончен.
  9. Чаще давайте ребенку почувствовать, что вы считаетесь с его мнением, что и его суждения могут быть для вас авторитетным.
  10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть логичными и гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
  11. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он не бегал, не прыгал и т.д., ведь ему это жизненно необходимо!
  12. Наказывать ребенка лучше, лишая чего-то хорошего, чем делать что-то плохое.
  13. Если вы чувствуете, что не правы, - имейте мужество признаться в этом. Часто родители, боясь потерять авторитет, избегают таких признаний. Однако тем самым они показывают ребенку пример: упрямо стой на своем, не оценивай объективно слова и поступки.
  14. Формирование самостоятельности поведения.
  • нельзя слишком рано переложить ответственность на ребенка, с другой стороны – слишком долго и настойчиво участвовать в делах ребенка. Кроме того, процесс должен быть постепенным.
  • избавить себя от постоянных «руководящих указаний» родитель может с помощью внешних средств (картинки для напоминания, списки дел, записки, схемы, инструкции).
  • путь «подкупа» опасен и малоэффективен.
  • надо позволять ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или бездействия.
  1. Для снижения тревожности необходимо давать ребенку право на ошибку и формировать отношение к ошибке как к позитивному опыту,  вместе анализировать поступки, чаще предлагать подросткам самим высказывать собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания

Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода

Развод - это событие, которое причиняет боль не только родителям, но и ребенку. Для него нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Очень важно в этот момент поддержать ребенка, дать ему чу...

Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ

Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...

Советы родителям по взаимодействию с детьми, имеющими ЗПР

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

Советы родителям по взаимодействию с детьми, имеющими ЗПР

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

памятка для родителей "Игровое взаимодействие с детьми с РАС"

Советы для родителей, чем заниматься с ребенком дома, каких правил придерживаться...

памятка для родителей "Игровое взаимодействие с детьми с РАС"

Каких правил нужно придерживаться при взаимодействии с детьми с РАС...