Классный час на тему "Что такое дофамин или чем ребенок отличается от взрослого в магазине"
классный час (1 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о том, что такое счастье, «гормон счастья»;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dofamin.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое дофамин или чем ребенок отличается от взрослых в магазине?»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о том, что такое счастье, «гормон счастья»;

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение понятия «дофамин», его роль в жизни человека; знать нормы поведения в общественных местах и уметь применять эти знания в жизни; 

Личностные: уметь взаимодействовать с учащимися в классе.        

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.


Ход работы:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный этап

5 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна и сегодня урок проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

-Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок заставил вас задуматься о том, что является важным для человека в его жизни. 

Настраиваться на работу

2. Основной

30мин

-А начнём мы с притчи. Послушайте её и подумайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и… прославиться на весь мир. Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.

Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Однажды дождливым вечером Человек спешил домой со дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.

Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.

Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.

— Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…

— Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.

— Бог мой, и что же?

— Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.

Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.

Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.

Человек вздохнул и ничего больше не сказал, глубоко задумавшись о том, насколько близко было счастье, а он об этом даже не подозревал

Помните: у Счастья лицо Загадки.

-О чём говорилось в притче? 

-Молодцы ребята! Все правильно. Мы постараемся с вами узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, что делает людей по-настоящему счастливыми.

-А что для вас счастье, в чем оно заключается?

- Вам выданы карточки с различными понятиями, на этих карточках нужно выбрать и обвести 3 понятия, которые, на ваш взгляд, относятся к слову «счастье». Если вы решите, что среди данных слов нет таких понятий, вы можете рассказать,  что, по вашему мнению, делает человека счастливым

(карточки)

Карточка 1. Обведите 3 понятия, которые относятся к слову «Счастье».

Любовь, здоровье, богатство, цветы, солнце, мир, тепло, доброта, весна, семья, помощь,  хорошее настроение, доброта, улыбка, хороший дом, труд, быть отличником.

 (Слайд 1)

-Объясните свой выбор.

-А знаете ли вы, что такое «гормон счастья»?

-Это нам и предстоит узнать сегодня. Тема сегодняшнего урока «Что такое дофамин и чем ребенок отличается от взрослого в магазине?»

-Посмотрите  внимательно видео и будьте готовы ответить на мои вопросы. (Видео на экране)

Всем людям хочется быть счастливыми. Это состояние очень индивидуально, ведь мы вкладываем совершенно разные смыслы в это понятие. Кто-то видит его в богатстве, кто-то в карьере, кто-то в любви и семье.
-Счастье, ребята, тесно связано с так называемыми «гормонами счастья»:

(Слайд 2)
• эндорфинами (влияют на безграничное счастье, пояа=вившееяся от положительных эмоций, но на короткое время);
• серотонином (этот гормон создает долгое ощущение спокойствия от законченного дела, его называют чувством удовлетворённости);
• дофамином (закрепляющим состояние удовлетворенности).

Работая вместе, эти три гормона и делают нас счастливыми

-Сегодня  мы с вами будем говорить о «гормоне счастья» - дофамине.

-Дофамин – гормон радости и удовлетворения. Вырабатывается, когда человек получает любой позитивный в его представлении опыт. Если вам нравится смотреть на чистую комнату после уборки, приятно прикосновение родителей и друзей или вы чувствуете удовлетворение, наконец-то закончив домашнее задание, то в этот момент вырабатывается дофамин. Еще его называют гормоном мотивации и обучения. Он способствует постоянному развитию.

Если в организме человека не хватает дофамина, человеку становится очень грустно и пропадает желание что-то делать

-А теперь мы переходим к интересным фактам о дофамине.

1. Дофамин вырабатывается в тот момент, когда человек предвкушает получение награды и помогает ему активизироваться и находиться в бодром расположении духа, чтобы достигнуть цели. Очень давно, когда люди жили в пещерах и охотились на диких зверей, дофамин играл важную роль для выживания, заметив что-то особенное, наши предки устремлялись к этому объекту, и таким образом находили себе пищу. Однако главная особенность дофамина в том, что когда цель достигнута, удовольствие длится недолго, и желание снова испытать положительные эмоции, радость, счастье, толкает нас на битву с новыми трудностями.

2. Шоколад стимулирует выработку дофамина. Поэтому шоколад — отличное средство от желания ничего не делать и печали.

3. А при победе, например в соревнованиях, выбрасываются огромные количества дофамина.

4. Дофамин играет главную роль в процессах обучения и памяти. Дофамин помогает нам запоминать информацию. Как вы думаете, для того, чтобы хорошо учиться, нужно ли быть счастливым?

А когда вы чувствуете себя счастливыми? А поднимается ли у вас настроение, когда вы идете в магазин?

-Ребята, а знаете ли вы, чем ребенок отличается от взрослых в магазине? Первое, что отличает взрослого от ребенка – это поведение.

-Вы, наверное, заметили, как мамы и папы покупают продукты?

-Они ведь не берут все подряд, что попадается им на глаза? В основном они берут то, что необходимо.

-А вы видели, как себя ведут детки, которые приходят со взрослыми? Что особенного вы замечали?

-Они хотят все и сразу, а, знаете, почему?

-Красивые и яркие этикетки продуктов привлекают внимание детей и они хотят получить даже то, что не будут есть или, что им не нужно на самом деле.

-А как вы себя ведете в магазине? Вы замечали, что, когда вам что-то покупают, настроение становится лучше?

-Это происходит потому, что у вас в организме вырабатывается этот гормон. Но, ребята, это вовсе не значит, что нужно просить у родителей все, что бросается в глаза.

-а теперь мы проведем небольшую викторину (слайд 3)

Вопросы для викторины:
1. Какой гормон закрепляет состояние удовлетворенности?

2. Как ещё называют дофамин?

3. Какой продукт стимулирует выработку дофамина?

4. Когда вырабатывается дофамин?

5. Что привлекает внимание детей в магазине?

6. С чем связаны «гормоны счастья»?

-Как вы думаете, финансово грамотный человек, это какой? 
Давайте вернёмся к ситуации "чем отличаются в магазине ребёнок и взрослый"
Как мы с вами уже отметили, взрослый не станет покупать все, что попадается на глаза, как вы думаете, почему? Верно, он финансово грамотен и знает, сколько ему потратить и на что. Причём так, чтобы ещё остались деньги на семейные нужды. А почему ребёнок хочет всё купить? Он ещё не грамотен финансово и не знает, что ему нужно на самом деле и как ему обращаться с деньгами.

-Именно это вы будете узнавать каждый вторник, это очень вам пригодится в дальнейшей жизни 

Ответы детей

Ответы детей

3.Заключительный

5 мин

-И так ребята, кто расскажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Хорошо. А какие цели мы с вами поставили?

-Мы их достигли?

-Вот и подошел наш урок к концу. Мне было очень приятно с вами работать.

-До свидания ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....

Классный час. Тема: Что такое зависть?

Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Буклет " Истерика ребенка: Что делать взрослому?"

Каждый родитель сталкивался с этим неприятным явлением — детской истерикой. Кто-то предпочитает игнорировать детские капризы, другие начинают раздражаться и громко отчитывают орущего ребенка. Но...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Что такое визуальное расписание для ребенка с аутизмом?

Система альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с аутистическими чертами, нарушениями интеллекта способствуют повышению уровня вербальной информациии, снижает частоту проявления...